Обкатка насосов и сдача в эксплуатацию




Ремонт поршневых насосов.

Чаще всего нарушение работы поршневого насоса вызывается неисправностями во всасывающих и нагнетательных клапанах. Эти неисправности заключаются, как правило, в недостаточной герметичности закрытого клапана и несвоевременном срабатывании.

Устраняют эти дефекты следующим образом. Если происходит запаздывание открывания клапана, нужно уменьшить сжатие пружин. Для этого отвинчивают гайку на направляющей шпильке и регулируют подъем клапана при определенном давлении. При запаздывании закрытия клапана пружину сжимают сильнее, затягивая гайку на направляющем стержне.

Пропуски в клапане могут быть вызваны поломкой отдельных частей или повреждением уплотняющих поверхностей. Такие клапаны заменяют новыми. Риски и царапины на седлах и тарелках клапанов устраняют путем их обточки и притирки. Для притирки клапанов, их уплотнительную поверхность смазывают маслом и обсыпают абразивным порошком. Затем клапан устанавливают на седло и поворачивают легким нажимом руки на 90' в одну сторону, приподнимают, вновь ставят и поворачивают на 90' в противоположную сторону. Операция продолжается до тех пор, пока при обтирании клапана хлопчатобумажными концами на них исчезнут черные пятна. Собранные после ремонта клапаны проверяют на плотность керосином.

Мелкие неисправности цилиндров: риски, царапины и задиры на зеркальной поверхности цилиндров удаляют шабрением с последующим шлифованием.

Втулки цилиндров, на которых обнаружены крупные трещины, коробления, следует заменять новыми. Ремонт цилиндров, имеющих такие же повреждения, зависит от их размеров. В основном он сводится к завариванию трещин с последующей обточкой и шлифовкой внутренней поверхности цилиндра.

Основной и чаще всего возникающей неисправностью поршней является поломка или износ поршневых колец. Их вытачивают из чугунных цилиндрических отливок. В каждом кольце пропиливают косой или ступенчатый замок. Торцы кольца опиливаются личным напильником, проверяя качество опиловки по краске на поверочной плите. Цилиндрическая поверхность кольца подгоняется непосредственно к внутренней поверхности цилиндра, для чего последнюю покрывают краской. Вставив кольцо в цилиндр, поворачивают его рукой несколько раз и вытаскивают. Места, покрытые краской, опиливают.

Для установки новых колец на поршень применяют разжимные приспособления. Перед установкой поршня в цилиндр насоса каждое кольцо необходимо стянуть тонкой проволокой, которую перерубают как только очередное кольцо наполовину войдет в цилиндр.

Ремонт поршня, проводимый в условиях цеха, заключается в удалении следов коррозии, задиров и неглубоких трещин путем шабрения и притирки. Неравномерную выработку отверстия поршневого пальца устраняют, растачивая его до несколько большего диаметра и соответственно заменяя поршневой палец.

К механизму движения относятся кривошипно-шатунная группа, коленчатый вал и подшипники. К деталям, подверженным закономерным и потому особо опасным нагрузкам, относятся также шатуны.

Поломка шатунов может привести к серьезной аварии. По этому проводя средний или капитальный ремонт, необходимо проверить состояние шатунов и шатунных механизмов. Для обнаружения трещин эти детали погружают на некоторое время в керосин, после чего насухо протирают ветошью, покрывают раствором мела в воде и сушат. Потемнения на меловом покрытии указывают на наличие трещин.

Состояние шатунных подшипников проверяют, прослушивая их во время работы. Наличие стука указывает на увеличенные зазоров, которые замеряют щупом во время ремонта.

 

Обкатка насосов и сдача в эксплуатацию

Закончив ремонт и сборку насоса, очищают место его установки от инструмента, деталей, мусора. В масляные ванны заливают свежее масло, в маслёнки консистентную смазку.

На всасывающий и нагнетательный трубопроводы устанавливают проверенные и опломбированные манометры. Прокручивают вал насоса на один-два оборота вручную, после чего устанавливают ограждения на соединительную муфту. При прокручивании проверяют лёгкость вращения вала, а также, не задевают ли рабочие колёса за корпус насоса.

Открывают запорную арматуру на системе водяного охлаждения (если она есть) и убеждаются в поступлении воды ко всем охлаждённым точкам.

При обкатке центробежного насоса:

- закрыть нагнетательную задвижку;

- провести 3-4 кратковременных пусковых толчка;

- при отсутствии каких-либо неполадок включают двигатель и через 20-30 сек. медленно открывают арматуру на линии нагнетания;

- через 10-15 мин. работы закрывают нагнетательную задвижку, останавливают двигатель и осматривают насос;

- после осмотра и устранения мелких неисправностей насос обкатывают в течение 8 часов.

При обкатке поршневого насоса:

- открывают задвижку на нагнетании;

- открывают задвижку на нагнетательном трубопроводе;

- открывают воздушный вентиль на цилиндре и держат открытым, пока из него не потечёт вода;

- несколько раз кратковременно включают электродвигатель;

- ставят насос на обкатку в течение 8 час, тщательно наблюдая за температурой всех трущихся деталей, отсутствием посторонних шумов и стуков, и подачей обильной смазки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: