НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ




Приложение № 1

1. К вопросу о создании концепции современной православной школы.

2. Судьба русской национальной школы.

3. Восемь столетий русской школьной педагогики (X – XVIII вв.).

• Монастырские и архиерейские школы.

• Княжеские школы.

4. Традиционная сословная педагогика в Древней Руси и старой России.

• «Домострой».

• Крестьянское воспитание детей.

• Дворянская «усадебная» педагогика.

• Воспитание детей в купеческих, мещанских и разночинных семьях.

• Воспитание Великих Князей в XIX – нач. XX вв.

• Уклад и быт дореволюционных закрытых и пансионных учебных заведений (Пажеский и кадетские корпуса, лицеи, благородные пансионы, институты благородных, купеческих, мещанских и разночинных девиц).

5. Христианская антропология и основные принципы православной педагогики.

6. Литургическая жизнь православной школы.

7. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных и школьных учреждениях.

8. Педагогическое значение церковно-славянского языка.

9. Русский язык как Евангелие.

10. Преподавание богословских дисциплин в православной школе.

11. Гении в русской педагогике: С.А. Рачинский, К.Д. Ушинский, Н.Н. Неплюев, А.С. Макаренко.

• Педагогическое наследие С.А. Рачинского и его значение для современной православной школы.

• К.Д. Ушинский и современная педагогика.

• Трудовое Крестовоздвиженское братство Н.Н. Неплюева – выдающийся феномен социальной педагогики XIX – нач. XX столетия и его значение для православной педагогики.

• Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его значение для современной педагогики.

12. Классическая система образования как тип современной православной школы.

13. Кадетские корпуса, кадетские школы и кадетские классы в системе православного образования.

14. Сословная педагогика в казачьей среде.

15. Трудовая школа – вызов современности.

• Воспитание трудом – основной принцип библейской педагогики.

• Опыт работы трудовых школ.

16. Создание «идеальной среды» как современной альтернативы утраченного уклада.

17. Школьные пансионы (интернаты), полупансионы, школы полного дня как важный фактор православного воспитания.

18. Школьное самоуправление в православной школе.

19. Работа с «трудными» детьми в православной школе.

20. Актуальные проблемы социальной работы православных образовательных учреждений и социальных служб.

21. Специализированные школы в системе православного школьного образования.

22. Проблемы мотивации в школьной практике.

• Факультативы, лекции, экскурсии;

• Кружковая работа, секции;

• Библиотечная педагогика;

• Музейная педагогика;

• Школьная журналистика;

• Экспедиции;

• Школьные конференции, семинары, олимпиады;

• «Школьная наука», её формы, цели и задачи;

• Краеведческая работа в православной школе;

• Школьная издательская деятельность:

• Другие методы мотивации школьников к активному получению знаний.

23. Школьное естествознание в системе «мировоззренческих» наук.

• Естествознание как важный фактор формирования мировоззрения школьников.

• Эволюционизм и креационизм в их отношении к православному мировоззрению.

• Воспитание «экологического сознания» как метод и задача православной педагогики.

24. Отечественная история и классическая русская литература – неисчерпаемые источники для православного воспитания учащихся.

25. Красота и гармония как онтологические свойства Божьего мира.

26. Искусство как средство православного воспитания души.

27. Санитарно-гигиенический режим жизни православной школы. Физическая культура в православной школе.

28. Педагогический коллектив и его внутренний микроклимат – важнейшие факторы успешности педагогической деятельности православной школы.

29. Психологическая служба в православной школе.

30. Содержание образования и учебные программы.

31. Русская классическая школа.

32. Риторика как неотъемлемая часть классического образования.

33. Потерянная жемчужина. Каллиграфия – падчерица в отчем доме.

34. Учебные пособия православной школы; учебная книга.

35. Подготовка православного учителя (мировоззренческие и методологические установки, проблемы переквалификации после государственной школы, духовно-нравственные критерии и установки).

36. Православное благочестие русского народа: традиции и современность.

37. Народный быт и народная культура – великая школа благочестия.

38. Дошкольное воспитание и образование в русле национально – православной традиции.

39. Игровое пространство наших детей и его место в современной русской школе.

40. Культура и детская субкультура.

41. Вызов бездны. Нравственные аномалии современного общества и христианская нравственность - актуальная антитеза православной педагогики.

42. Смертельные соблазны современной педагогики: толерантность, плюрализм, «телефоны доверия», «права несовершеннолетних», ювенальная юстиция и т.п.

43. Непопулярные аспекты школьной педагогики.

44. Возвращение блудной дщери, или школа, потерявшая себя. Школьная реформа: 1970-х – 2010-х гг. и пути преодоления ее негативных последствий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: