«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Проект «Наш любимый город Саянск».
Воспитатель: Абдурашитова С.Г.
г. Саянск, 2019
Название проекта: «Кто такой грифон?» | ||
Тема проекта:социально - коммуникативное развитие | ||
Проблемное поле проекта (мотивационный этап):«это несуществующее животное» «это порода собаки» «это вымершее животное» «это птица» | ||
Цель: создание условии длярасширение представлении детей о малой родине, воспитание гражданственности. | ||
Задачи | Для детей: расширить свои знания о родном городе. | |
Для воспитателя: формировать представления детей о малой родине. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. | ||
Для родителей:провести экскурсию по городу совместно с детьми | ||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) У каждого города существует свой флаг и герб. На пример, на гербе и флаге Иркутска изображён чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя. «Бабр – это очень редкий зверь, который водится в Сибири и отличается своим превосходством над другим зверями. Он храбрый, крепкий, не имеет естественных врагов. На его бело-желтоватой шерстке расположены черноватые полосы. Рост его не больше обычного волка. Герб и флаг Саянска красно-синего цвета.В центре расположен грифон. Ребята, вы хотели бы узнать кто такой грифон и что он символизирует? | ||
Описание продукта, полученного в результате проекта | ||
Фотоальбом «Мой город» родители совместно с детьми составляют и оформляют фотоальбом «Мой город», воспитатель организовывает фото - выставку | ||
Лэпбук «Наш любимый город Саянск» воспитатель с детьми продумывает оформление и наполнение лэпбука. Дети совместно с воспитателям оформляют лэпбук. Родители совместно с детьми подбирают фотографии для лэпбука. | ||
Вид проекта:краткосрочный, исследовательско-творческий, интегративный, групповой | ||
Состав участников: | ||
дети | ||
воспитатели | ||
родители | ||
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Дополнительная информация, необходимые для выполнения проекта | |
Интернет-ресурсы | |
Энциклопедии | |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |
фотоаппарат | |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |
I. Мотивационный этап: 1 день (пятница) | |
II. Проблемно-деятельностный этап 3 дня | |
III. Творческий этап 2 дня |
Что мы знаем | Что хотели узнать | Что сделать чтобы узнать |
Наш город - Саянск | Кто такой грифон | Спросить у мамы |
В городе есть; садики, школы, магазины. | Почему грифон нарисован на флаге города | Прочитать в интернете |
В Саянске ездят автобусы, машины | Кто живет в нашем городе | Прочитать в интернете |
Наш город красивый | Что есть интересного в городе | Спросить у мамы |
В городе есть фонтан и горки | Сколько лет Саянску | Спросить у бабушки |
День недели | Организованная образовательная деятельность В разных видах детской деятельности | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие родителей |
Понедельник Цель: создать условия для формирования представлений о городе Саянск. | Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Супермаркет «Саянский»» Коммуникативная деятельность: Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме. Составление описательных рассказов по иллюстрациям «Мой город». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «Найди и покажи свой двор» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение произведений об истории города. Музыкальная деятельность: прослушивание песни Саянский вальс автор: Галина Балдакова Конструирование дома Саянска Изобразительная деятельность: Рисование «Мой город» Рассматривание картин К.В. Владимировича «Саянск»,«Саянск, снег идет», «Саянск, осень» «Осенняя радуга» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек полив цветов в уголке природы. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Супермаркет «Саянский»» Игры пазлы «достопримечательности города Саянска» Рассматривание иллюстрации «Саянск» Ассоциативное рисование | Подборка фотографии из семейных альбомов достопримечательности города Саянска |
Вторник Цель: создать условия для формирования представлений о символике города Саянска. | Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская поликлиника» Коммуникативная деятельность: беседа «Символика города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «Найди и покажи свои любимые места в городе» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов Н.Ю. Антипкиной Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Славься Саянск» Т. Халматова Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Рисование герба города Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Саянская поликлиника» Рассматривание книг и иллюстрация с изображением города. Дидактические игры «Найди пару», «Расположи по порядку» Рисование | Поиск информации о городе совместно с родителями. |
Среда Цель: создать условия для формирования представлений о почетных жителей города Саянска. | Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская аптека» Коммуникативная деятельность: беседа «Знаменитые жители города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «где живут почетные жители города» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов Л. Капутская «Саянск» Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Саянск любимый город» Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Рассматривание картины И.В. Плиско «Д.М. Перов» «Портрет моего любимого жителя» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство | Рассматривание книг и иллюстрация с изображением почетных жителей. Дидактические игры «Найди пару» Просмотр видеороликов про город Саянск. | Поиск информации совместно с родителями о почетных жителей города |
четверг Цель: создать условия для формирования представлений о достопримечательностях города Саянска. | Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская парикмахерская» Коммуникативная деятельность: беседа «Достопримечательности города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «найди где находятся достопримечательности города» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов про город. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиции про город Изобразительная деятельность: «мое любимое место в городе» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек полив цветов на участке | Рассматривание книг и иллюстрация с изображением достопримечательностей города. Дидактические игры «Мемори». Лепка из пластилина. . | Экскурсия с детьми по достопримечательностям города. Подборка фотографии с достопримечательностями города. |
Пятница Цель: создать условия для формирования представлений о городе Саянск. | Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянское ателье» Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем про город Саянск». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов про город Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций про город Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Изготовление лепбука «наш любимый город Саянск» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство | Рассматривание книг и иллюстрация с изображением достопримечательностей города. Прослушивание музыкальных композиций. | Семейная выставка «Мой город» |
|