СОКРОВИЩЕ В ГЛИНЯННОМ СОСУДЕ




Разбор Слова Божьего (2Кор.4:1-12)

СВЕТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ

1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

ВОПРОСЫ:

1. Что служило мотивацией для Павла никогда не унывать?

2. Кто мешает людям принять Евангелие?

3. Какой образ использует Павел, говоря о Свете Евангельском?

4. Кому я несу свет благовествования?

(Ст.1). Служение миссионера наполнено трудностями, опасностями и скорбями. В первой главе этого послания апостол Павел говорит о великой скорби которую им пришлось перенести. "Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых ". (2Кор.1:8) Но несмотря ни на что, " мы не унываем " - пишет он.

(Ст.2). Одной из причин переживаний Павла было тревожное положение дел в коринфской церкви. В связи с активностью лжеапостолов в этой церкви и пассивностью верующих. Некоторые обвиняли его в том, будто благовестие он хитро использует в собственных целях, однако апостол указывает на открытость своего поведения. Павел не искажал Слова Божьего, а потому мог представлять себя другим людям пред Богом как человека достойного своего призвания.

(Ст.3-4). Конечно, многие люди, и особенно иудеи, не принимали благовествования, для них оно было закрыто. Но Павел не собирался искажать его, чтобы сделать более привлекательным, как поступали лжеучителя. Евангелие отвергали те, кто были неспособны или не хотели его принять. Они сомневались в нем, не доверяли ему, и сатана, "бог века сего", постоянно подстрекал их к неверию, ослепляя умы людей он лишает людей возможности увидеть свет благовествования.

(Ст.5). Христос был в центре благовестия Павла, Он был главной темой его ревностной проповеди. Вопреки подозрениям его обвинителей, Павел трудился ради успеха дела Христова, а не в собственных интересах. Распятый Иисус Христос был воскресшим Господом. Служа Ему, Павел служил и Церкви, телу Христову. Следовательно, служа коринфянам, апостол служил своему Господу.

(Ст.6). Подобно тому, как Бог, создавая материальный мир, повелел из тьмы воссиять свету (Быт.1:2-4), Он приносит " свет Евангелия " в сердца людей, пребывающих в духовной тьме. Павел служил церкви и открыто проповедовал Евангелие, потому что Бог совершил в нем такую же работу. Павел пережил это на личном опыте по пути в Дамаск, когда "внезапно осиял его свет с неба" (Деян.9:3).

 

 

СОКРОВИЩЕ В ГЛИНЯННОМ СОСУДЕ

7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

ВОПРОСЫ:

5. О каком сокровище говорит Павел?

6. Какие парадоксы использует Павел в данном отрывке?

7. Какие страдания переносим мы, проповедуя Евангелие?

8. Имею ли я это сокровище в своем сердце?

(Ст.7). Проповедь о спасении и производимые ею плоды прекрасны и по природе своей Божественны. Однако те, кто идут к людям с этой проповедью, всего лишь смертные создания. Павел аллегорически сравнивает с это сокровищем, которое хранится в глиняном сосуде. Апостолу Павлу свойственно было то чувство собственного ничтожества в сравнении с величием той радостной вести, которую он нес людям. Спасение совершается Богом, но благовествуется людьми.

(Ст.8-9). Павел показывает, до какой степени в тяготах служения обнаруживают себя человеческая беспомощность с одной стороны, и способность Бога давать безграничные силы - с другой. Под этот контраст подпадают как физические, так и духовные переживания. Если бы не Божьи вмешательство и помощь, служение благовестия сломило бы Павла.

(Ст.10-11). Ряд парадоксов, представленных в этих стихах, акцентируют внимание на противоположные немощи и унижения Иисуса Христа в Его земном служении с одной стороны, с силой, которую являет Он в небесном Своем величии с другой. В 1-Кор. 1:23 Павел говорил, что проповедует Христа распятого. В этом же послании он ссылается на пример собственной жизни как на свидетельства этих немощей и унижений, постоянно напоминающих о том, что через человеческую немощь Божия сила являет себя особенно явственно и ярко. Павел всегда "носил в своем теле мертвость" (т. е. смерть) Господа Иисуса - это значит, что он постоянно страдал за Него, и на его теле не успевали зарубцовываться шрамы от ран, наносимых ему побоями от палок и камней все это он переносил за свидетельство Иисуса.

Его "непрестанно предавали на смерть", т. е. он постоянно смотрел смерти в лицо. Павел пишет, что для служения Себе Бог обычно избирает немощных людей. Далее именно на основании своих страданий и своей немощи он будет отстаивать истинность своего апостольства. Однако и жизнь Иисуса открывалась в плоти апостола, что означает, что он всегда был жив духовно. В процессе страданий и тягот, которые он преодолевал, он достигал все большего уподобления Христу.

(Ст.12). В страданиях Павел видел пользу для самого себя в этом он руководствовался примером Господа, Который отдал Свою жизнь за других. Павел верил, что его страдания были для Бога средством Его служения коринфянам. Подобно тому, как Христос даровал жизнь другим посредством собственных страданий и смерти, так и страдания Павла были средством пробуждения других к духовной жизни.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской

«Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: