Христос в переводе нового мира




История

Организатор – Чарльз ТейзРасселл (1852-1916)

1909 – штаб кварира в Бруклине

1914 – Начало «конца света»

Д.Ф. Рушерфорд (ум. 1942)– помошник Рассела. После его ухода узурпировал власть.

1927 – запрещено самовольное избрание главы

Назначил дату 2-го пришествия на 1918, затем на 1925, потом на 1942.

1932 получают свое название (До этого они назывались Рассилинами)

Натан Хумернор – Перевод Нового мира (1950-60).

Назначил дату второго пришествия на 1975

Ф. Френс (1977-1992)

Мильтон Хеншиль (1992-1999)

Дон Адомс (1999-наст.)

В России

Деятельность СимеонаКозлицкого с 1891г.

Были претесняемы со стороны большевиков как и другие религ. орг.

С 1950 г. «Советские Иеговы» разделились на 3 течения. С 1990 г. Под особым контролем органов. С 1991 зарегистрированы в России.. Штаб-квартира в п. Солнечном под Питером.

Структура

Правительство возглавляет президент и 12 директоров. Все должны быть «верными и благоразумными рабами» (т.е. крещенные до 1934).

Перевод Нового мира

Русский перевод сделан с Английской Библии.

Проблема 1: Много посредников (Греч-Англ-Русский) Проще сразу с греческого

Проблема 2: Русский перевод отличается от Английского

Проблема 3: Заимствования из Синодального перевода

Проблема 4: В некоторых местах противоречит оригиналу на греч.

Богословие

Исаия 43:10 (А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет).

Они верят в то, что они единственные верные последователи Бога на земле.

Мы – 1)Этот отрывок (Ис. 43:10) обращен к Израильскому народу, а не к организации, возникшей в 19 веке. 2) Может быть отнесено к первым христианам.

О духовном воскресении

Они(Мф. 24: 45-48) (Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его). «Верный и благоразумный раб» - класс помазанников, крестившихся до 1931 г.

Мы – Действительно ли до вас не было истинных последователей? Если да, тогда как же -Мф.28:20 (Я с вами во все дни до скончания века) и Еф. 4:11-16 (И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями). Нет. Тогда где вы были все это время? – под юбкой Вавилонской блудницы (Церкви) – Тогда как же вы вовремя раздавали пищу (учение Сторжевой Башни)?

В Мф. 24: 45-48 не говорится ни о какой организации, а о критерии спасения конкретного человека.

Хождения по домам

Они Деяние 20:20 (как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам).

Мы – по Гречески «дом» – это «собрание» т.е. храм.

Иегова – единственное имя Бога

К тетраграму: YHWH добавили огласовку от ADONAI, получилось YAHOVA (йахова). В 14 в. превратилось в Иегова.

Христос в переводе нового мира

Они: Христос – не Бог

Христос – Архангел Михаил

Христос – высшее творение Бога (Иеговы)

Мир создан через Христа. Кол. 1:16-17 (ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано).

Мы - Они добавили «им создано все остальное »меняющую смысл текста, как будто Христос был создан отдельно от всего творения. Вставку аргументируют похожим случаем в синодальной Библии: Лк. 13:2 (Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех (остальных) Галилеян, что так пострадали). Но в данном случаи вставка не меняет смысла текста.

1Кор. 8:6 (но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им). «Которым все» переводится как «через которого все» Здесь говорится о Христе, как о Творце мира. Эта же мысль есть в Кол 1:16; Ин 1:3; 1Кор 8:6; Евр 1:2.

Однако в Рим 11:36 (Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь) и Евр 2:10 (Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания) слово dia употребляется в отношении к Богу (Иегове). Т.к. Слово dia употребляется и в отношении Бога и в отношении Христа, то Христос = Бог.

Кол 1:15 (Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари (или Первенец)) «Прежде всякой твари» - предвечное существование Христа. Слово «Первенец» «πρωτότοκος» означает не рожденного первым (протоктитис) (здесь и наш перевод не совсем точный), а первенствующего по чести (Как например Давид, Исаак, Иосиф). «Протоктитис» Никогда не используется в адрес Христа.

Они Деяние 20:28 (Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею) Меняют слово «кровью Своею» на «кровью Сына Свего».

Мы - Это фальсификация. Мы же не делаем то же самое в: Рим 2:5 (Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога) или Фил 2:5-11 (… Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу…)

Они Тит 2:13. (ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа)

Есть четкие разграничения между Иеговой и Христом:

Только Бог Отец (Иегова) - Спаситель Ис 43:11 (Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня).

Мы ВЛк 2:13(ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь) и Ин 4:42 (А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он – истинно Спаситель мира, Христос) автор называет Христа Спасителем. Если слово «Спаситель» употребляется и в отношении Бога и в отношении Христа, то Христос = Бог.

Они слабы в Греческом языке, поэтому стоит именно на этом строить свою аргументацию.

Слово «явление» ап. Паве употребляет только в отношении Сына и никогда в отношении Отца т.е. «явление Иисуса Христа».

Они Евр 1:8 (А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты)

Они ставят Иисуса в подчинение Богу Иегове, наравне с земными царями.

Мы - в таком случаи вы Такой перевод разнится с другими авторитетными переводами. Ученые утверждают, что такой перевод не соответствует контексту. (В контексте предыдущих глав изображается преимущество Христа над другими творениями как Бога). Если Иисус получил силу от Бога Иеговы, то он ничем не отличается от других (Моисея, Давида и проч.)

Цитаты о пришествии в мир Миссии, Царя и Бога:

Цар 7:16 (И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.)

Дан 7:13-14 (И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится).

Лк 1:31-32 (Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его).

Ин 16:15 (Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.)

Откр 3:14 (И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия)

Откр 5:12 (которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение).

Откр 19:16 (На одежде и на бедре Его написано имя:«Царь царей и Господь господствующих»)

Откр 22:1 (И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца).

Они Откр 3:14 (И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия) «Начало» - первый сотворенный Богом, сперва.

Мы – Все переводчики настаивают на понимании этого слова, как «источник», «первоисточник». Слово «архи» употребляется в отношении Иеговы:

Откр 1:8 (Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель).
Откр 21:6 (И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой).
Откр 22:13 (Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.)

Иегова = Христос Писание изображает Христа не Творением, а Творцом.

Они Ин 3:16 (Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную). «Единородный» т.е. единственно созданный Богом (все остальное от Христа) И перворожденный. Как и Исаак назван единородным сыном Авраама.

Мы – В таком случаи Исаак не был единородным, т.к. был не первым и не единственным (Был Измаил). Единородный по-гречески «μονογενής» значит «уникальный». Уникальным Исаак был, т.к. наследовал обетование. Так и Христос был уникальным потому что был Бого-человеком и имел двойное рождение (Первое от Отца без матери, второе от матери без отца).

Они Ин 10:36 (Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?) Титул «Сын Божий» указывает на более низкое положение Иисуса.

Мы – По семитской традиции, выражение «Сын такого-то» значило, что он принадлежит к его роду. Сын горшечника – горшечник, сын плотника – плотник, Сын Божий – Бог.

Евр 1:2 (в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил). Христос был Сыном еще до своего воплощения.

Фил 2:6-9 (Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени). Будучи «образом» Божьим - «μορφῇ» переводится как неотъемлемый атрибут; «ὑπάρχων» - всегда пребывающий. «Принять зрак раба» е отказаться от Божества, о спрятать его за человечеством.

Цель воплощения Христа – Евр 2:17-18 «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ».

Они Мих 5:2 «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ». «Происхождение» в переводе Нового мира было давно, но во времени.

Мы Авак 1:12 «Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его». «Издревле» или «с начала» «קֶדֶם»‎ относится здесь к Иегове. И точно такое же слово мы встречаем в Мих 5:2.Т.о. или Бог начал свое существование во времени, или Христос = Богу.

В Мих 5:2 говорится и о воплощении Христа во времени, и о его предвечном рождении.

Они 1Кор 11:3 «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог ». Подчинение Христа Иегове.

Мы хорошо, но если продолжать думать на этом основании, то можно вспомнить, что у Мужчины и женщины одна природа, но разные функциональные роли, которые и ставят их в иерархию. В отношении Иеговы и Христа то же самое – у них одна природа, но разные функциональные особенности: Бог Сын – Искупитель мира, Бог Отец – причина спасения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: