Протоколы канального уровня СПД, применяемые на СПБ ИВЦ




Введение

Место прохождения преддипломной практики: Санкт-Петербургский Информационно-вычислительный центр, отдел СПД.

Задача преддипломной практики: Изучить применяемые технологии и протоколы канального уровня СПД на примере ЦОД СПБ ИВЦ.

Краткая характеристика и структура Санкт-Петербургского Информационно-вычислительного центра.

Санкт-Петербургский Информационно-вычислительный центр (далее ИВЦ) - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД». Является центром обработки данных, оказывает ИТ-услуги холдингу ОАО «РЖД», дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД» и иным компаниям - потребителям информационных услуг.

Основной задачей Информационно-вычислительного центра является удовлетворение потребностей ОАО «РЖД», партнеров и сторонних организаций в ИТ-услугах.

ИВЦ предоставляет широкий спектр услуг, в числе которых:

- проектирование и эксплуатация сетей передачи данных;

- защита информации;

- формирование электронных сертификатов;

- консалтинг ИТ;

- сопровождение защищенного подключения к информационным системам;

- и другие.

Местонахождение Санкт-Петербургского ИВЦ: г. Санкт-Петербург. 192007, ул.Боровая, д. 55-57.

Одним из центральных мест в работе всего ИВЦ является обеспечение работоспособности автоматизированной системы организации управления перевозками (АСОУП) и других задач, связанных с перевозочным процессом и, в том числе, оформление грузовых электронных документов (ЭТРАН). В настоящее время на Октябрьской железной дороге (далее Дорога) ИВЦ сопровождает десятки автоматизированных систем, развернутых на таких крупнейших станциях Дороги, как С-ПБ - Сортировочный Московский, Шушары, Автово, Новый Порт, Мурманск, Усть-Луга, Кириши.

Пассажирские перевозки, учитывая определенную социальную направленность, предъявляют повышенные требования к организации и совершенствованию процесса продажи билетов и управления пассажирским комплексом. Организация консолидированного Центра Обработки Данных системы «Экспресс-3» на базе ИВЦ создает предпосылки создания высоконадежной производительной системы, для организации бесперебойной работы которой необходимы совместные усилия коллективов всех вычислительных центров ОАО «РЖД»

Задачи по автоматизации бухгалтерской отчетности, управления финансовыми потоками и кадрами также являются весьма важными в работе ИВЦ. В связи со стремлением «РЖД» к централизации управления всеми железными дорогами, для учета финансовых ресурсов и эффективного управления в компании внедряются многочисленные решения на базе платформы SAP R/3. Кроме сопровождения задач должного уровня на основе SAP R/3, на базе ИВЦ функционирует консолидированный вычислительный комплекс Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР).

В настоящее время в ИВЦ для реализации этих задач эксплуатируются 2 вычислительных комплекса (далее ВК) на основе новейших мейнфреймов zSeries производства компании IBM под управлением операционной системы z/OS. Для обмена информационными потоками используется сеть Сеть Передачи Данных (СПД) на основе цифровых и оптоволоконных каналов связи.

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания пользователей созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ: РИВЦ-1 (Москва), РИВЦ-2 (Бологое), РИВЦ-3 (Псков), РИВЦ-4 (Петрозаводск), РИВЦ-5 (Мурманск), РИВЦ-6 (Волховстрой), РИВЦ-7 (Санкт-Петербург – Витебское отделение), РИВЦ-8 (Санкт-Петербургское отделение). Региональные подразделения обеспечивают условия для оперативного сопровождения автоматизированных рабочих мест, внедрения новейших автоматизированных систем, технического обслуживания оборудования.

Сегодня ВК ИВЦ является одним из самых мощных на сети дорог. Наличие такого комплекса технических средств и бурно развивающейся СПД позволяет перейти к радикальным шагам по разработке и внедрению новых ИТ.

Исходя из успешной мировой практики, одним из необходимых условий повышения качества предоставления услуг является организация работы с пользователями информационных систем. Для осуществления этой задачи в ОАО «РЖД» реализован проект Единой Системы Поддержки Пользователей (ЕСПП), в отделе по работе с которым и была пройдена практика. АСУ ЕСПП предназначена для упрощения взаимодействия пользователей с ИТ-службами, обеспечения прозрачности, измеряемости и контролируемости деятельности ИТ-служб.

 

Протоколы канального уровня СПД, применяемые на СПБ ИВЦ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: