МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение.

МДК 01.01.1. Фармакология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (1)

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.2. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС.

Цели:

Дидактические:

1. Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме.

2. Научить студентов давать фармакокинетическую и фармакодинамическую характеристику лекарственных препаратов.

3. Изучить показания для применения, возможные осложнения и меры их профилактики, противопоказания.

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, сравнивать лекарственные препараты, обобщать, делать выводы по результатам деятельности.

2. Развивать умения использовать ранее полученные знания и применять их в ситуациях, приближенных к профессиональной деятельности.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

4. Содействовать формированию ПК1.2,1.4,1.5,1.6,1.7; развитию ОК 1,2,3,4,5,6.

Гуманитарного развития (воспитательные):

1. Воспитывать интерес к получаемой профессии.

2. Воспитывать чувство ответственности при отпуске лекарственных препаратов из аптеки.

3. Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности; развитию ОК 10, 12.

 

Реализация целей:

Закрепление, обобщение, расширение знаний студентов осуществляется путем проверки знаний студентов (проверка выполнения домашнего задания, фронтальный, тестовый опрос, решение ситуационных задач). При выполнении заданий проблемного характера, студенты работают малыми группами, взаимопроверяют друг друга, совместно выполняют предложенные задания, что содействует формированию умений самооценки, логически мыслить и применять ранее полученные знания по дисциплине, анализировать и делать выводы, а также формируются умения коллективной деятельности и публичного выступления перед аудиторией. Актуализируют умения по использованию основных сокращений, применяемых при выписывании рецептов (требований).

Тип занятия: закрепление знаний и умений

 

Методы обучения:

· Репродуктивный в сочетании с элементами проблемности

· Наглядные, практические

 

Время: 90 минут

 

Место проведения: аудитория № 210

Оснащение:

1. Методическая разработка для преподавателей.

2. Методические указания для студентов.

3. Демонстрационные препараты в оригинальных упаковках (8 комплектов).

4. Графологические структуры.

5. Информационно-справочные пособия (17 штук).

6. Приказ № 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (17 штук).

7. М.Д. Машковский "Лекарственные средства" 2010 г (12 штук).

8. Справочник "VIDAL" 2010 год (1шт).

9. Справочник "VIDAL" 2010 год (1шт).

10. РЛС - Доктор. Москва. 2010 год (1шт).

11. РЛС - Доктор. Москва. 2010 год (1шт).

12. РЛС - Аптекарь. Москва. 2010 год (1шт).

13. Регистр лекарственных средств России "Энциклопедия лекарств" выпуск №9. Москва.

2010 год (1шт).

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие дисциплины и ПМ:

  1. Основы латинского языка с терминологией:

Темы: «Рецепт». «Существительные 1, 2 и 3 склонения». «Прилагательные 1 группы».

  1. Основы патологии:

Тема: «Заболевания ССС. Атеросклероз. Инсульт».

  1. Профессиональная культура устной и письменной речи

Темы: «Продуцирование текста на заданную тему». «Участие в дискуссии». «Употребление слов-терминов в речи».

4. ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

– МДК 01.01. «Лекарствоведение»: МДК 01.01.2. Фармакогнозия. Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на ССС».

5. ПМ 02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».

– МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»: тема «Лекарственные формы для инъекций. Растворы. Водные извлечения».

– МДК 02.01.«Контроль качества лекарственных средств, содержащих элементы II группы периодической системы. Производные изохинолина».

Обеспечиваемые ПМ:

 

  1. ПМ 01. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Темы: «Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и ИМН». «Правила отпуска лекарственных средств амбулаторным больным». «Обеспечение населения через мелкорозничную сеть».

 

МДК 01.01. Лекарствоведение:

МДК 01.01.1. Фармакология

Темы:

1. Общая рецептура. Общая фармакология: комбинированное применение лекарственных веществ.

2. Частная фармакология:

–лекарственные препараты, влияющие на афферентные нервные окончания;

– лекарственные препараты, влияющие на ЦНС;

– лекарственные препараты, влияющие на дыхание;

– лекарственные препараты, влияющие на ЖКТ.

МДК 01.01.2. Фармакогнозия

Темы:

1. Основы заготовительного процесса лекарственного растительного сырья.

2. Анализ лекарственного растительного сырья.

3. ЛРС, влияющих на ССС.

 

Этапы занятия:

  1. Организационный момент (приветствие студентов, отметить отсутствующих) – 2 мин.
  2. Информация о теме и целях занятия – 2 мин.
  3. Актуализация и мотивация темы занятия – 3 мин.

3.1. Тему и цели занятия выяснить у студентов

3.2. Мотивация темы (дается совместно со студентами)

4. Контроль знаний студентов – 20 мин.

4.1. Фронтальный опрос

4.2. Контроль выполнения домашнего задания

4.3. Тестовый опрос по вариантам – с использованием компьютерных технологий (30

вопросов)

5. Выполнение заданий студентами по методическим указаниям – 53 мин.

Задание № 1 Повторить препараты в оригинальных упаковках.

Задание № 2 Решить ситуационную задачу по вариантам (работа малыми группами).

Задание № 3 Работа с аннотациями на лекарственные препараты (работа малыми группами).

6. Подведение итогов занятия – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Уборка рабочих мест и аудитории – 5 мин.

Домашнее задание:

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен.

1. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация.

2. Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410.

2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.509-523.

3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии»,

2008 г.

Мотивация:

Тема нашего практического занятия важна и необходима в практической деятельности фармацевта. Сегодня в ассортименте аптечных организаций имеется большой ассортимент лекарственных препаратов, регулирующих артериальное давление; а также применяемых при лечении стенокардии: это и монокомпонентные препараты, а также комбинированные. Поэтому фармацевт должен хорошо знать фармакологическую характеристику данной группы препаратов, знать принципиальные отличия их между собой, показания для применения, форму выпуска. С некоторыми препаратами мы будем еще встречаться при изучении препаратов, виляющих на мочевыделительную систему, на функции органов дыхания и ЖКТ, применяемые при лечении аллергических заболеваний (ринит). Важно грамотно отпускать эти препараты посетителям аптек, представителям медицинских организаций.

Сегодня на нашем практическом занятии мы будем уделять данным вопросам должное внимание при выполнении заданий вы освоите необходимые ОК и ПК.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 

 


Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Цель Материальное и методическое оснащение
I.Организационный момент Проверить подготовленность студентов и аудитории к занятию, отметить отсутствующих. Выяснить и ответить на вопросы студентов, которые возникли при подготовке к занятию. Староста группы информирует об отсутствующих. Студенты приветствуют преподавателя, задают вопросы. Создать рабочую обстановку. Проверить готовность студентов к занятию. Журнал учебных занятий.   Методическая разработка для преподавателя.  
II. Актуализация и мотивация цели Преподаватель выясняет у студентов тему занятия. Сообщает план проведения занятия. Вместе со студентами формулирует цели занятия. Отмечает важность данного занятия в курсе «Фармакологии». Выясняет у студентов, где они встречались с лекарственными препаратами, рецептами на них.   План проведения занятия: 1. Организационный момент. 2.Информация о теме и целях занятия. 3.Актуализация и мотивация темы занятия. 3.1. Тему и цели занятия выяснить у студентов 3.2. Мотивация темы 4.1. Фронтальный опрос 4.2. Контроль выполнения домашнего задания 4.3. Тестовый опрос по вариантам – с использованием компьютерных технологий (30 вопросов) 5. Выполнение заданий студентами по методическим указаниям. 6.Подведение итогов занятия. 7.Домашнее задание. 8.Уборка рабочих мест и аудитории. Студенты сообщают тему занятия, формулируют цели занятия.   Студенты слушают преподавателя, делают записи в черновиках. Сформировать целостное представление о данной теме, о роли и значении данной темы в будущей профессиональной деятельности, о роли взаимосвязи специальных дисциплин при изучении данной темы и в будущей профессиональной деятельности. Вызвать интерес к изучаемой теме.   Методическая разработка для преподавателя.   Методические указания для студентов    
III. Контроль знаний студентов:     3.1. Фронтальный опрос   3.2. Контроль выполнения домашнего задания   3.3. Тестовый опрос с использованием компьютерных технологий         Преподаватель просит студентов ответить на вопросы   Преподаватель просит студентов проверить выполнение домашнего задания друг у друга   Преподаватель выдает задания: Студентам выдаются тесты (30 с использованием компьютерных технологий)   Преподаватель задает вопросы студентам по лекарственным препаратам (по карточкам)     Студенты отвечают на вопросы     Студенты показывают выполненное домашнее задание     Студенты отвечают на тестовые вопросы     Студенты отвечают на вопросы (определение фармакологической группы препаратов, знание фармакологических характеристик ЛП, форму выпуска, выписывание и оформление рецептов (требований) Контроль подготовленности студентов к занятию.   Контроль уровня знаний и уровня усвоения теоретического материала.   Контроль знаний студентов. Умение работать в коллективе и принимать правильное решение и оценивать свои знания. Методические указания для студентов.   Вопросы для студентов.   Графологическая структура темы.   Учебное пособие по фармакологии    
IV. Методическая установка. Преподаватель раздает методические указания, объясняет правила заполнения таблиц. Объясняет правила ответа на предложенные вопросы. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, изучают методические указания, заполняют таблицы. Решают ситуационные задачи. Настроить студентов на выполнение практической работы. Методические указания для студентов.   Информационно-справочное пособие для студентов.
V. Самостоятельная работа студентов. Преподаватель отвечает на вопросы студентов при выполнении самостоятельной работы. Задание № 1 Повторить препараты в оригинальных упаковках. Задание № 2 Решить ситуационную задачу по вариантам (работа малыми группами). Задание № 3 Отпуск лекарственных препаратов из аптеки (работа с возражениями) (работа малыми группами). Студенты выполняют самостоятельную работу. Результаты заносят в дневник практических работ. Закрепляют умения работы со справочной литературой; выписывания и оформления рецептов (требований) на лекарственные препараты. Помочь осмыслить этапы самостоятельной работы, рационально планировать свою работу. Научить анализировать, сравнивать и делать выводы по изучаемому материалу. Методическая разработка для преподавателя, методические указания для студентов.   Информационно-справочное пособие для студентов.   Справочная литература.   Графологическая структура темы.   Демонстрационные препараты в оригинальных упаковках.
VI. Оформление результатов боты. Преподаватель следит за оформлением дневников. Поправляет неточности, ошибки. Студенты оформляют дневники практических работ: решение ситуационных задач. Привитие умений работать со справочной. Дневники практических занятий.
VII. Подведение итогов занятия Преподаватель отмечает, как студенты работали на занятии. Дает оценку работы студентов на занятии. Делает выводы об уровне знаний. Выставляет оценки. Студенты слушают преподавателя, задают вопросы, высказывают предложения.   Итоговое оценивание результатов семинарского занятия. Методическая разработка для преподавателя
VIII. Задание на дом Преподаватель называет тему следующего занятия: Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов. Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Семинар по теме. 1.Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация. 2.Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. 3.Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. Студенты записывают домашнее задание: 1.Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М. «ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410. 2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб «СпецЛит», 2008 г. стр.509-523. 3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии», 2008 г.   Слушают указания преподавателя. Оказание помощи в подготовке к следующему занятию.   Методическая разработка для преподавателя Методические указания для студентов
IX. Заключительная часть. Преподаватель объявляет, что занятие закончено, напоминает дежурным их обязанности.   Студенты убирают рабочие места. Дежурные сдают полученный раздаточный материал лаборанту (ведущему преподавателю). Проводят влажную уборку. Развивать дисциплинированность при выполнении возложенных обязанностей. Привитие принципов здорового образа жизни.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: