Составила: Воронцова Елена Владимировна




Игра «Самый умный» 3 класс.

 

Цель: Выявить общий кругозор учащихся.

 

Задачи:

 

Образовательные: проверить и обобщить знания учащихся по математике, письму, чтению, развитию устной речи, изобразительной деятельности, НРК, ОБЖ,

Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.

 

Воспитательные: способствовать эстетическому, экологическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.

 

В игре участвуют учащиеся 3 класса. Число участников- 9 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков. В начале игры: представление участников и жюри.

 

Игра включает 3 раунда: 1 раунд - отборочный, 2 раунд – полуфинал, 3 раунд – финал. Мероприятие проводится по принципу телевизионной игры «Самый умный» и включает вопросы по предметам: по математике, письму, чтению, развитию устной речи, изобразительной деятельности, НРК, ОБЖ.

 

1 раунд (отборочный).

 

В этом раунде учащиеся должны за 1 минуту ответить на максимально большое количество вопросов из различных категорий знаний: за каждый правильный ответ – 1 балл. Шесть учащихся, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2 тур.

 

2 раунд (полуфинал).

 

Ребятам задаются вопросы, и предлагается 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать один правильный или один неправильный. За каждый правильный ответ – 1 балл. Трое учащихся, набравших наибольшее количество баллов, проходят в 3 тур.

 

3 раунд (финал).

 

Участвуют 3 ученика, которые набрали наибольшее количество баллов во 2 туре. Они отвечают на вопросы по теме «Экология». На ответ даётся по 10 секунд. За правильный ответ на свой вопрос – 2 балла, за ответ на вопрос соперника – 3 балла.

 

В игре побеждает участник, набравший большее количество баллов в финале. Если по результатам 3 раунда учащиеся набирают одинаковое количество баллов, то открываются дополнительные ячейки, пока не определится лидер.

 

PS: ответы учащихся должны быть полными.

 

Вопросы на финал.

 

  1. Почему мы должны любить и охранять природу?
  2. Почему нельзя вырубать деревья?
  3. Что такое «Красная книга?».
  4. Назовите первые весенние цветы, растущие на территории Омской области.
  5. Назовите деревья, растущие на территории Омской области.
  6. Сравните где воздух чище в городе или деревне? И почему?
  7. Что человек должен делать, чтобы вода в реках была чистой?
  8. Влияет ли плохая экология на здоровье человека? Как влияет?
  9. Как мы должны подготовиться в встрече перелётных птиц с юга?
  10. Назовите животных которые занесены в «Красную книгу»
  11. Можно ли разводить костры в лесу? Почему?
  12. Почему некоторые птицы на зиму улетают в теплые края? (Назовите перелётных птиц).

 

 

Вопросы к интеллектуальной игре «САМЫЙ УМНЫЙ»

 

1) Развитие устной речи.

  1. Назовите времена года (зима, весна, лето, осень)
  2. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
  3. Назовите 4 перелётные птицы (грач, ласточка, скворец, гуси).
  4. Назовите 4 зимующие птицы (ворона, синица, снегирь, сорока)
  5. Назовите дни недели.
  6. Назовите строение цветка (корень, стебель, лист, цветок).
  7. Назовите время года изображенное на картине (весна)
  8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
  9. Назовите виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
  10. Назовите виды одежды (летняя, зимняя, демисезонная).

 

2 ) Письмо и развитие речи.

  1. Сколько букв в русской азбуке? (33)
  2. Сколько гласных, согласных букв? (10 и 21).
  3. Назовите звонкие и глухие согласные. (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж- ш, з-c).
  4. Какие гласные дают твёрдость согласному (а, о, у, э, ы)
  5. Какие гласные дают мягкость согласному (е, ё, ю, и, я)
  6. Расскажи правила «Гласные после шипящих» (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
  7. Что даёт мягкий знак на письме? (мягкость согласному)
  8. Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
  9. А из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов).
  10. Сколько слов может быть в предложении? (от одного и более)

 

3 ) Математика.

  1. Назовите однозначные числа. (1-9)
  2. Назовите последнее двузначное число (99).
  3. Назовите круглые десятки (от 10-100).
  4. Если к числу прибавить единицу, как называется это число? (последующее).
  5. Если от числа отнять единицу, как называется это число? (предыдущее).
  6. Назовите компоненты при сложении. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
  7. Когда цапля стоит на двух ногах, то она весит 40 кг, а сколько будет весить цапля, если она встанет на одну ногу? (40кг).
  8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно).
  9. Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  10. Назовите компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, остаток).

 

 

4) Скороговорки.

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Тише мыши, кот на крыше, зашумите он услышит.

3. Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

4. У Андрюшиной машины хорошие шины.

5. Рассердился дед Филипп, липкий клей к нему прилип.

6. Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, что ты плачешь наша Мила, я выплакиваю мыло.

7. Шли, шли пирожок нашли, сели поели опять пошли.

8. Белые бараны били в барабаны.

9. Купила бабуся бусы Марусе.

10. В зимний холод всякий молод.

 

 

5) Сказки (назвать персонажей сказок).

  1. Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и к печам. Мне днём бывает очень тяжко и я мечтаю по ночам (Золушка).
  2. Ни у кого, ни у кого, спросите целый свет, нет носа тоньше моего, длиннее носа нет! (Буратино)
  3. Живу я всех выше на солнечной крыше. (Карлсон)
  4. В шапочке красной, пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке. (Красная шапочка).
  5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. (Айболит).
  6. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка).
  7. Я старушка хоть куда: и умна, и молода! Со мною всюду крыска по имени Лариска. (Шапокляк).
  8. Долго хозяйка посуду не мыла и наказанье за то получила. (Федора)
  9. Ему надоело сидеть на окошке и он покатился в лес по дорожке. (Колобок).
  10. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

 

 

6) Секрет. Весёлая игра на внимание.

  1. Он слон- она слониха
  2. Он лось- она лосиха
  3. Он кот- она кошка
  4. Он морж- она моржиха
  5. Он заяц- она зайчиха
  6. Он бык- она корова
  7. Он тигр- она тигрица
  8. Он осёл- она ослица
  9. Он козёл- она коза
  10. Он лев- она львица
  11. Он волк- она волчица
  12. Он кенгуру- она тоже кенгуру
  13. Он ёж- она ежиха
  14. Он бобр- она бобриха
  15. Он конь- она лошадь
  16. Он воробей- она воробьиха

7) Незнайка (список прочитанных книг).

  1. Шурочка Ряба (Курочка Ряба)
  2. Золотая рубка (Золотая рыбка)
  3. Шар-птица (Жар птица)
  4. Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  5. Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят)
  6. Кособок (Колобок)
  7. Кепка (Репка)
  8. Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  9. Киса и журавль (Лиса и журавль)
  10. Красная тапочка (Красная шапочка)
  11. Крот в сапогах (Кот в сапогах)
  12. Карлсон, который живёт на крышке (Карлсон, который живёт на крыше)
  13. Гладкий утёнок (Гадкий утёнок)
  14. Кусалочка (Русалочка)
  15. Нежная королева (Снежная королева)
  16. Федорино море (Федорино горе)

 

 

8) Стихи (смешные стихи). Вы должны дать верный ответ, если надо.

1. Век огромный, словно слон, тыщу лет вмещает он. (не тысячу, а сто).

2. Волк живёт в своей норе, а жучки живут в коре. (всё правильно).

3. Есть у белочки дупло, ей в нём сухо и тепло. (всё правильно).

4. Спят ночами утки в конуре иль будке. (не утки, а собаки).

5. Для кого он не здоров, вызывают докторов. (всё правильно).

6. Сливки, масло и творог даст детишкам носорог (не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем (не шайбы, а мячи).

8. А у ёжиков и мышей пара длинных есть ушей (не длинных, а коротких).

9.У собачек и у кошек есть всегда по восемь ножек (не по восемь, а по четыре).

10. Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки (не лягушки, а гуси, утки).

 

9 ) ОБЖ.

1. На какой свет светофора можно переходить улицу. (на зелёный)

2. Как правильно нужно переходить улицу (сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).

3. Назовите 4 номера телефона экстренных служб вызова (01, 02, 03, 04)

4. Что обозначает этот знак? (Проезд запрещён)

5. Что обозначает этот знак? (Пешеходный переход).

Что обозначает этот знак? (Ограничение скорости)

6. Назовите цвета светофора в порядке расположения (зелёный, жёлтый, красный).

7. Чем опасны витамины, если их сразу много выпить? (можно отравиться)

8. Как нужно обходить трамвай? (спереди)

9. Как нужно обходить троллейбус и автобус? (сзади).

10. Как нужно идти по обочине дороги на встречу транспорту или по ходу движения? На встречу транспорту) (плакат)

 

 

Незнайка

 

Стихи

 

ОБЖ

 

Сказки

 

Секрет

 

Письмо

Окружающий мир

Скороговорки

 

МАТЕМАТИКА

 

ЖЮРИ

 

1 раунд (отборочный).

 

В этом раунде учащиеся должны за 1 минуту ответить на максимально большое количество вопросов из различных категорий знаний: за каждый правильный ответ – 1 балл. Шесть учащихся, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2 тур.

 

2 раунд (полуфинал).

 

Ребятам задаются вопросы, и предлагается 3 варианта ответов, из которых необходимо выбрать один правильный или один неправильный. За каждый правильный ответ – 1 балл. Трое учащихся, набравших наибольшее количество баллов, проходят в 3 тур.

 

3 раунд (финал).

 

Участвуют 3 ученика, которые набрали наибольшее количество баллов во 2 туре. Они отвечают на вопросы по теме «Экология». На ответ даётся по 10 секунд. За правильный ответ на свой вопрос – 2 балла, за ответ на вопрос соперника – 3 балла.

 

В игре побеждает участник, набравший большее количество баллов в финале. Если по результатам 3 раунда учащиеся набирают одинаковое количество баллов, то открываются дополнительные ячейки, пока не определится лидер.

 

PS: ответы учащихся должны быть полными.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: