Проект «Футбол-это Жизнь».
Актуальность проекта
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образованияявляется формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно. В вопросе здорового образа жизни детей и подростков задача педагогов, тренеров, родителей подразумевает три основных направления:
-создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
-составление гармоничного режима труда и отдыха;
-воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.
В последнее время государство стало уделять вопросу формирования здорового образа жизни большое внимание. В России на 6 млн больше граждан стали регулярно заниматься физкультурой. Это 35 млн человек. "Но этого недостаточно. В ближайшие пять лет мы должны сделать еще один серьезный рывок вперед: не менее 40% всех граждан России должны регулярно заниматься физической культурой", - поставил задачу глава государства В.В.Путин и призвал сделать все, чтобы поддержать энтузиастов спорта.
|
Проект «Футбол-это жизнь!»
Цель воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья обучающихся
2. Сплочение команды, вовлечение молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом
3.Достижение спортивных побед
4. Сплочение хорошего коллектива
Участники проекта: молодежь 14-35 лет.
Сроки реализации: 2019 г.
План реализации проекта
Подготовительный этап /Название мероприятия | Краткое описание | Срок | Ответственные |
Знакомство с проектом Покупка футбольных мячей и ракеток для бадминтона Утверждение расписания тренировок команд Знакомство с историей возникновения футбола | Создание футбольной команды, выбор капитана. Создание фан-клубов, болельщиков. Тренировки футбольных команд. Просмотр видеороликов об истории футбола. | течение года | Руководитель клубного формирования: Коробова Л.И., капитан команды Пегин В.С., тренер Огуля С.В. |
Основной этап/ Соревнования. | Участие в первенстве по футболу с целью мониторинга. | Апрель-сентябрь | Руководитель клубного формирования: Коробова Л.И., капитан команды Пегин В.С., тренер Огуля С.В. |
Соревнование по мини-футболу между командами сельских поселений | Команды по 5 человек, выступление фан-клуба | октябрь | |
Защита проектов «Футбол - это жизнь» | Руководитель клубного формирования: Коробова Л.И. | ||
Товарищеские встречи с командами района. | апрель | Руководитель клубного формирования: Коробова Л.И., капитан команды Пегин В.С., тренер Огуля С.В. | |
Программа тренировок по футболу
|
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры футбол.
Игроки должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими приемами футбола;
3) уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить соревнования по футболу.
Тематическое планирование тренировок
№ | Содержание материала | Количество часов |
*ПТБ. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | ||
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений | ||
ОРУ техника нападений, игра | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра. | ||
Бег. ОРУ техника защиты, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра. | ||
Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра | ||
Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра. | ||
ОРУ контрольная игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении. | ||
ОРУ контрольная игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры. | ||
на занятиях, контрольная игра. | ||
Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. | ||
Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра «снайперы» | ||
Бег. ОРУ контрольная игра. | ||
Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание. | ||
Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам. | ||
Бег. ОРУ игра по правилам. | ||
Бег. ОРУ игра по правилам. | ||
Итого |
Примечание: Каждое занятие начинать с техники безопасности (*ПТБ).
|
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения