Расчет пусковых сопротивлений для двигателей с последовательным возбуждением производится графическим способом. Метод расчета основан на предположении, что между сопротивлением якорной цени и скоростью при неизменных токе и потоке возбуждения существует линейная зависимость.
Расчет осуществляется в следующем порядке:
1. По паспортным данным определяем номинальную угловую скорость и номинальный момент:
2. Определяем внутреннее сопротивление двигателя по формуле:
где
3. Уравнение электромеханической характеристики не может быть использовано для построения естественной характеристики, так как в практике ненасыщенные машины не изготавливаются. Поэтому строим естественную характеристику с помощью универсальных характеристик, приведенных в примечаниях к таблице 1.3. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
К | 0,5 | 0,75 | 1,0 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
0,4 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 1,7 | 2,2 | 2,5 | |
1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | |
73,6 | 61,3 | 42,9 | 36,8 | 30,6 | |||
4. Дальнейшие построения для двух ступеней пускового реостата показаны на рис. 1.2. По оси абсцисс влево от оси ординат откладываем в масштабе сопротивления двигателя RBН, которому соответствует отрезок ОА. Через точку А проводим вертикаль Af. Выбираем пределы колебаний пускового тока I1 и I2 и проводим через соответствующие точки вертикальные прямые до пересечения с естественной характеристикой. Из полученных точек пересечения S и t проводим горизонтальные прямые до пересечения с линией Af. По левой оси откладываем в масштабе сопротивления соответствующие выбранным пределам пусковых токов:
Соединяя точки а и е, а также q и f, получаем прямые, характеризующие линейную зависимость между угловой скоростью и сопротивлением, линия ae соответствует максимальному значению пускового тока I1, а линия qf - току переключения I2. Для величины сопротивлений пусковых ступеней при заданном их числе между прямыми qf и ае проводим ломаную линию, начиная от точки а. Число горизонтальных участков этой линии должно быть равно числу ступеней пускового реостата. Если точка пересечения линий de и ае не совпадает с линией fA, то необходимо произвести повторное графическое построение, выбрав новое значение для I2.
5. Определяем сопротивление секций пускового реостата:
.
6. Искусственную характеристику строят по естественной характеристике с помощью формулы;
.
Рис.1.5. График для расчета сопротивлении пускового реостата двигателя с последовательным возбуждением.
Таблица 1.2.1 Зависимости и .
К | 0,5 | 0,75 | 1,0 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
0,4 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 1,7 | 2,2 | 2,5 | |
1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
Для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения с паспортными данными, приведенными в таблице 1.3, рассчитать пусковой реостат а соответствующее число ступеней. Максимальный ток переключения I2 считать равным 2IH. Для построения естественной характеристики следует воспользоваться зависимостями, приведенными в примечаниях к таблице 1.2.1.
Рис.2.3. График работы двигателя
Список литературы
1. Чиликин М.Г. Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981. 576с.
2. Полтава Л.И. Основы электропривода. М.: Недра, 1970. 224с.
3. Комар М.А. Основы электропривода и аппараты управления. М.: Энергия, 1968. 344с.