Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Цель контрольной работы:

- закрепление и углубление теоретических знаний об истории философии, об онтологических и гносеологических проблемах философии.

Задачи выполнения контрольной работы:

- самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы.

Контрольная работа представляет собой теоретическое исследование отдельных вопросов по истории философии, основным онтологическими и гносеологическими проблемам философии

Студенты при выполнении контрольной работы должны изучить историю философии, основные онтологические или гносеологические проблемы философии Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, студент должен тщательно проработать материал соответствующих разделов курса.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. На титульном листе должны быть указаны наименование дисциплины, данные студента и его учебный шифр.

При выполнении контрольной работы обязательна ссылка на источники литературы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки.

Задания для выполнения контрольно работы

Первая буква фамилии Последняя цифра шифра
                   
А-К 1,16, 31,40 2,17, 32,41 3,18, 33,42 4,19, 34,43 5,20, 35,44 6,21, 36,45 7,12, 22,37 8,13, 23,38 9,14, 24,39 10,25, 31,40
Л-Р 11,26, 32,41 12,27, 33,42 1,13, 28,43 2,14, 29,44 3,15, 30,45 1,16, 31,44 2,17, 32,43 3,18, 33,42 4,19, 34,41 5,20, 35,40
С-Я 6,21, 30,36 7,22, 31,37 8,23, 32,38 9,24, 33,39 10,25, 11,26, 12,27, 13,28, 14,29, 15,30,

 

Вторая часть контрольной работы – это философское эссе (свободное, небольшое по объему сочинение, выражающее размышления автора по той или иной проблеме) по основным разделам философии: онтологии, гносеологии, антропологии, социальной философии.

Рекомендации к написанию эссе по философии

Объем работы от 1 до 5 листов печатного или рукописного текста, интервал 1,5, шрифт Times New Roman, 14 размер.

Эссе состоит из четырех частей:

- обозначение проблемы эссе

- ваша позиция

- основная часть эссе

- заключение

Порядок написания самого ЭССЕ:

1. Обозначить проблему (проблемы), предложенную в теме эссе.

Одну или несколько проблем, т.е. сформулировать ваше понимание высказывания. В сочинении не повторять предложенную тему. Повтор свидетельствует об отсутствии у вас собственных мыслей и знаний по философии. В сочинении нельзя поставленную проблему заменять другой. Переформулировать с использованием другого запаса слов. Важно так раскрыть основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определит ее содержание и сущность.

Начать можно так: «По мнению автора…»

2. Сформулировать собственную позицию.

Можно написать так: «Автор цитаты прав лишь отчасти, поскольку…» или «Можно согласиться с мнением о том, что…», «Представляется верным мнение о том, что…», «Трудно согласиться с таким суждением, ввиду того, что…».

3. Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни (или личного социального опыта).

СХЕМА: ТЕЗИС (то что требуется доказать)-–- АРГУМЕНТЫ (факты, примеры, доводы, суждения) -–- ВЫВОДЫ (в силу каких доказательств ваш тезис верен).

Важно доводить мысль до логического завершения – не бросать ее, чтобы вывод был очевиден.

4. В заключительном предложении подводятся итоги работы, делается общий вывод, помимо этого можно завершить свои рассуждения проблемным вопросом.

Как можно работать над эссе:

1. Записать мысли, которые пришли в голову после прочтения темы эссе.

2. Дополнить свои мысли подходящим материалом по философии (понятия, классификации).

3. Привести примеры из общественной жизни (истории, литературы, СМИ), подтверждающие вашу точку зрения. Если не находятся примеры из общественной жизни, то можно привести пример из своей жизнедеятельности.

4. Выстроить полученный блок материалов в рациональном логичном порядке по пунктам. При составлении плана его пункты формулировать кратко, чтобы самому в них не запутаться. Тогда написание эссе сведётся к раскрытию этих пунктов, что приведёт к чёткой и ясной структуре работы. При этом надо следить, чтобы написанное эссе соответствовало плану.

5. Сделать общий вывод, суммирующий ваши мысли.

 

Вопросы для выполнения контрольной работы

Тематика контрольных работ

I. Раздел по истории философии:

1.1. Предмет философии. Аристотель о понятии мудрости.

1.2. Милетская школа: основание материализма.

1.3. Сократ: философ и человек.

1.4. Учение Платона об идеях, о человеке и обществе.

1.5. Философские взгляды Аристотеля.

1.6. Этика Древней Греции: гедонизм, кинизм, стоицизм и эпикурейство.

1.7. Первые университеты в истории человечества: пифагорейская школа, платоновская академия. Ликей Аристотеля. Сад Эпикура.

1.8. Религиозно-философское учение Августина Блаженного.

1.9. Учение Фомы Аквинского.

1.10. Утопический материализм Т.Мора.

1.11. Метафизический материализм Г.Галилея.

1.12. Теория познания Р. Декарта.

1.13. Гносеология Ф.Бекона.

1.14. Этическое учение И.Канта.

1.15. Идеалистическая диалектика Гегеля.

1.16. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

1.17.Диалектический материализм К.Маркса и Ф. Энгельса.

1.18. Философия Шопенгауэра.

1.19. Учение Ницше о сверхчеловеке.

1.20. Экзистенциализм С.Кьеркегора.

1.21. Философия З.Фрейда.

1.22. От позитивизма к неопозитивизму.

1.23. Философские взгляды П.Я. Чаадаева.

1.24. Материалистическая философия М.В. Ломоносова, Н.Г. Чернышевского.

1.25. Связь русской философии и художественного творчества (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой).

1.26. Учение о культурно-исторических типах Н.Я.Данилевского

1.27. Жизнь и философия П.А. Флоренского

1.28. Философия свободы Н.Бердяева

1.29. Религиозная философия В.Соловьева.

1.30. Идеи В.И. Вернадского о ноосфере.

 

II. Эссе по основным разделам философии: онтологии, гносеологии, антропологии, социальной философии.

 

Темы контрольных работ по вариантам:

2.1. В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло. (Л.Н. Толстой)

2.2. Природа покорится лишь тому, кто сам подчиниться ей (Ф. Бэкон).

2.3. Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства (С. Лем).

2.4. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться (К. Краус).

2.5. Природа не знает прав ей известны только законы. (Д.Адамс).

2.6. История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело (Ж.-П. Сартр).

2.7. В истории, насчитывающей почти десять тысяч лет, мы — первое поколение, в котором человек полностью осознал собственную. проблематичность. Он уже не знает самого себя и отдаёт себе в этом отчёт (M.Шелер).

2.8. Вращается весь мир вкруг человека, Ужель один недвижим будет он? (А. Пушкин).

2.9. Вопрос «Кто есть человек?» относится к самой сути дела. Если бы человек был вещью, можно было бы спросить: «Что есть человек?»…. Но человек – не вещь … (Э. Фромм).

2.10. Человек – не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек – это мир человека, государство, общество. (К. Маркс).

2.11. Разум без чувств пуст, чувства без разума слепы. (И. Кант).

2.12.Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в ощущениях. (Аристотель).

2.13. Я мог вообразить себе, что у меня нет тела, что нет ни мира, ни места, где я находился бы, но я никак не мог представить себе, что вследствие этого я не существую; напротив, из того, что я сомневался в истине других предметов, ясно и несомненно следовало, что я существую. (Р. Декарт).

2.14. Нет ничего в разуме, чего раньше не было в ощущениях кроме самого разума. (Лейбниц).

2.15. Лженаука – это непризнание ошибок. (П.Л. Капица).

2.16. Свобода – есть познанная необходимость.

2.17. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Белинский).

2.18. Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни. (Ф.Ницше).

2.19. Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни. (В.Соловьев).

2.20. Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную.(Дж.Локк).

2.21. Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика.(Л.Фейербах).

2.22. Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков. (Лао-Цзы).

2.23. Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни. (Н. Бердяев).

2.24.Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек. (И.Бердяев).

2.25. Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний. (Ж.-Ж.Руссо).

2.26. Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств. (Патрици).

2.27. Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет. (Э.Фромм).

2.28. Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию. (У.Годвин).

2.29. Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал. (В. Жемчужников).

2.30. Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее. (Б. Шоу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: