ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению выпускной квалификационной работы

 

 

для специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

 

для очной и заочной форм обучения

 

Омск, 2018

 

 

Одобрена цикловой методической комиссией правовых дисциплин     №__ от ______________20 г.   Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02Правоохранительная деятельность  
    Председатель ЦМК   ____________ А. Н. Волина         Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ В.В. Граустин  

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

 

Разработчики: Волина А. Н., преподаватель БПОУ ОО ««Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 2018г.

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

1 Подготовка и защита ВКР…………………………………………………………………....4

1.1 Контроль готовности ВКР…………………………………………………………………4

1.2 Порядок выполнения ВКР………………………………………………………………….5

1.3 Требования к защите ВКР……………………………………………………………….....9

2 Критерии оценки ВКР……………………………………………………………………….10

Список использованных источников…………………………………………………………13

Приложение 1. Темы ВКР…………………………………………………………………......14

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящих методических рекомендациях отражена совокупность требований к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР), содержание и форма ее проведения, критерии оценки уровня готовности к профессиональной деятельности, условия подготовки и процедура проведения защиты. В методических рекомендациях изложены общие требования к защите выпускной квалификационной работы, подготовка которых базируется на нормативных правовых актах РФ в сфере образования. Методическое пособие составлено на основе следующих документов:

- федерального государственного образовательного стандарта базовой и углубленной подготовки по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;

- Приказа от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- программы Государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;

- Методические рекомендации «Общие требования к организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы» БПОУ ОО «СПК» «Сибирский профессиональный колледж» /отв. ред. Шевченко Н.А.

(локальный акт).

Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в части оценки качества сформированности компетенций и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Задачей ВКР является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

 

 


ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

К итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе, и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа, а также успешно прошедшие предзащиту ВКР. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по колледжу.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Дипломная работа – заключительная работа учебно-исследовательского характера. Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области правоохранительной деятельности. Она имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и других источников по исследуемому вопросу.

Профессиональный цикл специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность включает в себя профессиональные модули: ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность; ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность.

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

- демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- самостоятельность исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;

- демонстрация уровня готовности выпускника к профессиональной деятельности;

- анализ литературных и иных источников по теме исследования;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала;

- аргументированность выводов и обобщений;

- научно-практическая значимость работы.

Контроль готовности ВКР

Каждому студенту назначается руководитель и рецензент выпускной квалификационной работы. Рецензентом является внешний специалист, хорошо владеющий вопросами, связанными с данной тематикой. По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.

С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к защите проводится предварительная защита.

 

Порядок выполнения ВКР

 

1. Выбор темы. Выпускник выбирает тему из тех, которые приведены в данных методических рекомендациях (Приложение 1). Закрепление тем и руководителей ВКР производится приказом директора колледжа. В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы. Студенту также предоставляется право предложения темы выпускной квалификационной работы с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

2. Составление плана подготовки ВКР. В самом начале работы важно вместе с руководителем составить план выполнения дипломной работы. При составлении плана необходимо совместно с руководителем уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу.

3. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме. Прежде чем приступить к разработке содержания ВКР, очень важно изучить источники различного типа (нормативные акты, материалы судебной практики, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме. Процесс изучения учебной, научной, нормативной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

4. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа включает следующие составные части: титульный лист, содержание, введение, основную часть (две главы), заключение (выводы и рекомендации), список использованных источников, приложения.

Объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 30- 50 страниц (не включая приложения). Объем приложений не ограничивается.

1. Титульный лист является первой страницей работы. Титульный лист содержит название учебного заведения, тему работы, фамилию, имя, отчество, учебную группу студента, фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя выпускной работы.

2. Содержание включает перечень всех рубрик выпускной квалификационной работы с указанием номеров страниц (по рубрикам). Содержание работы (рабочий план) должно отражать логику исследования и изложения избранной темы. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться.

3. Во введении: Во-первых, следует обосновать актуальность избранной темы ВКР. Актуальность исследования (почему это следует изучать?) рассматривается с позиций социальной и практической значимости. Также рекомендуется рассмотреть степень изученности темы, включающую обзор литературы, изданной по этой теме на протяжении последних пяти лет.

Пример: В работе на тему «Нравственные основы оперативно-розыскной деятельности», объектом исследования становится служебная этика в системе оперативных подразделений государственных органов, предметом – морально-нравственные принципы служебного поведения сотрудников государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность».

Во-вторых, проблема исследования (что следует изучать?) показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется одним предложением.

Пример: Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность не им позволяет реализовывать нравственные принципы служебного поведения.

В-третьих, цель исследования (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. При формулировке цели рекомендуется использовать глаголы, указывающие на завершенный характер действия: «выявить», «разработать», «предложить», «усовершенствовать» и т.д.

В-четвертых, задачи исследования – пути достижения цели. Задачи соотносятся с проблемой исследования. Определяются они исходя из цели работы. К формулировке задач необходимо подходить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3 – 4 задачи. Перечень рекомендуемых задач:

- проанализировать нормативные акты ….. (в соответствии с темой исследования);

- охарактеризовать …. (процесс, факторы, причины какого-либо явления);

- раскрыть…. (основные понятия по теме исследования);

- на основе анализа соответствующей правоприменительной практики разработать предложения и рекомендации по …. (повышению эффективности, совершенствованию деятельности);

- сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства …..».

В-пятых, рекомендуется указать теоретическую и практическую значимость исследования, т.к. наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы:

- результаты исследования позволят осуществить...;

- результаты исследования будут способствовать разработке...;

- результаты исследования позволят совершенствовать….

В-шестых, структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы.

Пример: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, 5 приложений».

Здесь допустимо дать краткую характеристику ВКР и кратко изложить содержание глав. Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Объем введения – 1,5–2 страницы. Введение рекомендуется писать после завершения основной части, поскольку именно тогда автор полностью владеет всей необходимой информацией.

4. Разработка основной части ВКР. Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности темы в теории юридической науки и правоприменительной практике правоохранительных органов. В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться в смежные области. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников. Особое внимание необходимо уделить ссылкам на нормативные акты, которые должны содержать указание на официальные источники их публикации.

5. Работа над вторым разделом – практическая часть ВКР должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

6. Заключение (не более трех страниц). Заключение носит обобщающий характер, представляет собой синтез полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

7. Список использованных источников. Список должен содержать не менее 30 источников. В список используемых источников включаются источники, исследованные в процессе подготовки дипломной работы, в т.ч. те, на которые присутствуют ссылки в тексте ВКР. Список использованных источников оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами и общими требованиями к организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы» БПОУ ОО «СПК».

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР, составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Для всех источников применяется сквозная нумерация. В отношении источников применяется требование об использовании новейших публикаций по теме ВКР (последние 5 лет).

8. Приложения. Приложениями к ВКР служат подлинные документы (их ксерокопии), анкеты данные социологических опросов, таблицы итоговых опросов, графики, карты и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, номер, обозначаемый арабскими цифрами.

ВКР оформляется в соответствии с общими требованиями к ВКР, а также в соответствии с методическими рекомендациями «Общие требования к организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы» БПОУ ОО «СПК».

Требования к защите ВКР

 

К процедуре защиты ВКР предъявляются следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературных и иных источников;

- умелая систематизация статистических и социологических данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;

- критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

- оформление материала в соответствии с установленными требованиями;

- обязательное наличие отзыва руководителя на дипломную работу и внешней рецензии.

При составлении выступления необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое не может превышать 10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному (презентационному) материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 5 – 6 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Для выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный (презентационный) материал. Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада.

Структура доклада:

- представление темы работы;

- актуальность темы;

- цель работы;

- постановка задач, результаты их решения и сделанные выводы;

- перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

На выполненную студентом выпускную квалификационную работу научный руководитель пишет отзыв, заверенный личной подписью.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии в специально отведенной аудитории, оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентации. На защиту квалификационной работы отводится до 30 минут. Процедура защиты включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются студентам в этот же день.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Критерии Показатели
Оценки 2-5
«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Актуальность Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах - проблема не выявлена, и что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы используемые в работе Автор обосновывает направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы) Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы используемые в работе
Логика работы Содержание и тема работы плохо согласуются между собой Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Самостоятельность в работе Большая часть работы списана из одного источника, либо заимство- вана из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только автор ский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников После каждой главы, пункта автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием пункта, главы. Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, с используемой в ВКР
Сроки Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков
Оформление работы Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок Соблюдены все правила оформления работы
Литература Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг Количество источни- ков 30 и более. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
Защита работы Автор совсем не ориентируется в терминологии работы Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает не точности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко   Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.)   Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.), практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника;

- представленный наглядный материал;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: