УЧЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Изготовление брусков для точения фасонных деталей

 

№ п/п

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

Разметить и выпилить заготовку

 

Измерительная линейка, ка­рандаш, пилы: поперечная и продольная

Строгать первую базо­вую пласть А

Рубанок, вер­стак, измери­тельная ли­нейка, прове­рочная линейка

Строгать первую базо­вую кромку Б

Рубанок, вер­стак, измери­тельная ли­нейка, уголь­ник

Разметить заготовку по ширине и высоте

Измерительная линейка, карандаш, рейс­мус

Строгать вторую пласть и вторую кромку

Шерхебель, рубанок вер­стак измери­тельная ли­нейка, уголь­ник

Разместить заготовку на детали по длине и ширине

 

Измерительная линейка, карандаш, рейс­мус

Распилить заготовку на бруски по разметке

 

Ножовки: продольная и поперечная, верстак и стусло

Разместить брусок по ширине и строгать необработанные кромки

 

Шерхебель, рубанок, вер­стак, измери­тельная ли­нейка, каран­даш, угольник

 

 

Шлифовать боковые поверхности, контролировать размеры и

углы

 

Шлифовальная шкурка, изме­рительная ли­нейка, уголь­ник

 

Операционная карта содержит перечень переходов, установок и применяемых инструментов.

Маршрутная карта содержит описание отдельных маршрутов (путей) в технологии изготовления деталей или изделий последова­тельно по всем переходам.

 

Практическое закрепление. Работа в группах.

Класс работает по группам. Каждой группе выдается карточка с заданием.

Группа № 1

1. Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки напильника.

2. Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки на­пильника.

3. Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.

4. Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.

5. Составьте операционную карту с записью переходов, изо­бражением рисунков, простановкой размеров и перечнем необхо­димых инструментов и приспособлений.

Группа № 2

1)Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки киянки.

2)Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки киянки.

3)Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.

4)Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.

5)Составьте операционную карту с записью переходов, изо­бражением рисунков, простановкой размеров и перечнем необхо­димых инструментов и приспособлений.

Группа № 3

1)Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки молотка.

2)Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки молотка.

3)Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.

4)Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.

5)Составьте операционную карту с записью переходов, изо­бражением рисунков, простановкой размеров и перечнем необхо­димых инструментов и приспособлений.

 

5. Подведение итогов урока.

1. Оценка практической работы учащихся, разбор допущен­ных ошибок.

2. В заключение предложить учащимся следующие вопросы:ы:

· кто руководит организацией и ходом технологического про­цесса на производстве? (Технолог.)

· какие профессии связаны с конструкторскими документами?
(Конструкторы разрабатывают конструкции изделий, чертеж­ники выполняют чертежи, копировщики копируют и размножают чертежи.)

· чем объясните необходимость конструкторской документа­ции? Технологической? (Ответы учащихся.)

(Выслушиваются ответы учащихся, выставляются оценки за урок)

Литература

4. Технология. Трудовое обучение. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. В. Д. Симоненко, Н. Л. Бронников,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: