Й час пары: изучите материал, перейдя по ссылке или воспользуйтесь отправленным вам архивом документов.




Контрольная работа по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Подгруппа

Задание 1. Выберите правильные ответы в предложенных тестах:

1. Эффективность воспитательной работы школы определяется по:

а) уровню воспитанности учеников;

б) содержанию воспитательной работы;

в) внешнему виду школьного здания и благоустройству территории;

г) результатам обучения и воспитания школьников;

д) уровню профессионализма классных руководителей.

 

2. К формам работы классного руководителя не относится:

а) экскурсия;

б) урок музыки;

в) музыкальный фестиваль;

г) беседы об искусстве;

д) викторины по творчеству композиторов.

 

3.Выберите признаки дезадаптации ребёнка младшего школьного возраста к условиям начального общего образования:

1) хороший аппетит;

2) агрессия к людям и вещам;

3) неуверенность;

4) охотное общение с другими детьми;

5) чрезмерная подвижность, возбудимость;

6) адекватная реакция на предложения взрослого;

7) неадекватные страхи;

8) нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный ребенок);

9) сверхчувствительность: слезы;

10) спокойный сон;

11) заметная уединенность;

12) достижения ниже возрастной нормы.

 

4. Классные часы проводятся:

а) один раз в неделю;

б) по необходимости;

в) два раза в месяц;

г) сколько захочется классному руководителю.

 

5. На должность классного руководителя
а) сдается экзамен в ВУЗе;
б) проходят конкурсный отбор в школе;
в) выбирается родительским комитетом;
г) назначается директором;
д) правильного ответа нет.

 

6. Главные критерии оценки труда классного руководителя это:
а) результат труда классного руководителя;
б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми;
в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.

 

7. Типы классных руководителей:

а) освобожденные

б) занятые

в) неосвобожденные

г) тьюторы

д) «классные дамы»

е) кураторы

8. Отметьте функции классного руководителя в работе с классным коллективом:

а) организаторская

б) воспитательная

в) учебная

г) вспомогательная

д) основная

е) аналитико-диагностическая

ж) планово-прогностическая

з) организационно-координирующая

и) контрольно-корректирующая

 

9. План воспитательной работы составляется:

а) с учетом потребностей детей, их интересов и склонностей;
б) с учетом мероприятий общешкольных;

в) только по календарным знаменательным датам;

г) по желанию классного руководителя.

 

10. До 1917 года классные руководители назывались:

а) классными дамами

б) наставниками

в) классными смотрителями

г) надзирателями

д) воспитателями

11. Установите соответствие между формами работы с родителями и их описаниями:

1. Посещение семьи 2. Педагогическая дискуссия 3. Практикум 4. Конференция   а) форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. б) форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. в) форм повышения педагогической культуры, отличительная особенность которой в том, что можно вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. г) форма индивидуальной работы педагога с родителями, при которой происходит знакомство с условиями жизни ученика, осуществляется беседа с родителями о его характере, интересах и склонностях, происходит информирование родителей об успехах их ребенка и т.д.

 

 

12. Выберите документы, регламентирующих деятельность учителя начальных классов на федеральном уровне:

  1. Областная программа «Основы духовно-нравственного воспитания Белгородской области на 2011-2013 г». Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010. №345.
  2. Конституция РФ,
  3. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;
  4. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (ред. от 02.02.2011);
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
  6. Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
  7. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6.10.2009, №373)

 

13. Одним из направлений в деятельности классного руководителя является диагностика коллектива и личности. Данные, полученные в результате применения различных методик необходимо донести до сведения родителей, психолога и педагогов-предметников, работающих в данном классе, чтобы они знали особенности учеников. Ответ обоснуйте.

 

Да, это правильно. Нет.
Потому что… Потому что…

 

14. Есть мнение, что классным руководителем может быть каждый педагог. Обоснуйте выбор.

Согласен Не согласен
   

15. Проанализируйте ситуацию. В учительской два классных руководителя ведут диалог:

- В моем классе есть активные и ответственные ученики, на которых можно возложить все дела и мероприятия. Они всё подготовят, всё сделают, всё выполнят. Остальным я и не поручаю ничего, все равно бесполезно, подведут и сделают не так, как надо. Потому у меня и призовых мест больше.

- А я включаю в работу всех, даже тех, кто малоинициативен и неопытен, пусть приучаются к общей работе, может, что из видов занятий и понравится. Даже если сделают не так, как надо, всё равно я это оценю, найду, за что похвалить: ведь ДЕЛАЛИ же…

Кто из педагогов прав? Ответ обоснуйте.

й час пары: изучите материал, перейдя по ссылке или воспользуйтесь отправленным вам архивом документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: