ПРЕИМУЩЕСТВЕННАЯ СЛАВА (3:4-11)




Разбор Слова Божьего (2-е Коринфянам 3:1-11)

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ПИСЬМО ХРИСТОВО

1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? 2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. 4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

ВОПРОСЫ:

1. Для чего нужны рекомендательные письма?

2. Какое было мнение Павла относительно одобрительных писем?

3. Являясь письмом Христа, какое христианство иллюстрируем сегодня мы окружающему миру?

 

Здесь говорится об распространенном в древнем мире обычае посылать рекомендательные письма. Если человек отправлялся в чужую общину, то один из друзей его, знавший кого-нибудь в той общине, давал ему рекомендательное письмо, чтобы представить и охарактеризовать его. В христианской церкви такие письма были необходимы, потому что даже Лукиан, языческий сатирик, отметил, что любой шарлатан может сделать себе состояние на простодушии христиан, потому что их так легко обмануть.

Предыдущие предложения послания производят впечатление, будто Павел пишет себе одобрительное письмо. Он заявляет при этом, что ему такого письма не нужно. Потом он мимоходом присматривается к тем, кто являлся причиной раздоров в Коринфе. "Есть и такие, – говорит он, – кто принес вам рекомендательные письма, или которым вы дали таковые". Вероятнее всего, это были посланцы от иудеев, прибывших для того, чтобы разрушить церковь и принесших с собой рекомендательные письма от синедриона для подтверждения своих полномочий. Когда-то у Павла, отправлявшегося в Дамаск для борьбы с Церковью, тоже были такие письма (Деяния 9:2 ). Павел заявляет, что теперь его единственным одобрительным письмом являются коринфские христиане. Изменения, произошедшие в их характере и жизни, – его единственно важные рекомендации.

И далее Павел делает заявление огромной важности, он говорит, что каждый христианин – письмо Христово. Когда-то давно Платон сказал, что хороший учитель не пишет свое учение чернилами, которые выцветут – он пишет его в людях. Это сделал Иисус. Он запечатлел свое послание в коринфянах, через своего слугу Павла не блекнущими чернилами, а Духом, не на Каменных скрижалях, на которых был записан закон, а в сердцах людей. В этом основополагающая истина, которая одновременно является и вдохновением, и строгим Письмом Иисуса Христа. Каждый христианин, волей-неволей является плохой или хорошей рекламой христианству.

Честь Христа находится в руках его последователей. О продавце мы судим по его товарам, о ремесленнике – по изделиям, о церкви по людям, которых она воспитывает, и поэтому люди судят о Христе по его последователям! Дик Шеппард, много лет общавшийся с принадлежавшим к церкви, заявил, что "наибольший урон церкви нанесла безнравственная жизнь исповедующих христиан". Когда мы исповедуем Христа, на нас лежит внушающая благоговейный страх ответственность – мы являемся открытыми письмами, живыми иллюстрациями учения Христа и Его Церкви.

ПРЕИМУЩЕСТВЕННАЯ СЛАВА (3:4-11)

Этот отрывок, в сущности, распадается на две части. Сначала Павел думает, что его заявление о том, что коринфяне являются живым письмом Христа, созданном под его пастырством, может показаться кому-нибудь самовосхвалением. Поэтому он спешно настаивает, что все, чтобы он ни сделал, не дело его рук, а Божиих. Это Бог уполномочил его на выполнение возложенного на него задания.

Затем Павел продолжает противопоставлять оба завета. Ветхий Завет был создан во славе. Когда Моисей сошел с горы с Десятью заповедями, составлявшими кодекс Ветхого Завета, лицо его сияло таким светом, что все боялись подойти к нему (Исход 34:30). Несомненно, это было преходящее сияние. Оно не сохранилось, и оно не могло сохраниться надолго. Новый Завет и новые отношения, установленные Иисусом Христом между человеком и Богом, носят более яркое сияние, которое никогда не померкнет, потому что оно дает людям прощение, а не осуждение, жизнь, а не смерть.

1) Ветхий Завет основывался на письменном документе. Мы имеем историю его заключения в Исход 24:1-8. Новый Завет основан на силе животворного Духа.

2) Ветхий Завет был беспощадным, потому что он создавал правовые отношения между человеком и Богом. В сущности, он гласил: "Если желаешь поддерживать отношения с Богом, ты должен соблюдать закон". В соответствии с этим складывалось положение, в котором Бог был, в сущности, судьей, а человек преступником, вечно на скамье подсудимых за невыполнение договорных обязательств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: