Роль банков в денежной эмиссии




Тема 2 Дисциплина «Инвестиции и инвестиционный анализ»

Простые (традиционные) методы оценки проектов

К простым методам оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:

- метод расчета срока окупаемости инвестиций;

- метод расчета средней нормы прибыли.

Метод расчета срока окупаемости инвестиций заключается в определении необходимого периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиций и инвестиционного проекта. Применяется два подхода при расчете срока окупаемости:

Первый подход заключается в том, что сумма первоначальных инвестиций делится на величину годовых поступлений. Этот подход применяют в случаях когда денежные поступления равны по годам.

Второй подход расчета срока окупаемости предусматривает нахождение величины денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом.

К недостаткам метода следует отнести то, что он игнорирует период освоения проекта, отдачу от вложенного капитала, а также не учитывает различий в цене денег во времени и денежные поступления после возврата инвестиций.

В англоязычных терминах срок окупаемости называется Payback Period (PP), а общую формулу расчета можно записать так:

PP = min N, при котором ,

где N - период времени; - накопленный доход за период, k =1.

Применение данного метода позволяет ранжировать альтер­нативные проекты по срокам окупаемости, а значит - в опреде­ленной мере - и степени риска.

Метод расчета средней нормы прибыли заключается в определении средней нормы прибыли путем деления прибыли, полученной от бухгалтерской отчетности, к средней величине инвестиций и сравнении ее с расчетной нормой прибыли, или средней по отрасли. При этом может рассчитываться норма прибыли на основе чистой прибыли или валовой прибыли. Чаще используется величина чистой прибыли, она лучше характеризует ту выгоду, которую получат владельцы предприятия и инвесторы. Что же касается величины инвестиций, по отношению к которой находят рентабельность, то ее определяют как среднюю между стоимостью активов на начало и конец расчетного периода.

(7.1)

где: П – прибыль предприятия;

Сан – стоимость активов на начало года;

Сак – стоимость активов на конец года.

Для оценки инвестиций часто используются еще две нормы прибыли:

- на полный используемый капитал;

(7.2)

 

Управление денежными потоками предприятия

Роль банков в денежной эмиссии

Под собственно денежной эмиссией понимается выпуск в обращение дополнительного количества денег.

 

Существует наличная и безналичная денежная эмиссия. Эмиссию наличных денег осуществляет Центральный банк.

Ростом объемов средств на банковских счетах в процессе проведения банками активных операций является безналичная денежная эмиссия. Она является первичной и только после нее осуществляется налично-денежная эмиссия.

Причинами внешней безналичной денежной эмиссии являются:

1. кредиты от международных финансовых организаций;

2. покупка и продажа наличной иностранной валюты населением;

3. иностранная валюта, полученная центральным банком;

4. иностранные инвестиции (а особенно портфельные);

5. выручка от использования заграничной собственности.

К причинам внутренней безналичной денежной эмиссии в границах страны относятся кредиты, которые предоставляются банками:

1. государству;

2. иностранному государству;

3. экономике.

Главная роль безналичной эмиссии денег заключается в удовлетворении внеочередной потребности предприятий в оборотных средствах. Банки, совершающие свою деятельность на коммерческой основе полностью исполняют потребность предприятий путем выдачи денег.

В процессе организации наличного денежного обращения центральный банк:

1. устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для банков;

2. фиксирует признаки платежеспособности денежных знаков и порядок замены поврежденных банкнот и монет, их уничтожения;

3. определяет порядок ведения кассовых операций;

4. прогнозирует и организует производство, перевозку и хранение банкнот и монет, создает их резервные фонды.

Потребность коммерческих банков в наличных деньгах зависит от потребности в них самих юридических и физических лиц, которые обслуживаются этими коммерческими банками. Поэтому каждый раз завозить деньги из центра, чтобы удовлетворить такую потребность было бы невозможно и не логично.

Эмиссия наличных денег осуществляется центральным банком в целях удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения в дополнительных средствах обращения и платежа. Когда на депозитных счетах коммерческих банков увеличивается объем безналичных денежных средств в следствии развития инфляции, экономического роста или мультипликации депозитов, отсюда возрастает потребность их клиентов в наличных деньгах.

Основными источниками поступления в экономику наличных денег являются:

1. покупка центральным банком иностранной валюты и золота;

2. кредитование центральным банком коммерческих банков;

3. покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Центральный банк выдает банкноты коммерческому банку из своей оборотной кассы в пределах объема избыточных резервов этого банка, находящихся на счетах в центральном банке. Одновременно с выдачей наличных денег сумма выдачи списывается с корреспондентского счета коммерческого банка и перечисляется на счет центрального банка.

Помимо выдачи наличных денег из своей оборотной кассы центральный банк осуществляет операции по приему наличности. Если средств, поступивших в оборотную кассу не хватает для удовлетворения спроса на наличность коммерческих банков, центральный банк переводит необходимую сумму из своего резервного фонда в оборотную кассу. Отсюда происходит увеличение объема наличных денег в обращении, то есть осуществляется налично-денежная эмиссия центрального банка.

 

 

Теория менеджмента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: