Муниципальное дошкольное образовательное учреждение




«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

 

Проект «Наш любимый город Саянск».

 

Воспитатель: Абдурашитова С.Г.

г. Саянск, 2019

 

  Название проекта: «Кто такой грифон?»
  Тема проекта:социально - коммуникативное развитие
  Проблемное поле проекта (мотивационный этап):«это несуществующее животное» «это порода собаки» «это вымершее животное» «это птица»
  Цель: создание условии длярасширение представлении детей о малой родине, воспитание гражданственности.
  Задачи Для детей: расширить свои знания о родном городе.
Для воспитателя: формировать представления детей о малой родине. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Для родителей:провести экскурсию по городу совместно с детьми
  Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) У каждого города существует свой флаг и герб. На пример, на гербе и флаге Иркутска изображён чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя. «Бабр – это очень редкий зверь, который водится в Сибири и отличается своим превосходством над другим зверями. Он храбрый, крепкий, не имеет естественных врагов. На его бело-желтоватой шерстке расположены черноватые полосы. Рост его не больше обычного волка. Герб и флаг Саянска красно-синего цвета.В центре расположен грифон. Ребята, вы хотели бы узнать кто такой грифон и что он символизирует?
  Описание продукта, полученного в результате проекта
Фотоальбом «Мой город» родители совместно с детьми составляют и оформляют фотоальбом «Мой город», воспитатель организовывает фото - выставку
Лэпбук «Наш любимый город Саянск» воспитатель с детьми продумывает оформление и наполнение лэпбука. Дети совместно с воспитателям оформляют лэпбук. Родители совместно с детьми подбирают фотографии для лэпбука.
  Вид проекта:краткосрочный, исследовательско-творческий, интегративный, групповой
  Состав участников:
дети
воспитатели
родители
  Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие»

 

  Дополнительная информация, необходимые для выполнения проекта
Интернет-ресурсы
Энциклопедии
  Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
фотоаппарат
  Планируемое время на реализацию проекта по этапам
I. Мотивационный этап: 1 день (пятница)
II. Проблемно-деятельностный этап 3 дня
III. Творческий этап 2 дня
Что мы знаем Что хотели узнать Что сделать чтобы узнать
Наш город - Саянск Кто такой грифон Спросить у мамы
В городе есть; садики, школы, магазины. Почему грифон нарисован на флаге города Прочитать в интернете
В Саянске ездят автобусы, машины Кто живет в нашем городе Прочитать в интернете
Наш город красивый Что есть интересного в городе Спросить у мамы
В городе есть фонтан и горки Сколько лет Саянску Спросить у бабушки
День недели Организованная образовательная деятельность В разных видах детской деятельности Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие родителей
Понедельник Цель: создать условия для формирования представлений о городе Саянск. Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Супермаркет «Саянский»» Коммуникативная деятельность: Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме. Составление описательных рассказов по иллюстрациям «Мой город». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «Найди и покажи свой двор» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение произведений об истории города. Музыкальная деятельность: прослушивание песни Саянский вальс автор: Галина Балдакова Конструирование дома Саянска Изобразительная деятельность: Рисование «Мой город» Рассматривание картин К.В. Владимировича «Саянск»,«Саянск, снег идет», «Саянск, осень» «Осенняя радуга» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек полив цветов в уголке природы. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Супермаркет «Саянский»» Игры пазлы «достопримечательности города Саянска» Рассматривание иллюстрации «Саянск» Ассоциативное рисование Подборка фотографии из семейных альбомов достопримечательности города Саянска
Вторник Цель: создать условия для формирования представлений о символике города Саянска. Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская поликлиника» Коммуникативная деятельность: беседа «Символика города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «Найди и покажи свои любимые места в городе» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов Н.Ю. Антипкиной Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Славься Саянск» Т. Халматова Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Рисование герба города Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Саянская поликлиника» Рассматривание книг и иллюстрация с изображением города. Дидактические игры «Найди пару», «Расположи по порядку» Рисование Поиск информации о городе совместно с родителями.
Среда Цель: создать условия для формирования представлений о почетных жителей города Саянска. Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская аптека» Коммуникативная деятельность: беседа «Знаменитые жители города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «где живут почетные жители города» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов Л. Капутская «Саянск» Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Саянск любимый город» Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Рассматривание картины И.В. Плиско «Д.М. Перов» «Портрет моего любимого жителя» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство Рассматривание книг и иллюстрация с изображением почетных жителей. Дидактические игры «Найди пару» Просмотр видеороликов про город Саянск. Поиск информации совместно с родителями о почетных жителей города
четверг Цель: создать условия для формирования представлений о достопримечательностях города Саянска. Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянская парикмахерская» Коммуникативная деятельность: беседа «Достопримечательности города». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. «найди где находятся достопримечательности города» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов про город. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиции про город Изобразительная деятельность: «мое любимое место в городе»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек полив цветов на участке Рассматривание книг и иллюстрация с изображением достопримечательностей города. Дидактические игры «Мемори». Лепка из пластилина. . Экскурсия с детьми по достопримечательностям города. Подборка фотографии с достопримечательностями города.
Пятница Цель: создать условия для формирования представлений о городе Саянск. Игровая деятельность Сюжетныеигры: «Саянское ателье» Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем про город Саянск». Познавательно-исследовательская деятельность: Путешествие по карте Саянска. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихов про город Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций про город Конструирование флаг города Изобразительная деятельность: Изготовление лепбука «наш любимый город Саянск» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная деятельность мальчиков и девочек дежурство Рассматривание книг и иллюстрация с изображением достопримечательностей города. Прослушивание музыкальных композиций. Семейная выставка «Мой город»
 
№ пп Название образовательной области Содержание Задачи
  «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание и обсуждение фотографий нашего города Рассказы детей о их любимых городских праздниках • Беседы детей о своих любимых улицах, достопричательностях. • Беседа о истории нашего города Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Закрепление элементарных правил дорожного движения
  «Речевое развитие» Чтение и разучивание с детьми стихотворений, песен про Саянск. Рассказы на темы: «История нашего города», «Достопримечательности Саянска» «Интересные места в городе» «Профессии нашего города» Отгадывание загадок на тему город.   Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы  
  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Мой город». Создание коллективной аппликации «Мой любимый город» Лепка «Детская площадка». Развивать умения изобразительной деятельности. Развивать творческие способности детей Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  «Физическое развитие» Подвижные игры Игры – Эстафеты Спортивное развлечение «Мой город»   Охрана и укрепление здоровья. Развитие физических качеств, Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстрации книг, фотографии о городе. Дидактические игры. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: