Программа | Учебник | Дополнительная литература | Диагностический материал | Электронные образовательные электронные ресурсы. |
|
| 1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 кл. – М.: ВАКО, 2011 2. Назарова Н.Ф., Ганжина Ю.Н. Внеклассная работа по Саратов: Лицей, 2005 3. Штильман С.Л. Учимся читать классику от заглавия до последней строчки. – М.: Школьная пресса, 2002 4. Предметные недели в школе. Русский язык и литература./Косивцова Л.И. – Волгоград: Учитель, 2010 5. Аркин И.И. Уроки литературы в 5 – 6 классах: практ. Методика: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2009 6. Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. | 1. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. 2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006. 3. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. — М.: Дрофа, 2007. |
|
Календарно-тематическое планирование
Количество часов: всего - 105
в неделю – 3
Развитие речи: сочинение – 2
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||||||
по плану | факт. | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||
I. | Литература – искусство слова (1 час). | ||||||||||||||||
1. | 03.09 | Художественные приемы искусства слова. | формировать представления пятиклассников о художественной литературе как искусстве слова, об огромной роли литературы в духовной жизни человека. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение формулировать выводы. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе. | Прочит. вступ. статью, отв. на вопросы с. 8. | ||||||||||
II. | Мифы (4 часа). | ||||||||||||||||
04.09 | Мифы и мифология. | раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение структурировать материал. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Стр.10-13, стр. 13, зад.1-2 | |||||||||||
05.09 | Календарные мифы. Масленица. | познакомить учащихся с понятиями «календарные мифы», «календарные праздники». | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение структурировать материал. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Стр.13-14, зад.1-3, сделать рисунки | |||||||||||
10.09 | Мифы о сотворении мира. | Написать рассужде-ние, прочитать миф, стр. 16-18 | |||||||||||||||
11.09 | Древнегреческие мифы. Золотые яблоки Гесперид. | вызвать у учащихся интерес к познанию мира. | Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской культуры с ценностями других народов. | Умение понимать проблему. | Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. | Прочитать мифы по выбору. | |||||||||||
III. | Фольклор (10 часов). | ||||||||||||||||
12.09 | Фольклор- устное народное творчество. | познакомить учащихся с разными жанрами фольклора. | Понимание ключевых проблем русского фольклора. | Умение структурировать материал. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Подгото-вить рассказ о былине. | |||||||||||
7. | 17.09 | Русские народные сказки. Анализ сказки «Царевна-лягушка». | познакомить с тематикой русских народных сказок; раскрыть с учащимися художественные особенности сказки. | Умение анализировать литературное произведение. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Прочитать сказку полно-стью. | ||||||||||
8. | 18.09 | Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. | показать учащимся художественные особенности волшебной сказки. | Понимать и формулировать нравственный пафос сказки. | Умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Отв. на вопросы стр. 31-32. | ||||||||||
9. | 19.09 | Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. | Умение характеризовать и сопоставлять героев сказки. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||||||||||||
10. | 24.09 | Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь». | акцентировать внимание учащихся на главных достоинствах героев сказок: смелости, трудолюбии, честности, доброте, находчивости, изобретательности. | Понимание ключевых проблем фольклора других народов. | Умение понимать проблему. | Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. | Стр. 34-44 (прочи-тать). | ||||||||||
11. | 25.09 | Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода. | научить учащихся самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение; формировать личностную позицию на прочитанное произведение. | Осознание ключевых проблем фольклора других народов. | Умение понимать проблему. | Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. | Задание на стр. 45. | ||||||||||
12. | 26.09 | Положительный герой и его противники. | научить учащихся рассуждать о прочитанном. | Формирование эстетического вкуса. | Умение формулировать выводы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Прочитать любую арабскую сказку. | ||||||||||
13. | 01.10 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. | научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; давать четкое определение каждого жанра. | Понимание ключевых проблем русского фольклора. | Умение структурировать материал. | Использование различных источников информации. | Подобрать послови-цы и поговорки по темам. | ||||||||||
14. | 02.10 | Загадки. Анекдоты. Песни. Частушки. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа и русской культуры. | Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Использование различных источников информации. | Подобрать загадки по темам. | |||||||||||
15. | 03.10 | Народная драма. Знакомство с пьесой «Озорник Петрушка». | показать учащимся роль народного театра в истории русской культуры; помочь увидеть тесную связь народного театра с другими формами фольклора. | Понимание связи драмы с эпохой ее написания. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Использование различных источников информации. | Подгот. Вырази-тельное чтение по ролям. | ||||||||||
IV. | Литература XIX века (37 ч). | ||||||||||||||||
16. | 08.10 | И.А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Аллегория. | Познакомить учащихся с детством и юностью И.А. Крылова; проанализировать басню. | Владение литературоведческой терминологией при анализе басни. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выраз. чтение басни. | ||||||||||
17. | 09.10 | Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Своеобразие языка. | научить учащихся ориентироваться в композиционных частях басни, находить мораль басни. | Выявление непреходящих нравственных ценностей. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Отв. на вопросы стр. 80. | ||||||||||
18. | 10.10 | Мораль в басне, форма ее воплощения. | научить пониманию аллегорического смысла басни, определению морали басни. | Умение понимать нравственный пафос басни. | Умение формулировать выводы. | Использование различных источников информации. | Читать «Руслан и Людмила» | ||||||||||
19. | 15.10 | А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. | научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; прививать интерес, любовь к родной природе. | Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства. | Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Воспитание чувства любви к Отечеству и русской литературе. | Учить наизусть пролог поэмы. | ||||||||||
20. | 16.10 | А.С. Пушкин. Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила». | познакомить учащихся с историей создания литературной сказки; научить видеть роль ритма в организации стихотворного текста. | Умение анализировать литературное произведение. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 87-97, отв. на вопр. с.97-98. | ||||||||||
21. | 17.10 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила». | раскрыть смысл понятия – поединок добра и зла. | Умение понимать и формулировать тему и идею произведения. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 98-112, отв. на вопр. | ||||||||||
22. | 22.10 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (продолжение). | проанализировать песню первую поэмы. | Умение сопоставлять героев произведения. | Умение формулировать собственные выводы. | Использование Интернет-ресурсов. | Читать стр. 113-128, отв. на вопр. | ||||||||||
23. | 23.10 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (заключение). | проанализировать песни вторую и третью поэмы. | Формирование собственного отношения к героям произведения. | Умение формулировать собственные выводы. | Использование Интернет-ресурсов. | Доделать творчес-кую работу. | ||||||||||
24. | 24.10 | М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. | обучать выразительному чтению лирических произведений; развивать умение анализировать поэтический текст. | Умение анализировать стихотворные произведения. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выучить наизусть «Парус». | ||||||||||
25. | 05.11 | М.Ю. Лермонтов. Чувство трагического одиночества. | проанализировать стихотворение «Парус». | Понимать и формулировать тему и идею стихотворений. | Умение выделять причинно-следственные связи. | Использование различных источников информации. | Подгот. выраз. чтение «Листок». | ||||||||||
26. | 06.11 | Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Жанровое своеобразие. | познакомить учащихся с забавными историями, рассказанными великим писателем. | Умение анализировать литературное произведение. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Дочитать «Пропавшую грамоту». | ||||||||||
27. | 07.11 | Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Язык произведения. | направить работу учащихся на понимание и анализ произведения. | Понимать и формулировать тему и идею произведения. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Отв. на вопр. стр. 159. | ||||||||||
28. | 12.11 | И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Реальная основа повести. | показать учащимся непримиримое отношение писателя к деспотизму; учить детей сочувствовать, сопереживать, отзывчивому отношению к ближнему. | Умение сопоставлять биографию писателя с его образами. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Дочитать повесть «Муму». | ||||||||||
29. | 13.11 | Образ Герасима. | углублять понятия учащихся о нравственности; развивать интерес детей к судьбе человека; прививать чувства ответственности за ближнего. | Умение анализировать произведение. | Умение структурировать материал. | Использование различных источников информации. | Письмен-ная х-ка Герасима. | ||||||||||
30. | 14.11 | Особенности повествования, авторская позиция. | Организовать работу учащихся на совершенствование умения выделять причинно-следствен-нные связи и использование различных источников информации. | Понимание авторской позиции. | Умение выделять причинно-следственные связи. | Использование различных источников информации. | Отв. на вопр. стр. 198. | ||||||||||
31. | 19.11 | Смысл финала повести. | акцентировать внимание учащихся на исключительности чувств героя рассказа: человеческой гордости, независимости, несокрушимой отваге, отчаянной и радостной решимости. | Понимание поступка героя и исторической обстановки. | Умение выделять причинно-следственные связи. | Использование различных источников информации. | Подгот. к пров. работе. | ||||||||||
32-33. | 20.11 21.11 | Р/Р Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | убедить учащихся в необходимости творческого труда; развивать потребность в формировании творческого труда. | Формулирование собственного отношения. | Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Использование различных источников информации. | |||||||||||
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века. | |||||||||||||||||
34. | 26.11 | Поэтический образ Родины. И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». | расширить знания учащихся о великих русских поэтах XIX века; обучить выразительному чтению лирического произведения; формировать патриотические чувства. | Понимание русского слова в его эстетической функции. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выраз. чтение стих. «Русь». | ||||||||||
35. | 27.11 | М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Сашка». | организовать работу учащихся на понимание авторской позиции. | Понимание авторской позиции. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Отв. на вопр. стр. 203. | ||||||||||
36. | 28.11 | А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край!..» | организовать работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. | Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы. | Воспитание уважительного отношения к родной природе. | Выучить наизусть стих. | ||||||||||
37. | 03.12 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Соловьи». | направить работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. | Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы. | Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству. | Выраз. чтение стр. 204-206. | ||||||||||
38. | 04.12 | Изображение жизни простого народа. | организовать работу учащихся на умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию. | Понимание авторской позиции. | Умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию. | Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству. | |||||||||||
39. | 05.12 | Ф.И. Тютчев. Философская проблематика стихотворений. | организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст. | Умение анализировать поэтический текст. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Наизусть стих. «Весенняя гроза». | ||||||||||
40. | 10.12 | Параллелизм в описании жизни природы и человека. | организовать работу учащихся на использование различных источников информации. | Понимать и формулировать тему и идею. | Умение формулировать выводы. | Использование различных источников информации. | Выраз. чтение «Летний вечер». | ||||||||||
41. | 11.12 | Природные образы и средства их создания. | организовать работу учащихся на умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Понимание русского слова в его эстетической функции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | |||||||||||
42. | 12.12 | А.А. Фет. Философская проблематика стихотворений. | организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст и подбирать аргументы. | Умение анализировать поэтический текст. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выраз. чтение стих. (по выбору). | ||||||||||
43. | 17.12 | Параллелизм в описании жизни природы и человека. | организовать работу учащихся на выявление темы и идеи и делать выводы. | Понимать и формулировать тему и идею. | Умение формулировать выводы. | Использование различных источников информации. | Наизусть стих. (по выбору). | ||||||||||
44. | 18.12 | Природные образы и средства их создания. | направить работу учащихся на развитие умения подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Понимание русского слова в его эстетической функции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Воспитание чувства любви к Отечеству. | |||||||||||
45. | 19.12 | Стихотворный размер. | организовать работу учащихся на определение стихотворного размера. | Умение определять стихотворный размер. | Умение работать с различными источниками информации. | Использование различных источников информации. | Доделать работу в тетради. | ||||||||||
46. | 24.12 | Стихотворный размер (продолжение). | направить работу учащихся на совершенствование умения организовывать собственную деятельность. | Понимать роль размера стиха в создании художественных образов. | Умение организовывать собственную деятельность и оценивать ее. | Использование различных источников информации. | |||||||||||
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе. | |||||||||||||||||
47. | 25.12 | М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино». | формировать у учащихся чувство глубокого патриотизма, любви к Родине, уважение к историческому прошлому Родины, чувство памяти. | Понимать и формулировать нравственный пафос литературного произведения. | Умение понимать проблему. | Воспитание чувства любви к Отечеству. | Выраз. чтение (стр. 218-222). | ||||||||||
48. | 26.12 | Историческая основа стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. | организовать работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения и совершенствование умения структурировать материал. | Эстетическое восприятие стихотворения. | Умение структурировать материал. | Использование различных источников информации. | Задание 2,3 (стр. 222). | ||||||||||
49. | 14.01 | Образ рядового участника сражения. | увлечь учащихся поэтическим творчеством М. Ю. Лермонтова; закреплять умения соблюдать ритм стиха, строковые паузы в чтении. | Умение характеризовать и сопоставлять героев стихотворения. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Воспитание уважительного отношения к реальным участникам события. | Учить отрывок наизусть. | ||||||||||
50. | 15.01 | Язык стихотворения. | направить работу учащихся на понимание роли языковых средств в создании художественного произведения. | Понимание роли языковых средств в создании художественного произведения. | Умение формулировать выводы. | Воспитание уважительного отношения к русскому слову. | Читать (стр. 223-242). | ||||||||||
51. | 16.01 | Л.Н. Толстой. «Петя Ростов». | заинтересовать учащихся личностью Л. Н. Толстого, увлечь их прозаическим творчеством; обучать выразительному чтению, умению давать характеристики героям; развивать понимание взаимосвязи событий и героев. | Умение анализировать фрагмент текста. | Умение выдвигать гипотезу. | Воспитание патриотизма. | Выраз. чтение по ролям (стр. 242-245). | ||||||||||
52. | 21.01 | М.А. Булгаков. «Петя Ростов». | учить учащихся обобщать материал; обучать умению характеризовать героев с учетом проблемных вопросов, умению сопоставлять разные жанры художественных произведений. | Умение анализировать и сопоставлять отрывки произведений. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Воспитание патриотизма. | Задание в рабочей тетради. | ||||||||||
V. | Литература XX – XXI веков. Связь веков. (29 ч.) | ||||||||||||||||
53. | 22.01 | И.А. Бунин. А.А. Ахматова. В.А. Рождественский. | расширить читательский кругозор учащихся; развивать вкус к лучшим поэтическим произведениям поэтов-классиков. | Понимание ключевых проблем произведений на рубеже веков. | Умение формулировать выводы. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе. | Учить наизусть «26-е мая». | ||||||||||
Литературные сказки XIX- XX веков. | |||||||||||||||||
54. | 23.01 | Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского «Рождение сказки». | познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; комментировать рассказ К. Паустовского. | Приобщение к ценностям русской культуры. | Умение формулировать выводы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Стр. 8-9. | ||||||||||
55. | 28.01 | Х.К. Андерсен. «Снежная королева». | познакомить учащихся со сказкой андерсена; прокомментировать начало сказки. | Умение анализировать литературное произведение. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 12-30. | ||||||||||
56. | 29.01 | Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Нравственные проблемы и поучительный характер литературной сказки. | направить работу учащихся на умение формулировать выводы. | Понимать и формулировать тему и идею сказки. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 31-42. | ||||||||||
57. | 30.01 | Х.К. Андерсен. Комментированное чтение сказки «Снежная королева». Торжество добра над миром зла. | формировать потребность делать добро людям. | Понимать и формулировать нравственный пафос сказки. | Умение формулировать выводы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 43-50. | ||||||||||
58. | 04.02 | А.П. Платонов. Комментированное чтение сказки «Волшебное кольцо». | познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать начало сказки. | Умение анализировать произведение. | Умение понимать проблему. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 51-66. | ||||||||||
59. | 05.02 | Анализ сказки «Волшебное кольцо». | проанализировать сказку. | Понимать и формулировать тему, идею произведения. | Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Задание в РТ стр. 25-27. | ||||||||||
60. | 06.02 | Дж. Родари. Комментированное чтение вступления «Сказки по телефону». | познакомить учащихся с детством итальянского писателя-сказочника, прокомментировать начало сказки. | Приобщение к ценностям зарубежной литературы. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы. | Читать стр. 60-66. | ||||||||||
61. | 11.02 | В.В. Набоков. Комментированное чтение сказки «Аня в Стране чудес». | познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать первую главу. | Умение анализировать произведение. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 69-76, отв. на вопр. стр.76. | ||||||||||
62. | 12.02 | Дж. Р.Р. Толкиен. Хоббит, или Туда и Обратно. | направить работу учащихся на умение характеризовать героев. | Умение характеризовать героев. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы. | Читать стр. 84-104, отв. на вопр. стр.104. | ||||||||||
63. | 13.02 | Дж. Р.Р. Толкиен. Комментированное чтение «Хоббит, или Туда и Обратно». | направить работу учащихся на умение определять в произведении элементы сюжета и композиции. | Определение в произведении элементов сюжета, композиции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать в РТ стр. 33-51, задания в РТ стр.51-54. | ||||||||||
Проза русских писателей XX века. Встреча веков. | |||||||||||||||||
64. | 18.02 | И.С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | познакомить учащихся с личностью И. Шмелёва; прокомментировать начало рассказа. | Определение в произведении элементов сюжета, композиции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать в РТ стр. 107-114, задания в РТ стр.56-57. | ||||||||||
65. | 19.02 | Е.И. Замятин. Комментированное чтение рассказа «Огненное «А»». | познакомить учащихся с личностью Е.И. Замятина; прокомментировать начало рассказа. | Определение в произведении элементов сюжета, композиции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 115-116, задания в РТ стр.58. | ||||||||||
66. | 20.02 | А.И. Куприн. Комментированное чтение очерка «Мой полет». | познакомить учащихся с личностью А.И. Куприна; прокомментировать очерк. | Определение в произведении элементов сюжета, композиции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Читать стр. 117-121, отв. на вопр. стр.121, задание в РТ стр. 54-56. | ||||||||||
Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века. | |||||||||||||||||
67. | 25.02 | Анализ Стихотворений А.А. Блока «На лугу», «Ворона». | познакомить учащихся с личностью А.А. Блока; проанализировать стихотворения. | Определение изобразительно-выразительных средств языка. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выучить стих. наизусть (по выбору). | ||||||||||
68. | 26.02 | И.А. Бунин. «Сказка». | организовать работу учащихся на понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Умение формулировать выводы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выучить стих. наизусть (по выбору). | ||||||||||
69. | 27.02 | К.Д. Бальмонт. Образ Родины в лирике поэта. | познакомить учащихся с личностью К.Д. Бальмонта; проанализировать стихотворения. | Определение изобразительно-выразитель-ных средств языка. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | РТ стр. 59-61. | ||||||||||
70. | 04.03 | С.А. Есенин. Анализ стихотворений «Пороша», «Черемуха». | познакомить учащихся с личностью С. Есенина; проанализировать стихотворения. | Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. | Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. | Выучить стих. наизусть (по выбору). | ||||||||||
71. | 05.03 | Комментированное чтение и анализ отрывков М.М. Пришвина из «Времен года». | направить деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции. | Понимание русского слова в его эстетической функции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. | Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. | Читать стр. 129-131, задание 1 (стр. 131). | ||||||||||
72. | 06.03 | Н.А. Заболоцкий. Анализ стихотворения «Оттепель». | организовать деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции. | Понимание русского слова в его эстетической функции. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. | Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. | Выраз. чтение стих. | ||||||||||
73. | 11.03 | Д.Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…» | организовать деятельность учащихся на осмысленное чтение и адекватное восприятие. | Осмысленное чтение и адекватное восприятие. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. | Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. | Выраз. чтение стих. | ||||||||||
74. | 12.03 | М.М. Рубцов. Анализ стихотворения «В горнице». | направить работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения. | Эстетическое восприятие стихотворения. | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. | Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. | Анализ стих. по плану. | ||||||||||
Мир наших братьев меньших в поэзии. | |||||||||||||||||
75. | 13.03 | С.А. Есенин. Анализ стихотворения «Песнь о собаке». | пробудить у учащ <
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |