переднеприводных автомобилей ВАЗ




Переднеприводной автомобиль характеризуется прежде всего тем, что передние управляемые колеса одновременно являются ведущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода располагаются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карданы равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный карданный шарнир в этих условиях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перегрузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира. У современных переднеприводных автомобилей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой степенью свободы), а у силового агрегата - универсального типа (с угловой и осевой степенью свободы). Применяемый на автомобиле привод передних колес компактен и надежен. Его долговечность при правильной эксплуатации автомобиля высокая. Это обеспечивается совершенством конструкции шарниров, подбором улучшенных материалов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шарниров и применением специальной смазки. Приводы правого 1 и левого 3 колес имеют одинаковую конструкцию и отличаются валами, который у привода левого колеса сплошной, а у правого - трубчатый, а также длиной. Последнее объясняется смещением коробки передач в левую сторону от оси автомобиля. Привод каждого колеса состоит из двух карданных шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир, соединенный со ступицей колеса, состоит из корпуса 13, сепаратора 6, внутренней обоймы 4 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены радиусные дорожки качения, кривизна которых имеет меридианальное направление. В этих дорожках располагаются шарики, соединяющие между собой корпус 4 и внутреннюю обойму 6. Шарики помещены в окнах сепаратора 7 и удерживаются им в одной плоскости. Вследствие этого происходит центрация внутренней обоймы и корпуса шарнира. Рабочий угол поворота наружного шарнира до 42'. Внутренняя обойма насажена на шлицы вала 8 до упора в кольцо И. Удерживается обойма на шлицах вала стопорным кольцом 5. Сепаратор имеет сферическую поверхность и окна под шарики. Он обеспечивает синхронность вращения соединяемых шарниром валов за счет установки шариков в бессекторной плоскости угла пересекающихся осей звеньев шарнира, то есть выполняет роль делителя. Вследствие этого, независимо от угла поворота шарнира. шарики всегда удерживаются в плоскости постоянной частоты вращения. Одновременно через сепаратор передается крутящий момент. Для герметизации полости шарнира применяется гофрированный резиновый чехол 10, который на корпусе шарнира и на валу 12 привода колеса крепится хомутами 9 и 13. Герметичность мест посадки чехла обеспечивается кольцевыми канавками на корпусе шарнира, в которые вдавливается чехол при затягивании хомута. С другой стороны канавки выполнены в самом чехле, они создают лабиринтное уплотнение. Осевое фиксирование чехла на валу достигается упорными буртиками на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены из стальной ленты, на которой выштампованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда служат для стягивания хомута специальным приспособлением, в третье заходит фиксирующий зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится само- контрящейся гайкой. Внутренний шарнир соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Он имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с наружным шарниром. Это прежде всего тем, что дорожки в корпусе шарнира и в обойме выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Продольное перемещение обоймы в корпусе шарнира ограничивается с одной стороны проволочным фиксатором 16, с другой - пластмассовым буфером 18. Фиксатор установлен в канавку корпуса шарнира, а буфер в торец вала привода колеса. Хвостовик корпуса шарнира соединяется при помощи шлиц с полуосевой шестерней дифференциала. Полуосевая шестерня удерживается на шлицах вала стопорным кольцом 23. Защита деталей шарнира от воздействия влаги и грязи осуществляется таким же образом, как и у наружного шарнира. При сборке карданных шарниров в них закладывается специальная смазка ШРУС-4. При эксплуатации автомобиля замена смазки не производится, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров. Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.

Рис. 15.3

Привод передних управляемых колес автомобиля ВАЗ-2109:

1. Привод правого переднего колеса;

2. Коробка передач;

3. Привод левого переднего колеса;

4. Корпус наружного шарнира;

5. Стопорное кольцо обоймы шарнира;

6. 18.Обойма шарнира;

7. 19.Сепаратор шарнира;

8. 17.Шарик шарнира;

9. Наружный хомут чехла;

10. 15.Защитный чехол шарнира;

11. Упорное кольцо;

12. 14.Вал привода левого колеса;

13. Внутренний хомут чехла;

14. Фиксатор внутреннего шарнира;

15. 20.Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;

16. 21.Буфер вала;

17. 22.Корпус внутреннего шарнира; 18. 23.Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫНОЛПЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Выбрать индивидуальный(приложение №1) вопрос согласно номеру в журнале.

Изучить элементы и конструктивные особенности карданных шарниров неравных угловых скоростей.

Изучить устройство крестовины карданного шарнира неравных угловых скоростей, её крепление, способ фиксации, уплотнение.

Изучить конструкцию промежуточной опоры карданной передачи, её крепление.

Изучить конструктивные особенности компенсирующего соединения карданных передач грузовых и легковых автомобилей.

Изучить устройство шестишариковых карданных шарниров равных угловых скоростей.

Изучить особенности шариковых карданных шарниров с делительными канавками.

Изучить устройство кулачкового карданного шарнира равных угловых скоростей.

Вопросы для самопроверки.

  • Назначение карданной передачи. Типы карданных передач и карданных шарниров.
  • Устройство жёстких карданных шарниров.
  • Назначение и устройство шлицевого соединения карданной передачи.
  • Назначение и устройство промежуточной опоры.
  • Назначение и устройство карданных шарниров неравных угловых скоростей.
  • Устройство и работа карданных шарниров равных угловых скоростей.

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

Приложение №1

ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №18

Назначение, схема и общее устройство карданной передачи. Типы карданных передач.

2. Опишите устройство карданного шарнира неравных угловых скоростей. Ответ проиллюстрируйте схемой.

3. Выполните схему кулачкового шарнира равных угловых скоростей в приводе ведущего управляемого моста автомобиля КамАЗ-4310.

4. Выполните схему карданной передачи автомобилей семейства КамАЗ с колесной формулой 6х4.

5. Опишите схему карданной передачи автомобиля ГАЗ – 3110.

6. Выполните и опишите схему карданной передачи автомобиля ГАЗ - 3307.

7.Устройство упругого карданного шарнира (полукардана). Схема шарнира.

8. Выполните и опишите схему карданной передачи автомобиля ВАЗ - 2107.

9. Выполните и опишите схему карданной передачи автомобиля ВАЗ -2123.

10. Опишите устройство карданного шарнира равных угловых скоростей с делительными канавками управляемого ведущего моста автомобилей УАЗ. Ответ проиллюстрируйте схемой.

11. Выполните и опишите схему карданных передач автомобиля КамАЗ-4310.

12. Выполните и опишите схему карданной передачи в передней оси автомобилей семейства «ГАЗель» с колесной формулой 4х4.

13. Выполните и опишите схему промежуточной опоры карданной передачи автомобиля ГАЗ-3307.

14. Выполните и опишите схему карданной передачи переднеприводных автомобилей ВАЗ.

15. Выполните и опишите схему карданного трехшипового шарнира типа «Трипод».

16. Устройство шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей типа ГКН автомобилей ВАЗ. Ответ проиллюстрировать схемой.

 

 

Приложение №2

Пример схем

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: