Без способности мечтать отпадёт




одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать ощущение, что мы живём в будущем и становимся иными.
Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств, не даёт успокоиться, показывает иную жизнь, тревожит, заставляет страстно желать жизнь — в этом её ценность.
Только лицемер остановится на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать глубоко и действенно; воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.(80 слов)

3. В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна:книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, оно развивает логическое мышление. После прочтения детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее.
Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры, духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой становятся лучше.(82 слова)

4. Хорошая книга должна быть увлекательной, заставляющей задуматься, написанной богатым языком, несущей глубокий смысл и содержащей оригинальные идеи.
Нельзя увлекаться только одним жанром литературы. Так, увлечение только жанром фэнтези способно превратить читателей в гоблинов и эльфов.
Классическая литература – это обязательная база для всех, в которой есть разочарование и радость, трагедия и комедия. Она научит чуткости, эмоциональности, поможет увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу, расширяющую кругозор, дающую возможность саморазвитию. Надеемся, что книга станет вашим лучшим другом.(79 слов)

5. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как и трудиться. Семья скреплялась авторитетом отца. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. В этом ему помогали взрослые сыновья.
Руководила домашним хозяйством жена и мать. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, обшивала, кормила всех. В этом ей помогали дети.
В такой семье доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали во взаимную любовь, дающую начало любви за пределами дома. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. От не любящего и не уважающего своих родных человека трудно ждать уважения к другим.(89 слов)

6. Слово "культура " многогранно. Оно несёт в себе понятия духовности, знания, истинной красоты. И если люди поймут это, страна станет процветающей. Было бы хорошо иметь в каждом городе и посёлке центр культуры.
Истинная культура направлена на воспитание и образование. Во главе таких центров должны стоять люди, понимающие настоящаю культуру и её значение.
Ключевые ноты культуры-мир, истина, красота. Культурой должны заниматься люди честные, преданные своему делу. Культура - огромный океан творчества. Всем найдется место и дело. Если все примут участие в её создании и укреплении, то планета станет прекраснее

7.. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного, уважающего себя и окружающих. Его отличает творчество, стремление к высокому, умение быть благодарным, сострадание, сочувствие.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях, имеет четкую цель, добивается её. Главная его цель — увеличить добро в мире, осчастливить людей. Подлинная человечность — идеал для него.

Процесс приобщения к культуре должен происходить с детства, когда ребенок знакомится с традициями поколений, впитывает опыт семьи и родины. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.(80 слов)

8. Некоторые считают, что человек взрослеет в определённом возрасте. Но есть люди никогда не взрослеющие. Что значит быть взрослым?

Взрослость– умение обходиться без чужой помощи, опеки. Такой человек делает и преодолевает все сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку нужна помощь. Но взрослому человеку не свойственно надеяться на других.

Самостоятельный человек отвечает за себя, свои дела и поступки, за кого-то ещё. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя. Взрослость зависит от жизненного опыта, стремления прожить жизнь самостоятельно.(
9. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзья – чаще всего люди общих помыслов и судьбы, одной профессии. Но могут дружить люди и разных профессий.

Могут дружить даже противоположные характеры. Дружба - это не только равенство и сходство, но и неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда дружба делится поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается им. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.

Друг утверждает твою правоту, талант, но одновременно разоблачает тебя в твоих слабостях и недостатках.

10.Дружба-это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом.

Для дружбы нужно многое. Главное – взаимное уважение. Нужно считаться с мнением друга. Уважение проявляется в словах и делах. Друг чувствует, что его ценят. В дружбе важно доверие. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Это основные условия для дружбы. Также для нее важны нравственные ценности. Укрепляют дружбу общие интересы. Но для старой дружбы это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносит человеку различные переживания. Ведь без дружбы жизнь немыслима.

11.Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. «Не может быть! Я ведь не сделал для него ничего хорошего!» - воскликнул человек. Вот алгоритм чёрной неблагодарности.

В жизни этот человек не раз встречался с людьми безнравственными. Нравственность – это путеводитель по жизни. И если вести себя неблагодарно по отношению к другим, то и люди вправе ответить тебе тем же.

К этому явлению следует относиться философски. Совершая добро и зная, что оно окупится, вы будете счастливы. А это и есть цель жизни – прожить её счастливо.

12.Мы часто говорим о сложностях воспитания молодого человека. И самая большая проблема – ослабление семейных уз. А если в детстве семья не заложила в человека ничего прочного в нравственном смысле, потом у общества будет много хлопот с таким гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители, не додав в детстве тепла ребёнку, пытаются загладить вину запоздалой опекой, материальными благами.

Мир изменяется. Но если родители не сумели установить внутренний контакт с ребёнком, то жизнь его обедняется.

13.Среди человеческих ценностей есть те, которые не изменяются с течением времени и имеют большое значение для людей. Это вечные ценности. Одна из них – дружба.

Люди часто употребляют это слово. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения сходны в одном. Дружба – это взаимопонимание, основанное на доверии и взаимопомощи.

Настоящая дружба объединяет людей с общими жизненными ценностями и духовными ориентирами. На такую дружбу не влияют время и расстояние. Люди могут редко встречаться, но остаются друзьями. Подобное постоянство – черта настоящей дружбы.

14.Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в окопах. Они ещё не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела, и они могли хранить в душе тепло ушедшей юности.

Выжившие сохранили веру и надежду. Они стали непримиримее к несправедливости и добрее к добру.

Память о войне должна жить. Ведь главные участники истории – это люди и время. Не забывать о времени – это значит не забывать людей, и наоборот.

15.Слово «мама» - особое, оно рождается с человеком и сопровождает его всю жизнь. Оно нежно звучит на всех языках мира.

Место матери в жизни человека – особое. Мать всегда поймёт своего ребёнка, её любовь окрыляет. В сложных ситуациях человек вспоминает мать и верит, что она поможет. Слово «мама» становится равноценным слову «жизнь».

Сколько произведений искусства посвящено матери! «Берегите мать!» - писал Расул Гамзатов. Но часто мы слишком поздно понимаем, что дарить матери радость надо каждый день. Благодарные дети – лучший подарок для матери.

16.У каждого из нас в детстве были любимые игрушки. Мы храним о них светлые и яркие воспоминания.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но, несмотря на все современные гаджеты, игрушка незаменима. Она развивает ребёнка, учит его общению.

Игрушка – ключ к пониманию сознания ребёнка. Чтобы развить в маленьком человеке положительные качества, сформировать в нём верное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушки. Негативные игрушки не способны воспитать полноценного человека.

 

17.Времена меняются, и у новых поколений жизненные цели, интересы совсем другие. Но трудные личные вопросы остаются неизменными. Во все времена подростков волнует, как отличить увлечение от настоящей любви.

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку необходимо реализовать себя в общении со сверстниками. Он стремится показать свои качества перед тем, кто готов его понять.

Любовь - это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие раскрывает всё лучшее в личности. Настоящая любовь включает в себя не только дружеские отношения. Она всегда больше дружбы. Ведь только в любви мы признаём полное право другого человека на наш мир.

18.Сущность понятия «власть» - в возможности одного человека заставить другого сделать что-то, противоречащее воле последнего. Дерево всегда растёт ровно вверх, обходя любые препятствия.

Человек тоже однажды захочет выйти из повиновения. Люди покорные страдают. Но сбросив однажды эту ношу, они нередко превращаются в тиранов. Человек, командующий везде и всеми, обязательно будет одинок в конце жизни. Ведь на равных он общаться не может и чувствует тревогу, когда не выполняют его распоряжений.

Командовать и управлять людьми – разные вещи. Умеющий управлять берёт ответственность за поступки на себя, сохраняя психическое здоровье людей.

19. Уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и принесенные во имя победы жертвы. Четыре года войны по тяжести пережитого не могут сравниться ни с чем. Важнейшая черта войны - всенародный характер, когда за общее дело боролись все, отдавали себя без остатка во имя грядущей победы..

Но память человека со временем ослабевает. К тому же все меньше становится ветеранов. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. Этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны питает литературу и искусство. О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы. В этом боль народа, потерявшего за годы войны миллионы человеческих жизней. Важно в разговоре на эту тему сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к ее участникам.

20. Меня предал родной человек, лучший друг. Такие высказывания, к сожалению, мы слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Сильную боль приносит «булавочный укол друга».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь на пробуждение совести у предателя. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, совершая одно предательство за другим.

Предательство разрушает достоинство человека, при этом предатели ведут себя по-разному. Пытаются оправдать содеянное, впадают в ощущение вины и страха, стараются все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.

21.Какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, он обездолен, если не прочёл драгоценных книг. Такие утраты не восполнимы.

Взрослый может прочесть книгу в любое время. В детстве счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытие. И острота восприятия в детстве такова, что ранние воспоминания могут повлиять потом на всю жизнь. Впечатления детства - фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Биография человеческой души – постепенное прорастание этих семян.

Последующая жизнь человека сложна. Она состоит из поступков. Но очевидно, что каждый поступок человека был посеян в детстве.

22.Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – перемена в распорядке нашей жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, дружеское общение сокращается и перестаёт быть значимым.

Но вот парадокс. Раньше круг общения был ограниченным. Сейчас же человек угнетён избыточностью общения. Поэтому он везде стремится обособиться.

И всё-таки отношения с друзьями остаются на первом месте. Потребность в дружеском общении не уменьшается. Дружба согревает душу человека. Людям важно знать, что им есть к кому обратиться в минуты радости или в трудной ситуации.

23.Универсального рецепта того, как выбрать правильный жизненный путь, не существует. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в этот ответственный период человек выбирает самое главное и на всю жизнь.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. Ошибки нельзя исправить, а неверное решение будет иметь последствия. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, и упорно идёт к намеченной цели.

24.Неуверенность в себе - проблема древняя. Но она привлекла к себе внимание сравнительно недавно. Тогда стало понятно, что неуверенность в себе может стать причиной неприятностей и серьёзных заболеваний.

А проблемы психологические? Ведь нерешительность в себе - хорошая почва для постоянной зависимости от чужого мнения. Зависимый человек видит свои поступки глазами окружающих людей. Ему хочется одобрения ото всех, поэтому он не может правильно оценить жизненную ситуацию.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Учёные ищут ответ на этот вопрос. Ясно, что преодолеть неуверенность может человек, умеющий правильно ставить цели и позитивно оценивать свои результаты.

25.Когда мне было лет десять чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других знаю, что для них «будильником» чувства природы были разные события. Интерес к великому таинству жизни в ребёнке может разбудить многое.Вырастая, человек умом постигает, как сложно всё в живом мире взаимосвязано. Наша жизнь во многом зависит от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит любовь. Она делает познание мира увлекательным. С нею человек обретает точку опоры. Любовь к природе – это любовь, приближающая человека к счастью.

26.Можно ли одной формулой определить, что такое искусство? Нет. Искусство – это познание мира и человека.

В искусстве человек создает образ как свой след в истории. Момент обращения человека к творчеству – величайшее открытие. Ведь через искусство человек и народ осмысляют свою жизнь и место в мире.

Искусство позволяет нам не только соприкоснуться с личностями и цивилизациями, но и узнать и понять их. Ведь язык искусства универсален и даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Поэтому издавна мы относимся к искусству как к могучей силе, передающей потомкам образ времени и человека.

27. В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Общество сформировалось и существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Как теперь мы можем считать, что нет иных интересов, кроме наших собственных? В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Это глубже, чем кажется. Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

Что больше отвечает нашим общим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Ответ однозначен. Мы должны помогать друг другу, если хотим жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо просто помогать, не ожидая благодарности, не ища выгод, тогда и тебе в ответ помогут обязательно.

28. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным... И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.

Учить чувствовать и сочувствовать – самое трудное в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

29. В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребёнок инстинктивно предрасположен к счастью. При любых обстоятельствах он радуется и постоянно находит для этого новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого.

С возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую неполадку, чувствуя себя глубоко несчастными. Мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся друзьям, переживаем.

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, как нелепы выдуманные страдания. Тогда мы осознаем, что совершили глупость, страдая из-за ерунды, понимаем, что нужно наслаждаться жизнью.

 

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны создавать ощущение, что мы живем в этом будущем. И сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она не дает нам успокоиться и показывает иную жизнь. Она тревожит и заставляет желать этой жизни. В этом ее ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.

Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Доброта приходит не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, однажды испытавший на себе действие доброты, не может не ответить своею добротой.

Это великое счастье, почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе самое лучшее, слышит пение своего сердца. Для вражды и ненависти не остается места в душе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: