Восемнадцатых молодежных Дельфийских игр России




Репетиционное время участникам Игр гарантируется.

Очередность выступлений устанавливается оргкомитетом

Все произведения исполняются наизусть.

Соревнования по всем номинациям проводятся публично.

*Программа может быть исполнена полностью или частично по решению жюри.

Выступления и работы должны строго соответствовать Программным требованиям, в том числе в части продолжительности. Ответственность за несоответствие программы конкурсанта Программным требованиям лежит на участнике, педагоге, направляющей стороне. Выступления и работы, не

соответствующие Программным требованиям могут быть не оценены жюри; при нарушении участник не допускается к ИграмВременные интервалы (годы, века), указанные в Программных требованиях, относятся к периоду написания сочинения/произведения/материала.

***Участники, в номинации которых указан регламент программных требований в II и более тура, в период проведения регионального отборочного этапа, предоставляют только программу I тура, но должны быть готовы ко всем.

 

  Номинация Возрастные группы (лет, включительно)   Программные требования, основные критерии оценки
I.Конкурсная программа
Фортепиано - сольное исполнение     - III тур с симфоническим 10-13   14-17     18-25 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Полифоническое сочинение. 2.Этюд. Общая продолжительность звучания программы – до 10 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур Не более двух сочинений по выбору участника, одно из которых написано в XIX-XX веках русским композитором. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Одна из прелюдий и фуг И.С.Баха из хорошо темперированного клавира. 2.Виртуозный этюд. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур Не более двух значительных сочинений по выбору участника, одно из которых написано в XIX веке, другое – в конце XIX-XX веках. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин.   Конкурс проводится в три тура. I тур 1.Прелюдия и фуга одного из следующих композиторов: И.С.Бах, Д.Шостакович или Р.Щедрин. 2.Один из этюдов Ф.Шопена или Ф.Листа. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1-2.Два значительных сочинения по выбору участника, одно из которых написано в XIX веке, а другое – в конце XIX-XX веках. Общая продолжительность звучания программы – до 30 мин. К III туру допускаются 3 участника. III тур (исполнение с симфоническим оркестром) Первая или финальная часть одного из 5 концертов для фортепиано с

оркестром   оркестром Л.Бетховена. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин. Участникам III тура предоставляется одна репетиция с оркестром.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал.
Скрипка - сольное исполнение - со своим концертмейстером   - III тур с симфоническим оркестром 10-13     14-16     17-21 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Классическое произведение XVII-XVIII веков. 2.Одно из сочинений русских композиторов XIX века по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Пьеса кантиленного характера. 2.Виртуозная пьеса по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин. Повторное исполнение произведений из программы I тура не допускается.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Этюд (Р.Крейцер, П.Роде, Я.Донт). 2.Две части старинной сонаты XVII-XVIII веков. 3.Пьеса композитора XIX века по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Пьеса кантиленного характера русского или советского композитора. 2.Виртуозная пьеса по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Повторное исполнение произведений из программы I тура не допускается.   Конкурс проводится в три тура. I тур 1.Две разнохарактерные части из сонат или партит И.С.Баха для скрипки соло. 2.Первая часть с каденцией одного из концертов В.А.Моцарта (№3, №4, №5) по выбору участника. 3.Каприс (Н.Паганини, Г.Венявский). Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Пьеса по выбору участника. 2.Виртуозная пьеса (П.Сарасате, К.Сен-Санс, Э.Изаи, М.Равель, Н.Паганини, Г.Венявский, Г.Эрнст, П.И.Чайковский, Ф.Ваксман). Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Повторное исполнение произведений из программы I тура не допускается. К III туру допускаются 3 участника. III тур (исполнение с симфоническим оркестром) Первая или вторая и третья части концерта для скрипки с оркестром Ф.Мендельсона или первая часть концерта для скрипки с оркестром П.И.Чайковского или Я.Сибелиуса или первая часть симфонии Э.Лало. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Участникам III тура предоставляется одна репетиция с оркестром.

      Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал.
Театр -коллективы численностью от 3 до 20 человек 10-16 17-25* * - см. графу «Программные требования, основные критерии оценки» В показ включаются спектакли любых театральных жанров (драматические, музыкальные, кукольные и др.) Продолжительность спектакля – до 1 час 30 мин. В программе участвует один спектакль от каждого коллектива; оформление сцены театральные коллективы обеспечивают своими силами. * В коллективах допускается участие 1-3 чел. в возрасте 12-16 лет. При подаче Сводной заявки от субъекта Российской Федерации необходимо до 20 февраля 2019 г. предоставить: 1.видеозапись спектакля в формате MP4 или MOV по электронной почте reg@delphic.ru или по Интернету (видеофайл объемом более 10 МБ размещается на FTP, ссылка направляется в электронном письме); 2.краткую аннотацию спектакля (с указанием продолжительности), предоставляется отдельным файлом в формате.doc; 3.техническо-постановочные параметры. Технические условия выступления должны быть согласованы участниками дополнительно.   К участию в номинации по результатам просмотра видеозаписей допускаются не более 8 театральных коллективов. Основные критерии оценки: цельность спектакля (идея, режиссерское воплощение, актерская игра, музыкальное оформление, художественно- постановочное оформление).
Художественное чтение - сольное исполнение - без концертмейстера - возможно использование фонограммы: минус 1, носитель CD, USB- флэш-накопитель 10-15     16-21 Конкурс проводится в два тура. I тур 1-2.Два произведения, одно из которых посвящено теме любви к Родине. Общая продолжительность выступления – до 6 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур Одно из произведений I тура. Жюри рекомендует произведение, окончательное решение остается за участником. Общая продолжительность выступления – до 4 мин. Произведения и манера исполнения должны соответствовать возрасту участника.   Конкурс проводится в два тура. I тур Композиция или программа из двух-трех произведений, одно из которых посвящено теме любви к Родине. Общая продолжительность выступления – до 10 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур Одно из произведений I тура. Жюри рекомендует произведение, окончательное решение остается за участником. Общая продолжительность выступления – до 5 мин.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал, чувство жанровой особенности.
Изобразительное искусство -индивидуально 10-13 14-17 18-21 Конкурс проводится в два этапа. I этап Домашнее задание: 1.«Автопортрет» (формат 30х40 см). 2.«Натюрморт» не менее чем из трех предметов (формат 40х60 см).

    II этап В период проведения Игр: «Композиция» (формат не более 60х90 см). Участники выполняют композицию на заданную на месте тему. Произведения выполняются в любых графических и живописных техниках с использованием собственных материалов в течение 2-х соревновательных дней (1 соревновательный день – 6 астрономических часов). При подаче заявки (в строке «Необходимое техническое обеспечение») участник должен указать о необходимости предоставления планшета на месте либо об использовании собственного. Победители определяются по совокупности двух этапов.   Основные критерии оценки: оригинальность замысла, мастерство и художественность исполнения, соответствие заданной теме.
Балалайка - сольное исполнение - со своим концертмейстером 10-13   14-17     18-24 Конкурс проводится в один тур. 1.Произведение В.Андреева. 2.Переложение произведения отечественного или зарубежного композитора. 3.Произведение, написанное на основе фольклорной музыки народов России. 4.Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Произведение (переложение произведения) композитора XVI – XVIII веков. 2.Произведение кантиленного характера. 3.Произведение (переложение произведения) отечественного или зарубежного композитора виртуозного характера. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Произведение (переложение произведения) зарубежного композитора, написанное в XIX – первой половине ХХ века. 2.Произведение, написанное на основе фольклорной музыки народов России. 3.Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.П.И.Нечепоренко. Вариации на тему 24 каприса Н.Паганини. 2.Произведение, написанное на основе фольклорной музыки народов России. 3.Произведение (переложение произведения) зарубежного композитора, написанное в XIX – первой половине ХХ века. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Ко II туру допускаются 9 участников. II тур 1.Оригинальное произведение крупной формы (одночастный концерт или часть концерта, написанная в форме сонатного аллегро, соната, сюита (не менее 3-х частей), концертная фантазия, классические концертные вариации крупной формы). 2. Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин.

      Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства и творческий потенциал.
Домра - сольное исполнение - со своим концертмейстером 10-13     14-17   18-24 Конкурс проводится в один тур. 1.Произведение А.Цыганкова. 2.Переложение произведения музыкальной классики русского или зарубежного композитора. 3.Пьеса с использованием музыкального фольклора народов России. 4. Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Произведение А.Цыганкова. 2.Переложение произведения музыкальной классики русского или зарубежного композитора. 3.Пьеса с использованием музыкального фольклора народов России. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.А.Лоскутов. Концерт для домры с оркестром (в переложении для домры и фортепиано). 2.Произведение кантиленного характера. 3.Виртуозная пьеса по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Один из каприсов А.Цыганкова (для исполнителей на трехструнной домре). Переложение одного из каприсов Н.Паганини (для исполнителей на четырехструнной домре). 2.Переложение произведения музыкальной классики русского или зарубежного композитора. 3.Пьеса с использованием музыкального фольклора народов России. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Ко II туру допускаются 9 участников. II тур 1.Произведение крупной формы (одночастный концерт или первая часть концерта, написанная в форме сонатного аллегро, или вторая и третья части концерта или сонаты, сюита (не менее 3-х частей), фантазия или вариации крупной формы). 2.Виртуозное произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал, свобода и одухотворенность.
Баян/аккордеон - сольное исполнение - без концертмейстера 10-13     14-16 Конкурс проводится в один тур. 1.Оригинальная пьеса отечественного композитора. 2.Пьеса по выбору участника. 3.Концертная обработка народной песни или народного танца. Общая продолжительность звучания программы – до 12 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Пьеса кантиленного характера. 2.Оригинальная пьеса отечественного композитора.

    17-21 3.Пьеса, посвященная теме любви к Родине, к России. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Полифоническое произведение или соната Д.Скарлатти. 2.Виртуозное произведение. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Повторное исполнение произведений из программы I тура не допускается.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Полифоническое произведение или две сонаты Д.Скарлатти. 2.Виртуозное произведение. 3.Пьеса, посвященная теме любви к Родине, к России. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Развернутое произведение (рапсодия, сюита (не более двух частей), концертная фантазия, классические вариации). 2.Концертная обработка народной песни, народного танца или пьеса эстрадного характера. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Повторное исполнение произведений из программы I тура не допускается.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства и творческий потенциал.
Классическая гитара -сольное исполнение - без концертмейстера 16-20     21-25 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Полифоническое произведение. 2.Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 10 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Произведение крупной формы (первая или вторая и третья части сонаты, сюита (не менее трех частей), вариации, фантазия, рондо). 2.Концертная обработка народной песни. Общая продолжительность звучания программы – до 13 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Одна-две части из сюит, сонат, партит И.С.Баха. 2.Произведение по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 12 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Произведение крупной формы (первая или вторая и третья части сонаты, сюита (не менее трех частей), вариации, фантазия, рондо). 2.Концертная обработка народной песни. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал.
Саксофон -сольное исполнение 10-13 Конкурс проводится в два тура. I тур

- со своим концертмейстером - любая разновидность саксофона   14-17   18-25 1.Две пьесы (или 2 части крупной формы) эпохи барокко, например: А.Вивальди. Концерт для гобоя ля-минор (первая и вторая части, или вторая и третья части). 2.Пьеса русского композитора по выбору участника, например: П.Чайковский. Цикл «Времена года». Октябрь: Осенняя песня или Апрель: Подснежники. Ноктюрн. Романс. Экспромт. Мазурка. Песня без слов (переложение для кларнета), Р.Глиэр. Романс, Д.Шостакович. Три фантастических танца (два по выбору участника). 3.Концертная пьеса по выбору участника (из саксофонного репертуара). Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Одно из произведений по выбору участника: Ж.Мартин. Танец сакса, Б.Коурер. «Хистореттес» (Historiettes), А.Брайю. Карусель, Ж.Ноле. Маленькая латинская сюита, Ж.Матита. Дьявольский рег, А. Крепен. Игры панды. 2.Концертная пьеса по выбору участника, например: П.Чайковский. В деревне, А.Ильинский. Бабочка (переложение для кларнета), В.Монти. Чардаш и др. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.И.С.Бах. Сольное произведение (две разнохарактерные части одной из Партит или Сюит в переложении для саксофона). 2.Пьесса кантиленного характера по выбору участника, например: А.Глазунов. Песнь Менестреля, С.Рахманинов. Вокализ, Р.Шуман. Три романса для гобоя и фортепиано (исполняются два по выбору участника), Ф.Яруллин. Анданте для скрипки и фортепиано из балета «Шурале» и др. 3. Одно из произведений по выбору участника, например: Н.Римский- Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане», Д.Шостакович. Прелюдии для фортепиано. Два разнохарактерных произведения (переложение для гобоя и фортепиано), С.Прокофьев. «Джульетта-девочка» фрагмент из балета «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев. Танец рыцарей «Монтекки и Капулетти» фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» (переложение для кларнета), А.Пьяццолла. Escualo и др. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.А.Глазунов. Концерт (по выбору участника исполнять с начала до каденции включительно или после каденции полностью). 2.Произведение по выбору участника: Ф.Борн. Блестящая фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен», А.Юяма. Дивертисмент, Б.Ковач. Sholem-alekhem, rov Feidman (для кларнета и фортепиано), Д.Гершвин. Три прелюдии для фортепиано (переложение М.Шапошниковой), М.Готлиб. Концерт, А.Крепин. Посвящение Саксу. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин.   Конкурс проводится в три тура. I тур 1.Произведение эпохи барокко. Крупная форма (с клавиром). Две части по выбору участника (подвижная и кантиленная). 2.Одно из произведений по выбору участника: А.Дезанкло. Прелюдия. Каденция. Финал, Ф.Шмитт. Легенда, Ж.Ибер. Камерное концертино. Т.Витали. Чакона, Г.Калинкович. Концерт-каприччио на тему Н.Паганини для саксофона с оркестром (клавиром).

    Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Одно из произведений по выбору участника (все произведения исполняются полностью): Э.Вилла-Лобос. Фантазия, С.Баез. Концертная фантазия «Арлезианка», С.Франк. Соната, Э.Денисов. Соната, В.Олбрайт. Соната, Т.Йошиматцу. Соната, П.Крестон. Соната, К. Смит. Фантазия, Ж.Д. Миша. Back to Bach. 2.Пьеса современного композитора для саксофона-соло с использованием современной техники исполнения по выбору участника: Х.Лоба. «Балафон», Х.Лоба. «Таджи», Х.Лоба. «Джунгли», Р.Нода. «Пульс 72», Р.Нода. «MAI», Д.Солей. «Лабиринт III», Т.Эскеш. «Lutte», Б.Кокрофт «Ку-ку» и др. аналоги. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. К III туру допускаются 3 участника. III тур 1.Одно из произведений по выбору участника (исполняются полностью): А.Глазунов. Концерт (с каденцией Х.Лоба), А. Эшпай. Концерт, А.Вайнен. Рапсодия, П.-М.Дюбуа. Концерт, Ж.-Д. Миша. «Shams», И.Готковски. «Патетические вариации», Я.Ван де Руст. «Images». 2.Концертая пьеса по выбору участника, например: П.Чайковский. Вальс-скерцо для скрипки и фортепиано, И.Брамс. Венгерский танец №17 фа-диез минор, К. Сен-Санс. «Интродукция и Рондо каприччиозо» и др. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал, владение разновидностями саксофонов, подбор программы.
Флейта - сольное исполнение - со своим концертмейстером 10-13   14-18     19-23 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Классическое произведение композиторов XVII-XVIII веков. 2.Произведение современного российского композитора. Общая продолжительность звучания программы – до 12 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Пьеса кантиленного типа. 2.Виртуозное произведение. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Произведение современного российского композитора. 2.Произведение композиторов XIX-ХХ веков. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1-2.Два произведения крупной формы, одно из которых – сочинение классического репертуара зарубежного композитора, другое – сочинение российского композитора. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Одно из произведений по выбору участника: Сонаты для флейты и фортепиано: Г.Банщиков (Памяти

    Д.Д.Шостаковича); Э.Денисов (посвящена А.В.Корнееву); Ю.Корнаков (посвящена В.И. Звереву); Е.Подгайц (Диалог с Шопеном); А. Самонов; С. Прокофьев (первая и вторая части или третья и четвертая части). Для флейты соло: А. Эшпай. Пьеса «В си»; Ю.Корнаков. Соната №2 для флейты соло (любая часть по выбору участника). 2.Одно из произведений по выбору участника: Концерты для флейты с оркестром: В.А. Моцарт. Концерты №1,2 (первая или вторая и третья части с канденциями исполнителя); К.Рейнике (первая или вторая и третья части); Э.Денисов (посвящен О.Николе); П.Морозов; М.Парцхаладзе; М.Сорокин. Концерт номер 1 «Неоклассический», Концерт номер 2 «Adagio Pastorale»; А.Эшпай; Ю.Корнаков. Концерты №1,2; В.Цыбин. Концертное аллегро для флейты и фортепиано №1,2,3. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Количество участников II тура определяется жюри. II тур 1.Одно из следующих сочинений: П.Санкан. Сонатина; А.Дютийе. Сонатина; С.Прокофьев. Соната для флейты и фортепиано (первая и вторая части или третья и четвертая части); Ф.Шуберт. Интродукция, тема и вариации для флейты и фортепиано (вариации1,3,5,7); И.Фельд. Концертная фантазия; А.Жоливе. Соната. 2.Одно из следующих сочинений: Д.Энеску. Кантабиле и престо; А.Казелла. Сицилиана и бурлеска; К.- П.Таффанель. Фантазия на тему оперы К.М.Вебера «Волшебный стрелок»; Марсель По. «Легенда»; Э.Бозза. «Агрестид»; Ж.Семлер- Коллери. Пастораль и каприс; В.Цыбин. Концертное аллегро №1,2,3 для флейты и фортепиано; Ж.Миго. Соната; Ф.Гобер. Соната; Ф.Дебуа. Соната; Р.Бутри. Концертино. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин.   Основные критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, творческий потенциал.
Электронный клавишный инструмент -сольное исполнение - один инструмент из следующих категорий: – рабочая станция аранжировщика (электронный клавишный инструмент с функцией автоаккомпанемента и встроенным секвенсором); – цифровая рабочая станция (электронный клавишный инструмент со встроенным секвенсором, но без функции автоаккомпанемента); – сценический синтезатор (электронный 10-13     14-17 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Исполнение аранжировки произведения академической музыки XVIII- XIX веков (К.Глюк, А.Вивальди, Д.Скарлатти, В.Моцарт, П.Чайковский, Э.Григ и др.). Допускается использование автоаккомпанемента, мультипэдов,секвенсора и других средств работы с фактурой. 2.Исполнение аранжировки на основе музыки народов России. Допускается использование автоаккомпанемента и мультипэдов. Использование секвенсора не допускается. 3.Исполнение аранжировки произведения академической музыки XVIII- XIX веков. Допускается фрагментарное использование мультипэдов. Использование автоаккомпанемента и секвенсора не допускается. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Ко II туру допускаются 6 участников. II тур 1.Исполнение аранжировки произведения эстрадного направления. Допускается использование автоаккомпанемента, мультипэдов, секвенсора и других средств работы с фактурой. 2.Исполнение аранжировки произведения 1 тура по выбору конкурсанта. Общая продолжительность звучания программы – до 15 мин. Конкурс проводится в два тура. Iтур 1.Исполнение аранжировки классического произведения XVIII-XIX века (И. С. Бах, А. Вивальди, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Ф.Шопен,

клавишный инструмент без функции автоаккомпанемента и встроенного секвенсора     18-25 Р.Шуман, Ж.Оффенбах, И.Штраус, Э.Григ, Г.Форе, К.Сен-Санс, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С.Рахманинов и др.). Допускается использование автоаккомпанемента, мультипэдов, секвенсора и других средств работы с фактурой. 2.Исполнение аранжировки произведения, созданного на основе музыки народов России. Допускается использование автоаккомпанемента и мультипэдов. Использование секвенсора не допускается. 3.Исполнение аранжировки произведения академической музыки XVIII- XXI веков. Допускается фрагментарное использование мультипэдов. Использование автоаккомпанемента, секвенсора не допускаются. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин. II тур 1.Исполнение аранжировки эстрадного направления. Допускается использование автоаккомпанемента, мультипэдов, секвенсора и других средств работы с фактурой. 2.Исполнение аранжировки произведения I тура по выбору конкурсанта. Общая продолжительность звучания программы – до 20 мин.   Конкурс проводится в два тура. Iтур 1.Исполнение аранжировки классического произведения XIX-XX веков (Ф.Шопен, Р.Шуман, Ж.Оффенбах, Ф.Лист, И.Штраус, Э.Григ, Г.Форе, А.Скрябин, С.Рахманинов, Д.Шостакович, Г.Свиридов и др.). Допускается использование автоаккомпанемента, мультипэдов, секвенсора и других средств работы с фактурой. 2.Исполнение аранжировки произведения, созданного на основе музыки народов России. Допускается использование автоаккомпанемента, мультиипэдов. Использование секвенсора не допускается. 3.Исполнение аранжировки произведения академической музыки XVIII- XXI веков. Допускается фрагментарное использование мультипэдов. Использование автоаккомпанемента и секвенсора не допускается. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин. II тур 1.Исполнение аранжировки произведения эстрадного направления с использованием автоаккомпанемента. 2.Исполнение аранжировки произведения I тура по выбору участника. Общая продолжительность звучания программы – до 25 мин.   Использование видеоряда не допускается. Конкурсная программа исполняется участниками на собственном музыкальном инструменте.   Основные критерии оценки: реалистичность использования инструментальных тембров в исполнении, артистичность, виртуозность исполнения, мастерство использования технических возможностей инструмента, качество сбалансированности и панорамирования голосов, доминирование живого исполнения в аранжировке.
Академическое пение - сольное исполнение - со своим концертмейстером - фонограмма не допускается 17-21 Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Ария западноевропейского композитора XVII-XVIII веков (включая Г.Генделя и В.А.Моцарта). 2.Романс русского композитора XIX-XX веков. Общая продолжительность звучания программы – 6-7 мин. Ко II туру допускаются 6-8 участников. II тур 1.Романс западноевропейского композитора XIX-XX веков. 2.Народная песня. Общая продолжительность звучания программы – 6-7 мин.

    22-25   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Ария западноевропейского композитора XVII-XVIII веков (включая Г.Генделя и В.А.Моцарта). 2.Романс русского композитора XIX-XX веков. Общая продолжительность звучания программы – 7-8 мин. Ко II туру допускаются 6-8 участников. II тур 1.Ария западноевропейского композитора XIX-XX веков. 2.Народная песня. Общая продолжительность звучания программы – 7-8 мин.   Основные критерии оценки: чистота интонации, владение вокальной техникой, владение стилистическими особенностями, музыкальность и артистизм.
Сольное народное пение - сольное исполнение - при исполнении с сопровождением: со своим концертмейстером, собственный аккомпанемент или инструментальная фонограмма: минус 1, носитель CD, USB- флэш-накопитель, бэк- вокал не допускается 10-13     14-18   19-25 Конкурс проводится в один тур. 1.Обработка народной песни. 2.Песня в народном стиле, имеющая авторов. Песни должны быть разнохарактерными и исполняться с сопровождением. Возможно исполнение одной из песен без сопровождения. Исполняемые песни по технической сложности и образному строю должны соответствовать возрасту участника. Общая продолжительность звучания программы – до 6 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Народная песня, представляющая песенные традиции своего региона. 2-3.Две песни, имеющие авторов (одна из них может быть обработкой народной песни). Наличие песни в народном стиле, имеющей авторов, обязательно. Одна из трех песен исполняется без сопровождения. Возможно исполнение песни без сопровождения, написанной для исполнения с сопровождением. Песни должны быть разнохарактерными. Общая продолжительность звучания программы – до 9 мин. Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Обработка народной песни. 2.Песня в народном стиле, имеющая авторов. Песни должны быть разнохарактерными и исполняться с сопровождением. Программа должна быть не менее яркой, чем для I тура, повторение песен I тура не допускается. Общая продолжительность звучания программы – до 6 мин.   Конкурс проводится в два тура. I тур 1.Народная песня, представляющая песенные традиции своего региона. 2-3.Две песни, имеющие авторов (одна из них может быть обработкой народной песни). Наличие песни в народном стиле, имеющей авторов, обязательно. Одна из трех песен исполняется без сопровождения. Возможно исполнение песни без сопровождения, написанной для исполнения с сопровождением. Песни должны быть разнохарактерными. Общая продолжительность звучания программы – до 9 мин.

    Ко II туру допускаются 8 участников. II тур 1.Обработка народной песни. 2. Песня в народном стиле, имеющая авторов. Песни должны быть разнохарактерными и исполняться с сопровождением. Программа должна быть не менее яркой, чем для I тура, повторение песен I тура не допускается. Общая продолжительность звучания программы – до 6 мин.   Одна из песен программы во всех возрастных группах должна быть посвящена теме любви к Родине (любви к родной стороне, ее природе, людям).   Все песни исполняются подряд, смена костюма не допускается. При исполнении песен не на русском языке в жюри представляется перевод текстов песен в машинописном виде. В заявке в программе выступления должны быть указаны полные сведения о песне: название, авторы музыки, обработки, текста, точное время звучания песни (хронометраж). Участники, указавшие неполные сведения о программе, к конкурсу не допускаются.   Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие репертуара народным традициям представляемого участником региона и возрасту номинанта; костюм (наличие фольклорных элементов обязательно, использование региональных элементов желательно).
Ансамблевое народное пение - коллективы численностью от 2 до 12 человек, включая участников инструментального сопровождения; - при исполнении с сопровождением: со своим концертмейстером, собственный аккомпанемент или инструментальная фонограмма: минус 1, носитель CD, USB- флэш-накопитель 10-15* * - см. графу «Программные требования, основные критерии оценки»   15-23** ** - см. графу «Программные требования, основные критерии оценки» Конкурс проводится в один тур. Примерный перечень песенных жанров, исполняемых в конкурсной программе: 1.Лирическая, протяжная песня. 2.Песня традиционного календарно-обрядового цикла. 3.Хороводная, игровая, шуточная, плясовая песня. 4.Частушки, припевки, страдания. 5.Авторская песня в народном стиле. Песни могут быть не связаны между собой сюжетом. Последовательность песен – на усмотрение участников. Программа выступления может быть представлена фрагментом календарно-обрядового действа или сюжетно-тематической композицией. Общая продолжительность звучания программы – до 10 мин. * В коллективах численностью более 6 человек допускается участие 1 чел. в возрасте 16 лет. При несоблюдении условий коллективы переводятся в старшую группу. Конкурс проводится в два тура. I тур Примерный перечень песенных жанров, исполняемых в конкурсной программе: 1.Лирическая, протяжная песня. 2.Песня традиционного календарно-обрядового цикла. 3.Хороводная, игровая, шуточная, плясовая песня. 4.Частушки, припевки, страдания. 5.Образцы духовной музыки. 6.Авторские песни в народном стиле. Песни могут быть не связаны между собой сюжетом. Последовательность песен – на усмотрение участников.

    Общая продолжительность звучания программы – до 10 мин. Ко II туру допускаются 6 ансамблей. II тур Исполнение концертной программы, состоящей из связанных номеров, идущих без перерыва, протяженностью до 10 минут. Это может быть фрагмент календарно-обрядового действа; стилизованная театрально-сценическая постановка, номера которой объединены определенной тематикой (обрядом, праздником, историческим событием и т.д.); вокально-хореографическая композиция; цикл из песен современных композиторов; последовательность разнохарактерных песен, объединенных единством тематики (любовь к Родине в разных ее проявлениях, общение человека с природой, выявление параллелей между человеческими переживаниями и явлениями природы и т.д.). Конкурсная программа во всех возрастных группах должна включать лучшие, самобытные образцы народного музыкально-песенного творчества областей, краев, регионов России, может быть представлена патриотическая тема: героизм людей, любовь к родной стороне, ее традициям, обычаям, обрядам, красоте природы. В программных выступлениях может быть представлен разнохарактерный, многожанровый музыкально-песенный фольклор в любых исполнительских формах, в т.ч. аутентичный, аутентичный в форме репродуцирования (редакция, переложение, стилевая или свободная обработка), экспериментальный, стилизованный сценический фольклор, фольклор в современной обработке, а так же песни, написанные современными композиторами в народном стиле. Песни обязательно должны иметь многослойную фактуру исполнения (пение в унисон не допускается). Одна из песен должна исполняться без сопровождения. В программе могут быть использованы приемы сценического движения, народной хореографии: проходки, плясовые или игровые элементы. Исполняемые песни по технической сложности и образному строю должны соответствовать возрасту участников. При исполнении песен не на русском языке в жюри представляется перевод текстов песен в машинописном виде. В заявке в программе выступления должны быть указаны полные сведения о песне: название, регион, жанр песен, точное время звучания песен. Общая продолжительность звучания программы – до 10 мин.,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: