Расчет пусковых сопротивлений двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.




 

Расчет пусковых сопротивлений для двигателей с последовательным возбуж­дением производится графическим способом. Метод расчета основан на предполо­жении, что между сопротивлением якорной цени и скоростью при неизменных токе и потоке возбуждения существует линейная зависимость.

Расчет осуществляется в следующем порядке:

1. По паспортным данным определяем номинальную угловую скорость и номинальный момент:

2. Определяем внутреннее сопротивление двигателя по формуле:

где

3. Уравнение электромеханической характеристики не может быть использо­вано для построения естественной характеристики, так как в практике не­насыщенные машины не изготавливаются. Поэтому строим естественную характеристику с помощью универсальных характеристик, приведенных в примечаниях к таблице 1.3. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2

К 0,5 0,75 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0
0,4 0,7 1,0 1,4 1,7 2,2 2,5
1,5 1,2 1,0 0,8 0,7 0,6 0,5
  73,6 61,3   42,9 36,8 30,6
             

 

4. Дальнейшие построения для двух ступеней пускового реостата показаны на рис. 1.2. По оси абсцисс влево от оси ординат откладываем в масштабе сопротивления двигателя RBН, которому соответствует отрезок ОА. Через точку А проводим вертикаль Af. Выбираем пределы колебаний пускового тока I1 и I2 и проводим через соответствующие точки вертикальные пря­мые до пересечения с естественной характеристикой. Из полученных то­чек пересечения S и t проводим горизонтальные прямые до пересечения с линией Af. По левой оси откладываем в масштабе сопротивления соот­ветствующие выбранным пределам пусковых токов:

Соединяя точки а и е, а также q и f, получаем прямые, характеризующие линейную зависимость между угловой скоростью и сопротивлением, линия ae соответствует максимальному значе­нию пускового тока I1, а линия qf - току переключения I2. Для величины сопротивлений пусковых ступеней при заданном их числе между прямыми qf и ае проводим ломаную линию, начиная от точки а. Число горизонталь­ных участков этой линии должно быть равно числу ступеней пускового реостата. Если точка пересечения линий de и ае не совпадает с линией fA, то необходимо произвести повторное графическое построение, выбрав новое значение для I2.

5. Определяем сопротивление секций пускового реостата:

.

6. Искусственную характеристику строят по естественной характеристике с помощью формулы;

.

 

Рис.1.5. График для расчета сопротивлении пускового реостата двигателя с последовательным возбуждением.

 

 

Таблица 1.2.1 Зависимости и .

К 0,5 0,75 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0
0,4 0,7 1,0 1,4 1,7 2,2 2,5
1,5 1,2 1,0 0,8 0,7 0,6 0,5

 

Для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения с паспортными данными, приведенными в таблице 1.3, рассчитать пусковой реостат а соответствующее число ступеней. Максимальный ток переключения I2 считать равным 2IH. Для построения естественной характеристики следует воспользоваться зависимостями, приведенными в примечаниях к таблице 1.2.1.

 

 

Рис.2.3. График работы двигателя

 

Список литературы

 

1. Чиликин М.Г. Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981. 576с.

2. Полтава Л.И. Основы электропривода. М.: Недра, 1970. 224с.

3. Комар М.А. Основы электропривода и аппараты управления. М.: Энергия, 1968. 344с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: