Тема: Расчет пропускной способности участков и перегонов.




Цель: научиться выбирать оптимальную схему пропуска поездов через труднейший перегон, рассчитывать пропускную способность для каждого перегона и в целом для участка, строить диаграмму пропускной способности.

Последовательность выполнения работы:

1. Дай определение пропускной способности.

2. Дай определение труднейшего перегона.

3. Рассчитай пропускную способность однопутного участка:

- определи труднейший перегон однопутного участка Б-В;

- рассмотри возможные схемы пропуска поездов по труднейшему перегону, определи оптимальный вариант;

- определи периоды графиков для всех перегонов и рассчитай пропускную способность каждого перегона (максимальную, наличную);

- построй диаграмму наличной пропускной способности при параллельном графике.

4. Рассчитай пропускную способность двухпутного участка:

- максимальную;

- наличную при параллельном графике;

- наличную при непараллельном графике.

5. Сделай заключение по работе.

6. Защити работу.

Исходные данные

Схема направления (см. пр.р.№5)

 

Таблица 6.1 Перегонные времена хода (1 вариант – со станцией «ж»)

 

Раздельные пункты Число ПО путей кроме главных Наимено-вание перегонов Время хода по перегону без времени на разгон и замедление Расстояние между раздельными пунктами, км
грузовых пассажирских и пригородных
Направление
Нечетн. Четн. Нечетн. Четн.
Участок Б – А Б              
ж   Б-ж          
е   ж-е          
д   е-д          
г   д-г          
в   г-в          
б   в-б          
а   б-а          
А   а-А          
Участок Б – В Б              
и   Б-и          
к   и-к          
л   к-л          
м   л-м          
н   м-н          
В   н-В          

Таблица 6.2 Перегонные времена хода (2 вариант – без станции «ж»)

 

Раздельные пункты Число ПО путей кроме главных Наимено-вание перегонов Время хода по перегону без времени на разгон и замедление Расстояние между раздельными пунктами, км
грузовых пасс., и пригородных
Направление
Нечетн. Четн. Нечетн. Четн.
Участок Б – А Б              
е   Б-е          
д   е-д          
г   д-г          
в   г-в          
б   в-б          
а   б-а          
А   а-А          
Участок Б – В Б              
и   Б-и          
к   и-к          
л   к-л          
м   л-м          
н   м-н          
В   н-В          

Выполнение работы:

1)Пропускная способность - это ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2) Труднейший перегон - это __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3)Расчет пропускной способности однопутного участка Б-В

Определяю труднейший перегон однопутного участка Б-В:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

При парном непакетном графике возможны 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону:

1) Поезда вступают на перегон с ходу;

2) Поезда выходят с перегона с ходу;

3) Нечетные поезда проходят обе станции, ограничивающие перегон, с ходу;

4) Четные поезда проходят эти станции с ходу

 

Рисунок 6.1 Схемы пропуска поездов по труднейшему перегону

 

Для отдельно взятого перегона наивыгоднейшую схему прокладки поездов установить просто, подсчитав периоды графиков и выбрав наименьший. Но для участка этого недостаточно, потому что схема прокладки, выбранная для одного перегона, может быть неприменима для соседних. Необходимо проверить пропускную способность на перегонах, близких к ограничивающему, если они смежные с ним. Таким образом, пропускную способность однопутного участка по перегонам для принятого типа графика рассчитывают в определенной последовательности. Устанавливают максимальный перегон и, выбрав наивыгоднейшую схему прокладки поездов, определяют его пропускную способность.

Проложив выбранную схему на максимальном перегоне, строят максимальный график для остальных перегонов участка, чередуя проследование поездов через станции безостановочное и с остановками. По полученной схеме графика на участке для каждого перегона определяют период графика и его наличную пропускную способность, а затем выбирают ограничивающий (_________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

Рассчитываю период графика для перегона ______ для схем 1-4, если время на разгон 2 мин., на замедление – 1 мин.;

(6.1)

(6.2)

(6.3)

(6.4)

 

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

Выбираю схему №____ - __________________________________________________________

Определяю периоды графика и пропускную способность всех перегонов участка Б-В

Максимальная и наличная пропускная способность перегонов:

 

Nмакс=1440/Тпер, (6.5)

 

где 1440- количество минут в сутках;

Тпер– период графика, мин.

 

Nнал=(1440-Ттех)α/Тпер, (6.6)

 

где Ттех – время технологического «окна» (60 мин.);

α – коэффициент надежности технических средств (0,95)

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Таблица 6.3 Схема пропуска поездов по всем станциям участка и расчет периодов графика

 

Станции Время хода, мин Схема пропуска поездов Период графика (с расчетом), мин Наличная пропускная способность перегона, пар поездов
неч чет
             
             
             
             
             
             

 

Наличная пропускная способность труднейшего перегона участка Б-В при непараллельном графике:

Nгр=NмакспасNпас, (6.7)

где Nгр – пропускная способность в грузовых поездах;

εпас – коэффициент съема пассажирских поездов (1,0-1,3);

Nпас – число пассажирских поездов (для участка Б-В - 2 пары)

__________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: