ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении открытых соревнований по туризму среди предприятий и организаций, посвященных Году здоровья.
Цели и задачи:
· гражданско – патриотическое воспитание, возрождение духовности;
· выявление новых имен творческих людей;
· популяризация спорта, туризма;
· выполнение норматива Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по туризму;
· вовлечение людей в активный отдых и формирование здорового образа жизни.
Руководство подготовкой и проведением мероприятия.
Общее руководство осуществляет отдел Администрации МО «Балезинский район» по физической культуре и спорту. Непосредственное проведение мероприятия возлагается на главную судейскую коллегию.
Условия проведения мероприятия.
Мероприятие проводится 13-14 июля 2019 года в районе д. Верх-Кестым. Заезд делегаций до 9 часов. Состав команды до 10 человек (не менее 3 женщин). Организационный взнос с команды 2500 рублей, который будет использован на награждение команд, экологический взнос, приобретение инвентаря и оборудования для проведения соревнований. В мероприятиях могут принимать участие все желающие старше 18 лет, не имеющих медицинских противопоказаний и допущенные врачом.
Программа соревнований.
Июля.
До 9.00 – заезд делегаций
9.15 – судейская с представителями
10.00 – парад открытие (визитка команды: название, девиз – 1 мин.)
10.15 – полоса препятствий.
14.00 – маршрут выживания.
20.00 – конкурсная программа «Супергерой на турслете»
22.00 – Развлекательная программа
02.00 – отбой.
14 июля.
9.00 – ориентирование
10.30 – туристическая эстафета
12.00 – обед
13.00 – мини-лапта
15.00 – подведение итогов.
|
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Соревнования командные. Состав команды – 5 человек (не менее 2 женщин). Определение результатов по времени и сумме штрафных баллов.
Предполагаемые этапы:
1. Навесная переправа
2. Бабочка
3. Паутина
4. Мышеловка
5. Качающееся бревно
6. Подъем на жумаре
Возможны изменения этапов.
МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ
Соревнования командные. Состав команды – 6 человек (не менее 2 женщин). Определение результатов по времени прохождения и штрафным баллам.
Предполагаемые этапы:
1. Движение по карте
2. Водный этап
3. Обед на маршруте (приготовление чая, бутербродов)
4. Поляна заданий (растения, определение местонахождения и др.)
5. Навесная переправа
6. Спуск-подьем
7. Непредвиденная ситуация №1
8. Спасательные работы на воде
9. Непредвиденная ситуация №2
Возможны дополнительные этапы.
На маршруте возможны сюрпризы, не оговоренные в положении.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Соревнования лично-командные. Состав команды – 6 человек (не менее 3-х девушек). Пользуясь картой с обозначенными контрольными пунктами (КП) за контрольное время 60 минут отыскать как можно больше КП, установленных на местности, сделать отметку и вернуться на финиш. Каждый пункт – 3 балла. Каждая полная просроченная минута – штраф 1 балл.
ЭСТАФЕТА
Участники – 6 человека от команды (не менее 2 девушек). Соревнования заключаются в прохождении этапов дистанции поочередно. Выигрывает команда показавшая лучшее время по итогам всех забегов.
МИНИ-ЛАПТА
Состав команды 5 человек, из них 2 женщины. Система проведения будет определена в день соревнований в зависимости от количества команд. Игра будет состоять из одного тайма 10 минут, либо до 15 очков. Соревнования будут проходить по правилам мини-лапты.
|
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Супергерой на турслете»
Время выступления до 10 минут. Формат выступления произвольный.
Критерии оценивания:
- массовость – 5 баллов
- оригинальность – 5 баллов
- актерское и исполнительское мастерство – 5 баллов
- многожанровость – 5 баллов
- юмор – 5 баллов
КОНКУРС БИВУАКОВ
Оценивание бивуаков проводится в течении всего времени проведения соревнований.
Система штрафов:
- неправильное хранение рюкзаков и вещей - штраф 1 балл;
- умывание в неустановленном месте - штраф 1 балл;
- беспорядок в лагере и палатках - штраф 2 балла;
- беспорядок на кухне - штраф 3 балла;
- грязная посуда, котлы - штраф 5 баллов;
- несоблюдение мер безопасности у костра - штраф 5 баллов;
- несоблюдение мер безопасности при хранении режущих инструментов - штраф 5 баллов;
- порча природных насаждений и природных объектов - штраф 10 баллов;
- игнорирование требований судейской и комендантской бригад - штраф 10 баллов.
Порядок и сроки подачи заявок.
Предварительные заявки и организационный взнос на участие в мероприятии, принимаются до 10 июля 2019 г. в отдел Администрации МО «Балезинский район» по ФК и С. Контактный тел. 5–20–70. Команды, не оплатившие взнос, к участию не допускаются.
Подведение итогов, награждение.
Общекомандные места определяются по сумме мест:
· полоса препятствий – коэффициент 2;
· маршрут выживания – коэффициент 3;
|
· эстафета – коэффициент 1;
· лапта – коэффициент 1;
· ориентирование – коэффициент 1;
· конкурсная программа – коэффициент 1.
· конкурс бивуаков – коэффициент 1.
Награждение команд победителей и призеров соревнований производится в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Норм расходов средств бюджета УР при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий» и призами за счет вступительных взносов участников.
Расходы, связанные с проведением соревнований (питание специалистов), производятся за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Балезинский район» на исполнение подпрограммы «Создание условий для развития физической культуры и спорта», муниципальной программы «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни населения на 2015-2020 годы». Расходы, связанные с проездом участников к месту мероприятия и их питание, несут командирующие организации.
оргкомитет