Вопрос 2. Рулевые колонки.




План занятия №95

Дисциплина: Конструкция автомобилей.

Тема занятия: Рулевое управление.

Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции рулевых механизмов, рулевых колонок.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Общее устройство рулевого управления.

2. Рулевые колонки.

3. Рулевые механизмы.

Литература:

1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 376-383

2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.131-140

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 271-277

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 401-411

 

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=a3PC03qqXNA

https://www.youtube.com/watch?v=PiDzFkz1Ks4

https://www.youtube.com/watch?v=OCPMBNrtWFE

https://www.youtube.com/watch?v=MhVmS7eikIA

https://www.youtube.com/watch?v=oIukAjV1fCA

https://www.youtube.com/watch?v=fexX5nkd4jY

https://www.youtube.com/watch?v=hPd0YiT7GUs

Преподаватель: Омельченко А. В.

 

Вопрос 1. Общее устройство рулевого управления.

Общее устройство

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота его управляемых колес (обычно передних колес).

Рис. 21.1.1

Рулевое управление автомобиля: 1— поперечная тяга; 2 — левый рычаг рулевой трапеции; 3 — поворотный кулак; 4 — поворотным рычаг; 5 — продольная тяга; 6 — сошка; 7 — рулевой механизм; 8 — вал рулевого колеса; 9 — рулевое колесо; 10—правый рычаг рулевой трапеции.

Рулевое управление (рис.21.1.1.) состоит из рулевого колеса 9, рулевой колонки, рулевого механизма 7, рулевого привода. Иногда в рулевом управлении используется усилитель.

Рулевым механизмом называют понижающую передачу, увеличивающую приложенный к рулевому колесу водителем вращающий момент.

Рулевой привод – это система тяг, рычагов, шарниров и других деталей, обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и поворот управляемых колес на необходимые углы.

В состав рулевого привода входит рулевая трапеция, которая представляет собой шарнирный четырехзвенник, образуемый балкой переднего моста, поперечной рулевой тягой 1, левым 2 и правым 10 рычагами поворотных цапф. Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес на необходимые неодинаковые углы, благодаря чему колеса двухосного автомобиля двигаются по траекториям, представляющим собой дуги концентрических окружностей с общим центром О (рис.21.1.2). Это обеспечивает качение колес при повороте без существенного скольжения.

Рис. 21.1.2 Схема поворота управляемых колес автомобиля

а —угол поворота внешнего колеса, В—-угол поворота внутреннего колеса; 1 — поперечная рулевая тяга. 2 — передний мост. 3 — рычаги поворотных цапф

Расположение рулевого колеса может быть правое (в странах с левосторонним движением – Япония, Великобритания) или левое (в странах, где принято правостороннее движение – США, Россия, Украина, Германия и др.).

При вращении рулевого колеса 9, вращающий момент через вал 8 (рис.21.1.1.) передается к рулевому механизму 7, где вращающий момент увеличивается и усилие передается на сошку 6, продольную рулевую тягу 5, верхний и нижний рычаги 4 и 2 левой поворотной цапфы 3, поперечную рулевую тягу 1, рычаг 10 правой поворотной цапфы. Вследствие чего цапфы и установленные на них колеса поворачиваются.

Вопрос 2. Рулевые колонки.

Рулевая колонка обеспечивает установку вала рулевого колеса в кузове или кабине автомобиля и связь вала рулевого колеса с рулевым механизмом.

Обычно она представляет собой трубу или кожух внутри которых на подшипниковых опорах установлен вал рулевого колеса.

Труба рулевой колонки с помощью кронштейна крепится к кузову или к кабине. При откидывающейся кабине колонка может соединяться с кабиной с помощью рычажного шарнирного соединения.

На рулевой колонке часто монтируется включатель зажигания с противоугонным устройством.

Травмобезопасные рулевые колонки, смягчающие воздействие на водителя рулевого колеса при столкновении автомобиля с препятствием, имеют либо складывающиеся рулевые валы с карданной передачей (ГАЗ-3110, Москвич-2140 и др.) либо резиновые энергопоглащающие муфты (ГАЗ-3102) (рис.21.2.), либо телескопирующие трубы колонки, состоящей из трех труб, соединенных выдавками, и рулевого вала, имеющего шлицевое соединение.

Вал рулевого колеса может быть выполнен из прутка или из цельнотянутой трубы. На верхнем конце вала имеется корпус, шлицы и резьба для крепления рулевого колеса с помощью гайки. К валу рулевого колеса может быть приварена запорная втулка с прорезью под язык замка противоугонного устройства.

Нижний конец вала рулевого колеса может входить в рулевой механизм (ГАЗ-53-12 и др.) или соединяться с ним с помощью карданной передачи (автомобили КамАЗ, МАЗ, Москвич-2141, ГАЗ-3110 и др.) или с помощью энергопоглощающей муфты (ГАЗ-3102 и др.).

Для предотвращения передачи на рулевое колесо ударных нагрузок при движении по неровностям дороги применяют упругие муфты (АЗЛК-2141), резиновые втулки (ЗАЗ-1102) и т.п..

Рулевое колесо имеет спицы к которым приварены обод и ступица. Снаружи рулевое колесо может быть облицовано пенополиуретаном или другим материалом.

Рис. 21.2

Энергопоглощаемая муфта рулевой колонки автомобилей ГАЗ-24-10 и ГЛЗ-3102 «Волга»

1—фланцы; 2 – предохранительные пластины; 3— втулки; 4—шпильки; 5-усилительные пластины; 6 – резиновая шайба; 7—.гайка; 8 и 9—верхний и нижний валы; 10—корпус рулевого механизма; 11— сотка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: