В саду Марии Магдалины: Любовь к нашим ближним




16 сентября 1945

Иисус уже не там, где Он был во время последнего видения. Он находится в огромном саду, простирающегося во всю длину озера, в центре которого находится окруженный этим садом дом, за которым сад как минимум раза в три более обширен, чем перед ним и по его сторонам. Здесь много цветов, но прежде всего деревьев, зарослей и зеленых укромных уголков, некоторые из которых расположены вокруг источников с чашами из драгоценного мрамора, другие подобны беседкам вокруг столов и каменных скамей. Должно быть, здесь тут и там стояли статуи, как вдоль тропинок, так в центре чаш, о которых напоминают только пьедесталы статуй у кустов лавра и самшита, или отражающиеся в чашах, полных прозрачной воды.

Присутствие Иисуса с Его учениками и жителей Магдалы, среди которых находится и маленький Вениамин, который осмелился сказать Искариоту, что он плохой человек, наводит меня на мысль, что это сады дома Магдалины… которые были легко приспособлены для нового использования простым удалением того, что могло бы вызвать отвращение или возмущение или напомнить о прошлом.

Озеро подобно серо-голубому крепу, отражающему небо, по которому быстро плывут облака, беременные первым осенним дождем. Но оно прекрасно даже такое, в тихом безмятежном свете дня, который не ясен, но и не дождлив. Его берега больше не покрыты цветами, однако они раскрашены великой художницей-осенью и являют оттенки охры и багрянца и изнуренную бледность сохнущих листьев деревьев и виноградников, которые сменили цвет, прежде чем сбросить на землю свои живые одеяния. В саду виллы, обращенном к озеру, тоже есть пятно, которое покраснело, как если бы оно изливало в воду кровь. Живую изгородь из гибких ветвей, осень расцветила пылающими оттенками меди, тогда как ивовые деревья, растущие вдоль берега, невдалеке от сада, кажутся трепещущимися, так как их узкие серебристо-серые листочки трясутся и выглядят бледнее, чем обычно, прежде чем умереть.

Иисус не смотрит на то, что созерцаю я. Он занят несколькими больными бедняками, которых Он исцеляет. Он занят несколькими старыми нищими, которым Он раздает немного денег. Он занят несколькими детьми, которых матери протягивают Ему для благословения. Он с состраданием смотрит на сестер, которые жалуются Ему на поведение единственного брата, ставшего причиной смерти их матери с разбитым сердцем, доведшего их до разорения. Бедные женщины просят Его дать им какой-нибудь совет и помолиться за них.

«Я, конечно, помолюсь за вас. Я попрошу Бога даровать вам мир и помолюсь за него, чтобы он смог обратиться и вспомнить, что у него есть сестры, дав вам то, что вам положено по справедливости, и прежде всего, чтобы он смог снова полюбить вас. Потому что, если он полюбит вас, то сделает все остальное. Но любите ли вы его, или питаете к нему обиду? Потому что он тоже несчастен. Более, чем вы. И, несмотря на его богатства, он беднее, чем вы, и вы должны пожалеть его. Он больше не любит и лишен любви Божьей. Знаете ли вы, как он несчастен? Печальная жизнь, на которую он вас обрек, закончится для вас, и в первую очередь для вашей матери, в счастье. Но не для него. Напротив, от нынешнего ложного наслаждения он перейдет к вечным ужасным мучениям. Пойдем со Мной. Говоря с вами, Я буду говорить со всеми.

Иисус идет к центру лужайки, где раньше, должно быть, стояла статуя. Это место сейчас усеяно россыпями цветов. Сейчас от статуи остался только пьедестал, окруженный низкой изгородью из мирта и миниатюрных роз. Иисус идет к этой изгороди и начинает говорить. Люди умолкают, и вокруг Него собирается толпа.

«Мир вам. Слушайте. Написано: “Люби своего ближнего как самого себя”. Но кто наш ближний? В общем смысле все человечество. В более узком смысле наши единоплеменники, в еще более узком смысле жители нашего города или селения, затем, во все более и более узком смысле, все наши родственники. Наконец, последний круг этой короны любви сокрыт, подобно лепесткам розы, сомкнувшимся вокруг сердца цветка, любовью к нашим достигшим совершенства братьям – нашим первым ближним. Бог является центром сердца цветка любви, поэтому в первую очередь следует иметь любовь к Нему. Вокруг этого центра расположена любовь к нашим родителям, вторая, которую следует иметь, потому что отец и мать действительно являются малыми “Богами” на земле, ибо они породили нас и сотрудничают с Богом в нашем творении, заботясь при этом о нас с неустанной любовью. Эти различные круги любви сосредоточены вокруг их завязи, которая сияет пестиком и выдыхает аромат наиболее изысканной любви. Первой является любовь к нашим единоутробным и единокровным братьям. Как следует любить наших братьев? Только потому, что их плоть и кровь те же, что и наши? Даже птенчики, вылупившиеся из яиц в одном гнезде способны на это. Действительно, это все, что у них есть общего: они родились в одном выводке и чувствуют на своих языках вкус слюны своих отца и матери. Мы, люди, более ценны, чем птицы. У нас есть большее, чем плоть и кровь. У нас есть Отец, наряду с отцом и матерью. У нас есть душа и у нас есть Бог, Отец всех людей. Поэтому мы должны любить нашего брата как брата, рожденного нашими отцом и матерью, которые породили и нас, и как брата в Боге, Отце всех.

Поэтому мы должны любить его духовно, а не только телесно. Мы должны любить его не только из-за общности нашей плоти и крови, но в духе, который у нас общий. И мы должны любить дух нашего брата, - ибо дух следует любить, - больше, чем его тело. Потому что дух важнее, чем тело. Потому что Бог-Отец более важен, чем земной отец. Потому что наш брат был бы гораздо более несчастлив, потеряв Божественного Отца, чем, если бы он потерял своего земного отца. Потеря земного отца надрывает сердце, но это сиротство только наполовину. Это причиняет ущерб только тому, что земное, то есть нашей потребности в помощи и ласке. Но духу, если он может верить, не причиняет вреда смерть отца. Напротив, для того, чтобы соединиться с праведным отцом там, где он теперь находится, дух сына возносится, как если бы он был притянут силой любви. И Я торжественно говорю вам, что эта любовь, любовь к Богу и к отцу, вознесет его душу к месту мудрости. Она возносится к месту, где он ближе к Богу и действует с большей добродетелью, потому что он не лишен истинной помощи, то есть молитв отца, которого он сейчас любит совершенным образом, так как сейчас ей ничто не препятствует, как и благодаря тому, что он уверен, что его отец видит сейчас поступки своего сына, а также благодаря желанию воссоединиться с отцом посредством святой жизни.

Вот почему следует больше заботиться о духе, чем о теле брата. Поистине очень несчастна любовь, если она заботится о том, что тленно, пренебрегая нетленным, из-за чего можно лишиться вечной радости. Слишком многие люди утомляют себя заботясь о бесполезном и беспокоясь об относительных заслугах, упуская из виду то, что действительно необходимо. Хорошие сестры и братья должны беспокоиться не только о чистоте и аккуратности одежд и своевременном приготовлении пищи или о помощи своим братьям в их работе. Но они должны склоняться над их душами и слышать их голоса, понимать их ошибки и с любовным терпением стараться сообщить им целительный святой дух, если в их голосах и ошибках они усматривают опасность для их вечной жизни. И если их брат погрешает против них, то они должны простить его и просить Бога простить его, если он вернется к любви, ибо не любящего Бог не простит.

В книге Левит написано: «Ты не должен питать ненависти к брату своему в сердце своем, ты должен открыто сказать ему о его проступке, таким образом ты не понесешь на себе греха из-за него». Но существует бездна между отсутствием ненависти и любовью. Вы можете подумать, что антипатия, отчужденность, равнодушие не являются грехами, потому что они не являются ненавистью. Нет. Я пришел, чтобы в новом свете представить любовь и, следовательно, ненависть, ибо то, что высвечивает первую во всех ее деталях, являет также во всех деталях и вторую. Само вознесение в высокие сферы любви, обнаруживает, как следствие, большую отстраненность от ненависти, ибо восхождение к более высокой любви кажется нисхождением к более слабой ненависти.

Мое учение совершенно. Оно очищает чувства и суждения. Оно является истиной, выраженной без помощи метафор и иносказаний. И Я говорю вам, что антипатия, отчужденность и равнодушие уже являются ненавистью. Просто потому, что они не являются любовью. Ненависть является противоположностью любви. Можете ли вы найти другое слово для антипатии? Для отчужденности от какого-либо существа? Для равнодушия? Тот, кто любит, питает симпатию к личности, которую он любит. Итак, если он питает к ней антипатию, то он больше не любит ее. Тот, кто любит, даже если он разлучен физически с личностью, которую он любит, продолжает пребывать рядом с ней в своем духе. Итак, если кто-то отчужден в своем духе от другой личности, то он больше не любит ее. Тот, кто любит, никогда не бывает равнодушным к той личности, которую он любит, напротив, он интересуется всем, что касается этой личности. Итак, если кто-то безразличен в отношении другого человека, то это означает, что он не любит его. Вы можете, таким образом увидеть, что эти три состояния и установки личности в отношении другой личности являются ветвями одного растения – ненависти. Теперь, что происходит, когда мы оскорблены кем-то, кого мы любим? В девяносто процентов случаев, если не возрастает ненависть, то результатом будут антипатия, отчужденность и равнодушие. Нет. Не поступайте так. Не охлаждайте своих сердец этими тремя формами ненависти. Любите.

Но вы спрашиваете друг у друга: “Как мы сможем?” Я вам отвечаю: “Так, как поступает Бог, как Он любит тех, кто оскорбляет Его. Печальной, но все же доброй любовью”. Вы говорите: “Как нам делать это?” Я даю вам новый закон об отношениях с виноватым перед вами братом и говорю вам: “Если ваш брат оскорбил вас, не унижайте его, упрекая его публично, но побудите свою любовь скрыть прегрешение вашего брата от глаз мира”. Потому что велика будет ваша заслуга в глазах Божьих, если вы из любви запретите вашей гордости получить какое-либо удовлетворение за оскорбление.

О! Как человек любит извещать публику о том, что его оскорбили и тем самым опечалили! Подобно глупому попрошайке он идет не к царю, прося милостыни золотом, но идет к другим глупым попрошайкам, таким же, как он, умоляя их о горсти пепла и навоза и о глотке жгучего яда. Вот что мир дает оскорбленной личности, которая обращается к нему с жалобами и мольбами об утешении. Бог, Царь, дарует чистое золото тому, кто, будучи оскорблен, идет без какой-либо злобы или антипатии плакать только у Его ног и просить у Него, Любви и Мудрости, утешения в своей любви и спросить Его совета о том, как вести себя в этих печальных обстоятельствах. Поэтому, если вы желаете утешиться, идите к Богу и действуйте с любовью.

Я говорю вам, дополняя старый закон: “Если брат твой согрешил перед тобой, пойди и поправь его сам. Если он послушается тебя, то ты вновь обрел своего брата. И в то же время ты обретешь многие благословения от Бога. Если же брат твой не послушает тебя, но отвергнет тебя, упорствуя в своем грехе, возьми с собой двух или трех серьезных, разумных, заслуживающих доверия свидетелей, так чтобы никто не мог сказать, что ты одобряешь его грех или равнодушен к благополучию его души, и возвратись с ними к брату твоему, и с любовью повтори свои замечания в их присутствии, так, чтобы свидетели могли бы подтвердить, что ты сделал все, что было в твоих силах, чтобы поправить брата твоего святым образом. Потому что долг хорошего брата заключается в том, он должен незамедлительно позаботиться о душе своего брата, если тот совершит перед ним грех, наносящий ущерб его душе. Если это не поможет, сообщи об этом синагоге, так чтобы он мог быть призван к порядку во имя Божие. Если даже при этом он не исправится и отвергнет синагогу или Храм так же, как он отверг тебя, относись к нему как к мытарю и язычнику”.

Поступай так как с твоими единоутробными братьями, так и с теми, кого ты любишь. Потому что и с твоими удаленными ближними ты должен обращаться со святостью, щедростью, гибкостью и любовью. И если против тебя возбуждено судебное дело и тебе необходимо идти к судье со своим соперником, Я говорю тебе, о человек, который часто оказывается в величайших несчастьях из-за своей собственной ошибки, сделай все, что в твоих силах, пока ты на пути, чтобы заключить с ним мир, прав ли ты или неправ. Потому что человеческое правосудие всегда несовершенно и сообразительный человек обычно одерживает победу над ним, и оскорбитель может быть признан невиновным, тогда как ты, невиновный, можешь быть признан виноватым. А затем не только твое право может оказаться непризнанным, но ты можешь проиграть дело и, будучи невиновным, можешь быть признанным виновным в клевете. Таким образом, судья может передать тебя в руки судебного исполнителя, который не освободит тебя, пока ты не выплатишь все до последней копейки.

Будь склонным к примирению. Твоя гордость страдает от этого? Очень хорошо. У тебя вымогают деньги? Еще лучше. Это способствует твоему возрастанию в святости. Не сожалей о деньгах. Не жажди похвал. Пусть Бог похвалит тебя. Удостоверься, что у тебя есть деньги на Небесах. И молись о тех, кто оскорбляет тебя. Так их можно будет исправить. Если это произойдет, они сами вернут тебе честь и твое имущество. А если не вернут, то Бог вернет (на Небесах).

Идите, теперь, потому что пришло время вам поесть. Пусть останутся только нищие и сядут за апостольский стол. Да пребудет с вами мир».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: