Методические указания для проведения внеурочной самостоятельной
Работы для студентов по учебной дисциплине Немецкий язык
Аннотация
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Немецкий язык для обучающихся СПО. Выполнение внеурочной самостоятельной работы студентами является обязательным, так как способствует развитию лексико - грамматических навыков, навыков устной речи, развивает мышление и служит развитию личности обучающегося. При организации ВСР используются различные формы работы. Одним из приоритетных является метод проектов. В данных методических рекомендациях представлены различные формы проектной деятельности: индивидуальный проект, групповой проект (в виде стенной газеты), презентации по различным темам программы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация | |
Оглавление | |
Пояснительная записка | |
Виды самостоятельной работы. Формы контроля | |
Критерии оценки результатов самостоятельной работы обучающихся | 5-6 |
Примерный перечень внеаудиторных самостоятельных работ | |
Самостоятельная работа № 1 | 8-9 |
Пояснительная записка
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем профессиям и специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Так как современное общество ставит задачу подготовить выпускника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, в техникуменаряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё чаще применяется проектная деятельность. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных обучающимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема- конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению в практику работы.
В данных методических рекомендациях представлены различные формы проектной деятельности обучающихся при выполнении ВСР: индивидуальный проект, групповой проект (в виде стенной газеты), мультимедийная презентация, которая рассматривается как краткосрочный проект.
Виды самостоятельной работы, рекомендуемые студентам при выполнении проекта:
· Работа со словарем, справочником.
· Поиск необходимой информации через Интернет.
· Подготовка презентаций.
· Подготовка проектов.
· Выпуск тематических газет и бюллетений.
· Подготовка устного сообщения по теме.
Формы контроля самостоятельной работы в форме проекта
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2. Индивидуальное собеседование.
3. Собеседование с группой.
4. Защита рефератов, проектов, творческих работ.
Критерии оценивания презентации
1.Полнота раскрытия заявленной темы | до 5 баллов |
2.Информативность материала | до 2 баллов |
3.Языковая правильность текстового материала (лексика, грамматика, пунктуация) | до3 баллов |
4.Слайды представлены в логической последовательности | до3 баллов |
5.Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала | до 3 баллов |
Всего: | 16 баллов |