Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,




Музыкальные пальчиковые игры

Пальчиковые игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

 

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Картотека

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
  • повышают общий уровень организации мышления ребенка.

Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)

Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным. (1)

 

«ПОРОСЯТА»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. (1)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные пальцы
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
"Фонарики". (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние пальцы
(1)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные пальцы (1)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
"Фонарики". (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие пальцы
(1)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

«ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями. (1)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 

«Турист»

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

(дойти до шеи, сзади остановиться)

 

«Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)

«Копытца»

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий. (То же)

Скок, («щелчок», руки перед собой)

Скок, («щелчок» - руки вверху)

Пере- («щелчок» внизу)

скок! («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)

«Чайка»

Чайка над волной летала,

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула -

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.

(сложить ладони вместе и опустить вниз)

«Осьминожки»

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

«Кормушка для птиц»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Ёжик»

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

«Волна»

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

(увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им - как малыш!

(максимальные «волны» сцепленными руками)

«Клавиши»

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем клавиши считать.

(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!

«Трик-трак»

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: