Цель: научиться выбирать оптимальную схему пропуска поездов через труднейший перегон, рассчитывать пропускную способность для каждого перегона и в целом для участка, строить диаграмму пропускной способности.
Последовательность выполнения работы:
1. Дай определение пропускной способности.
2. Дай определение труднейшего перегона.
3. Рассчитай пропускную способность однопутного участка:
- определи труднейший перегон однопутного участка Б-В;
- рассмотри возможные схемы пропуска поездов по труднейшему перегону, определи оптимальный вариант;
- определи периоды графиков для всех перегонов и рассчитай пропускную способность каждого перегона (максимальную, наличную);
- построй диаграмму наличной пропускной способности при параллельном графике.
4. Рассчитай пропускную способность двухпутного участка:
- максимальную;
- наличную при параллельном графике;
- наличную при непараллельном графике.
5. Сделай заключение по работе.
6. Защити работу.
Исходные данные
Схема направления (см. пр.р.№5)
Таблица 6.1 Перегонные времена хода (1 вариант – со станцией «ж»)
Раздельные пункты | Число ПО путей кроме главных | Наимено-вание перегонов | Время хода по перегону без времени на разгон и замедление | Расстояние между раздельными пунктами, км | ||||
грузовых | пассажирских и пригородных | |||||||
Направление | ||||||||
Нечетн. | Четн. | Нечетн. | Четн. | |||||
Участок Б – А | Б | |||||||
ж | Б-ж | |||||||
е | ж-е | |||||||
д | е-д | |||||||
г | д-г | |||||||
в | г-в | |||||||
б | в-б | |||||||
а | б-а | |||||||
А | а-А | |||||||
Участок Б – В | Б | |||||||
и | Б-и | |||||||
к | и-к | |||||||
л | к-л | |||||||
м | л-м | |||||||
н | м-н | |||||||
В | н-В |
Таблица 6.2 Перегонные времена хода (2 вариант – без станции «ж»)
|
Раздельные пункты | Число ПО путей кроме главных | Наимено-вание перегонов | Время хода по перегону без времени на разгон и замедление | Расстояние между раздельными пунктами, км | ||||
грузовых | пасс., и пригородных | |||||||
Направление | ||||||||
Нечетн. | Четн. | Нечетн. | Четн. | |||||
Участок Б – А | Б | |||||||
е | Б-е | |||||||
д | е-д | |||||||
г | д-г | |||||||
в | г-в | |||||||
б | в-б | |||||||
а | б-а | |||||||
А | а-А | |||||||
Участок Б – В | Б | |||||||
и | Б-и | |||||||
к | и-к | |||||||
л | к-л | |||||||
м | л-м | |||||||
н | м-н | |||||||
В | н-В |
Выполнение работы:
1)Пропускная способность - это ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
|
2) Труднейший перегон - это __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3)Расчет пропускной способности однопутного участка Б-В
Определяю труднейший перегон однопутного участка Б-В:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
При парном непакетном графике возможны 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону:
1) Поезда вступают на перегон с ходу;
2) Поезда выходят с перегона с ходу;
3) Нечетные поезда проходят обе станции, ограничивающие перегон, с ходу;
4) Четные поезда проходят эти станции с ходу
Рисунок 6.1 Схемы пропуска поездов по труднейшему перегону
Для отдельно взятого перегона наивыгоднейшую схему прокладки поездов установить просто, подсчитав периоды графиков и выбрав наименьший. Но для участка этого недостаточно, потому что схема прокладки, выбранная для одного перегона, может быть неприменима для соседних. Необходимо проверить пропускную способность на перегонах, близких к ограничивающему, если они смежные с ним. Таким образом, пропускную способность однопутного участка по перегонам для принятого типа графика рассчитывают в определенной последовательности. Устанавливают максимальный перегон и, выбрав наивыгоднейшую схему прокладки поездов, определяют его пропускную способность.
|
Проложив выбранную схему на максимальном перегоне, строят максимальный график для остальных перегонов участка, чередуя проследование поездов через станции безостановочное и с остановками. По полученной схеме графика на участке для каждого перегона определяют период графика и его наличную пропускную способность, а затем выбирают ограничивающий (_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).
Рассчитываю период графика для перегона ______ для схем 1-4, если время на разгон 2 мин., на замедление – 1 мин.;
(6.1)
(6.2)
(6.3)
(6.4)
1)______________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________________
Выбираю схему №____ - __________________________________________________________
Определяю периоды графика и пропускную способность всех перегонов участка Б-В
Максимальная и наличная пропускная способность перегонов:
Nмакс=1440/Тпер, (6.5)
где 1440- количество минут в сутках;
Тпер– период графика, мин.
Nнал=(1440-Ттех)α/Тпер, (6.6)
где Ттех – время технологического «окна» (60 мин.);
α – коэффициент надежности технических средств (0,95)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Таблица 6.3 Схема пропуска поездов по всем станциям участка и расчет периодов графика
Станции | Время хода, мин | Схема пропуска поездов | Период графика (с расчетом), мин | Наличная пропускная способность перегона, пар поездов | |
неч | чет | ||||
Наличная пропускная способность труднейшего перегона участка Б-В при непараллельном графике:
Nгр=Nмакс-εпасNпас, (6.7)
где Nгр – пропускная способность в грузовых поездах;
εпас – коэффициент съема пассажирских поездов (1,0-1,3);
Nпас – число пассажирских поездов (для участка Б-В - 2 пары)
__________________________________________________________________________________