Изготовление брусков для точения фасонных деталей
№ п/п
Последовательность операций
Эскиз
Инструменты и приспособления
Разметить и выпилить заготовку
Измерительная линейка, карандаш, пилы: поперечная и продольная
Строгать первую базовую пласть А
Рубанок, верстак, измерительная линейка, проверочная линейка
Строгать первую базовую кромку Б
Рубанок, верстак, измерительная линейка, угольник
Разметить заготовку по ширине и высоте
Измерительная линейка, карандаш, рейсмус
Строгать вторую пласть и вторую кромку
Шерхебель, рубанок верстак измерительная линейка, угольник
Разместить заготовку на детали по длине и ширине
Измерительная линейка, карандаш, рейсмус
Распилить заготовку на бруски по разметке
Ножовки: продольная и поперечная, верстак и стусло
Разместить брусок по ширине и строгать необработанные кромки
Шерхебель, рубанок, верстак, измерительная линейка, карандаш, угольник
Шлифовать боковые поверхности, контролировать размеры и
углы
Шлифовальная шкурка, измерительная линейка, угольник
Операционная карта содержит перечень переходов, установок и применяемых инструментов.
Маршрутная карта содержит описание отдельных маршрутов (путей) в технологии изготовления деталей или изделий последовательно по всем переходам.
Практическое закрепление. Работа в группах.
Класс работает по группам. Каждой группе выдается карточка с заданием.
Группа № 1
1. Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки напильника.
2. Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки напильника.
|
3. Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.
4. Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.
5. Составьте операционную карту с записью переходов, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.
Группа № 2
1)Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки киянки.
2)Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки киянки.
3)Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.
4)Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.
5)Составьте операционную карту с записью переходов, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.
Группа № 3
1)Изучите содержание выданной учителем технологической карты изготовления ручки молотка.
2)Разработайте чертеж выданной учителем детали ручки молотка.
3)Определите размеры заготовки для изготовления изделия по вашему чертежу.
4)Подберите нужную породу древесины для своего изделия. Обоснуйте свой выбор свойствами материала.
5)Составьте операционную карту с записью переходов, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.
5. Подведение итогов урока.
1. Оценка практической работы учащихся, разбор допущенных ошибок.
2. В заключение предложить учащимся следующие вопросы:ы:
· кто руководит организацией и ходом технологического процесса на производстве? (Технолог.)
|
· какие профессии связаны с конструкторскими документами?
(Конструкторы разрабатывают конструкции изделий, чертежники выполняют чертежи, копировщики копируют и размножают чертежи.)
· чем объясните необходимость конструкторской документации? Технологической? (Ответы учащихся.)
(Выслушиваются ответы учащихся, выставляются оценки за урок)
Литература
4. Технология. Трудовое обучение. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. В. Д. Симоненко, Н. Л. Бронников,