Понять причину необычного поведения.




Гайд для волонтёров фонда «Best Buddies Russia»

Гайд написан про нюансы общения с людьми с нарушением развития и интеллекта. Составлен на основе вопросов волонтёров в летнем лагере «Лучших друзей» 2018 и обсуждения важных тем со специалистами и сотрудниками фонда.

Что делать в ситуации, когда участник фонда с инвалидностью ведёт себя некорректно? Как реагировать на неадекватное или неприличное поведение со стороны прохожих, незнакомцев? Как понять, справится ли участник с поставленной задачей или рутинными проблемами сам или ему нужна помощь волонтёров, опекунов/родителей?

В данном руководстве вы найдете решения подобных вопросов, а также наши советы и рекомендации по предотвращению проблем. Если вам нужна распечатанная версия, то вы можете написать сотрудникам фонда, и они отдадут вам ее в офисе.

Приятного чтения!

Содержание:

 

Некорректное поведение участников фонда.. 1

Как реагировать на некорректное поведение посторонних.. 3

Как понять, справится ли участник с поставленной задачей или рутинными проблемами сам или ему нужна помощь волонтёров, опекунов/родителей?. 4

Как общаться с неслышашими/неговорящими людьми?. 5

Алкоголь, сигареты и тому подобное.. 7

Как говорить с ребятами об их особенностях?. 8

Другие проблемы и вопросы... 9

 


Некорректное поведение участников фонда

 

В любом общении время от времени возникают неурядицы, столкновения интересов, споры и недопонимания. Зачастую такие неприятные для многих моменты сопровождаются бурными эмоциями, которые выливаются во вредные для здоровья и психики окружающих действия с обеих сторон. Чтобы избежать подобного, необходимо понимать базовые принципы контроля над собой, ситуацией, собеседником. Поэтому мы составили примерный список задач, над которыми следует задуматься человеку (волонтеру, сотруднику фонда), который столкнулся с конфликтом с участником фонда. А именно в случае, когда поведение участника кажется неадекватным или неприемлемым.

! Не пытайтесь урезонить самостоятельно явно агрессивного сильного человека. Сразу обратитесь за помощью авторитетов, охраны, властей. Не рискуйте своим здоровьем. Это никому не поможет.

Если же собеседник достаточно адекватен, а лишь ведёт себя плохо или нестандартно, тогда: (желательно отвести собеседника в сторону – на публике по возможности лучше не устраивать сцен).

Оценка состояния собеседника.

Поглядите на человека перед вами прежде, чем реагировать на его слова и движения рефлекторно. Сделайте шаг назад, оцените его состояние и подумайте, как он себя чувствует. Может быть, он устал или голоден, что вполне может объяснить недовольство любого человека. Вспомните, какие особенности поведения могут быть у собеседника.

Понять причину необычного поведения.

Спросите, что случилось с человеком до того, как он перешёл в такое состояние. Возможно, он узнал плохие новости, но, не имея возможности или желания ими делиться, решил просто выплеснуть негатив на вас. Если ответа не следует, думайте сами. Зачастую ответ довольно прост, например, собеседник был раздражён чем-то, что произошло до вашей встречи: усталостью, болью в голове, плохими известиями и т.д.

3) Выбор вариантов ответного поведения (зависит от ситуации):

a. Спокойное и последовательное объяснение ситуации.

Просто распишите человеку, что вокруг все дружелюбные, что никто не желает ему зла, опишите ему его собственное поведение. Выскажите своё мнение, но в очень доброжелательной манере (без оскорблений и пассивной агрессии!), потому что пожар огнём не тушат.

b. Предложить решение проблемы.

В частном случае в виде тренинга.

c. Искать компромисс.

Возможно, вы можете чем-то пожертвовать для успокоения собеседника. Найдите нейтральную сторону и обсудите ее.

! Однако, ни в коем случае не превращайте в привычку задаривание и задабривание собеседника, не подкрепляйте его негатив и девиантное поведение. Этим вы лишь отдаляете проблему, откладываете следующий конфликт, а в добавок ещё и учите его вести себя подобным образом, усугубляете проблему. Ведь по такой схеме получается, что, когда собеседник ведёт себя плохо, он получает от вас поощрение.

d. Вызвать родителя-опекуна.

Либо позвать более опытного товарища, авторитета.

e. Оставить и уйти.

Иногда лучше ничего не делать, чем сделать хуже. Сообщите кому-нибудь о наличии проблемы и удалитесь на безопасное расстояние в спокойное место. Это зачастую необходимо волонтёру/сотруднику, который психически или физически чрезвычайно истощён или просто неопытен. Если все вышеописанные варианты не подходят, невозможны, то можете просто оставить собеседника. Чувство вины пройдёт. А вот последствия необдуманных действий могут иметь далеко идущие последствия.

Не оставляйте без внимания неприличное поведение участников фонда. Мы все стараемся помочь друг другу, учить друг друга, а без критики невозможно стать лучше. Своим плохим поведением человек вредит окружающим и самому себе. Лучше вы объясните участнику фонда, что к чему, спокойно, чем кто-то другой как-нибудь грубо или даже физически насильственно.

Если участники фонда не ладят друг с другом, то можно попробовать поговорить с ними вместе и решить их вопросы. Стороннему лицу зачастую легче понять причины конфликта, внести ясность, принять компромиссное и честное решение. Или же можно просто разделить этих участников, чтобы они меньше контактировали. То есть решить конфликты можно просто приняв косвенные организационные меры, отвлечь ребят от данного конфликта и занять участников более полезными и приятными делами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: