Реалистичное заснеженное дерево и кусты акварелью
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
• Картинка-референс Йосемитских деревьев в феврале;
(прим. пер.: Йосемити – национальный парк штата Калифорния)
• Лист акварельной бумаги холодного прессования Arches (140 фунтов, размер 16х12 дюймов)
• HB или 2B карандаш;
• Палитра для акварельных красок;
• Емкость с водой;
• Полотенце или тряпочка для кистей;
• Ткань или бумажное полотенце.
Краски
• Опера (розовый)
• Краплак красный устойчивый
• Минеральная фиолетовая
• Кобальт синий
• Индиго (сиренево-синий, павлиний)
• Марганцовая синяя
• Ультрамарин темный
• Лазурь железная
• Зеленый Хукер
• Кадмий зеленый темный
• Серая пейна
• Жженая сиена
• Жженая умбра
• Индиго
• Церулеум синий
(Прим. пер.: вы можете ознакомиться с образцами цветов на сайте https://holbeinamerica.com/artist-watercolor-color-chart/)
для удобства поиска нужного цвета краски на сайте holbeinamerica.com - здесь приведены англоязычные название красок, используемых в уроке:
Opera; Permanent Alizarin Crimson; Permanent Violet; Mineral Violet; Cobalt Blue; Cerulean Blue; Peacock Blue; Manganese Blue Nova; Ultramarine Deep; Prussian Blue; Hooker’s Green; Cadmium Green Deep; Burnt Sienna; Burnt Umber; Indigo; Payne’s Grey
Кисти
• Stratford & York Warwick Series: круглая кисть соболь (8 размер)
• Stratford & York Warwick Series: круглая кисть соболь (4 размер)
Шаг 1
Распечатайте в хорошем качестве фотографию заснеженных деревьев. Стив использует фотографию, сделанную в февральском Йосемитском Национальном парке.
Начните с изучения одиночной сосны, с изучения формы ее ветвей и снега сверху, и легкими движениями сделайте набросок. Попробуйте рисовать без собственного представления о том, как снег или дерево должны выглядеть, и помните, что природа всегда случайна и непредсказуема, так что ваше дерево в конечном итоге должно выглядеть неоднородно. Можно набросать ствол и снег на земле. Прежде чем продолжить, уберите лишние линии с помощью клячки, особенно в области снега.
|
Шаг 2
С помощью кисти 8 размера смешайте индиго, железную лазурь, синий ультрамарин, темный зеленый кадмий и серую пейну для того, чтобы получить очень темный зелено-синий. Можно добавить немного жженой сиены, чтобы приглушить синий, и проверить цвет на кусочке заранее подготовленной бумаги.
Начните рисовать ветви в той области, где нет снега. Вы не должны рисовать каждую деталь, наоборот, сосредоточьтесь на рисовании снежного дерева в целом и того, как оно растет в окружающей среде. Помните, что нужно сохранять мазки иррегулярными – слишком много системности сделает природу как будто с завода.
Шаг 3
С помощью кисти 4 размера смешайте жженую умбру и немного темного зеленого кадмия, серой пейны и чуть-чуть краплака красного, стойкого фиолетового и минерального фиолетового. Можно добавить немого цвета, который использовали для ветвей, если нужно. Теперь этим цветом напишите ствол дерева там, где его видно сквозь ветви и где он выступает из земли. Затем, взяв вновь цвет ветвей, добавьте немного финальных штрихов к ветвям и листьям.
Шаг 4
Когда дерево высохнет, вымойте кисти и с помощью кисти №8 смешайте цвет неба: магнезия, церулеан и индиго. Добавьте небесный голубой заливкой вокруг дерева, и по мере приближения к ветвям, смените кисть на меньшую по размеру, чтобы залить вокруг снега и на верхушках. Не забудьте нарисовать вокруг снега на земле!
Это называется «негативное пространство», когда вы рисуете пространство вокруг объекта, чтобы выделить его.
|
Шаг 5
Добавьте темный ультрамарин в смесь для неба, затем покрасьте в тени, которая падает на снег, а так же в той, что дерево бросает на землю, и затененную сторону дерева. Постарайтесь избежать использования серого, так как это сделает снег грязным. Когда вся краска высохнет, можно добавить больше деревьев на заднем плане, хотя снег на этих деревьях не будет таким ярким, как на деревьях переднего плана.
Шаг 6
Для лучшего понимания того, как создать картину зимнего леса, мы можете поработать на других местах бумаги. Начните заново с простого скетча хвойных на заднем плане, внимательно наблюдая, где именно лежит снег и падают тени, и варьируйте формы, создавая их так, чтобы деревья или ветки не были слишком симметричными.
Для деревьев на заднем плане можно изменять их высоту и размер, чтобы они выглядели естественно, создавали эффект глубины.
Сотрите ненужные линии клячкой или ластиком.
Шаг 7
Используя кисть 8 размера и чистую воду, смочите нижнюю и центральную часть куста, возьмите смесь для неба, смешайте с кобальтом синим и капелькой краплака красного для снега в тени. Результат должен быть светло фиолетово-синий. Вы можете добавить немного чистого синего кобальта кистью 4 размера, чтобы усилить некоторые тени. Смягчите края теней с помощью чистой воды, чтобы создать округлый эффект для куста, и не забывайте оставлять белой область снега.
Шаг 8
Используя ту же самую технику и те же цвета, которые вы использовали для ветвей на предварительной картине, нарисуйте вечнозеленые деревья на заднем плане. Будьте внимательны, когда рисуете вокруг снега на ветвях - обязательно смените кисть на кисть №4, когда рисуете более детальные области.
|
Шаг 9
Так как лес хвойных деревьев расположен на заднем плане, рисуйте снег на этих деревьях, используя фиолетово-синий цвет, который вы брали для нижней стороны ветвей, так что белый снег на ветвях выделится (убедитесь, что краска на этих деревьях высохла, прежде чем продолжить).
Используя кисть №4, возьмите тот же цвет, чтобы положить тень под куст. Помните, что вам нет нужды прописывать каждую тень, и что вы можете вносить композиционные изменения.
Шаг 10
Смешайте темный ультрамарин, жженую умбру и серую пейну для получения цвета, используемого для ветвей, затем кистью №4 нарисуйте ветви внутри куста. Вы можете сделать линию прерывистой, чтобы дать ощущение снега, лежащего на верхушке, или смягчите линии с помощью чистой кисти и нанесением избытка воды бумажным полотенцем. Это то, что Стив называет техникой «потерянные и найденные», где вы размещаете что-то очень темное напротив чего-то очень светлого, чтобы резко увеличить контраст в картине (это может быть так же достигнуто рисованием в негативе). Когда вы удовлетворены, добавьте немного финишных штрихов в тень, таких как интенсивный голубой или даже немного розовой Оперы от рефлексующего закатного неба. Сделайте картину по-своему интересной, и, когда закончите, дайте картине высохнуть.
Поздравляем – вы сделали это!
Автор урока: Steve Curl
Переводчик: Grozdor
Оригинал: Watercolor Techniques for Realistic Snowy Trees & Bushes
https://vk.com/yaychysrisovat