Игра «Характеристика по фото».




Практическое занятие

Дата: 23.04.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия:Рассказ о себе.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях риторической культуры воспитателя, построение рассказа о себе, использование в профессиональной жизни.

Количество часов: 2 часа

.

Содержание работы

Изучаемые вопросы:

Автобиография

Свободный рассказ о себе

Выполните следующие задания:

 

Автобиография – это (от «автор» и «биография»; с греческого: «собственное жизнеописание») — последовательное описание человеком событий собственной жизни.

Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.

Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:

· ФИО полностью.

· Дату рождения и/или возраст.

· Место рождения и/или проживания (если не совпадают).

· Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.

· Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.

· Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).

· Увлечения, достижения, награды и т.д.

Вы можете добавить какие-то пункты на свое усмотрение, но надо учитывать, что информация должна подаваться в сжатой форме. Расписанное на несколько страниц сочинение вряд ли вызовет положительные эмоции у работодателей.

✔ Порядок заполнения.

При оформлении автобиографии нужно придерживаться хронологического порядка. Также не нужно забывать, что это официальный документ, поэтому информация должна подаваться лаконичными предложениями.

Придерживайтесь следующего порядка:

1. В верхней части документа посередине пишется название, после которого точка не ставится, а следующее предложение начинается с нового абзаца.

2. Автобиография пишется от первого лица, единственного числа. Начинается с местоимения «Я», после которого ставится запятая и прописывается ФИО полностью.

3. Указываются дата и место рождения, можно написать род деятельности родителей (родился в семье врачей, учителей и т.д.).

4. Далее сведения о полученном образовании, начиная со школы. Пишется название образовательного учреждения, напротив – годы обучения и присвоенная квалификация. Не забудьте указать все курсы, тренинги и семинары, которые вы посетили в формате название/дата.

5. Опыт трудовой деятельности (при наличии): начинается с первого места работы с указанием периода пребывания на данном месте и краткого описания своих обязанностей. Также указываются и остальные места работы, каждое начинается с новой строчки.

6. Научные работы, публикации иные достижения с указанием названия и года осуществления.

7. Дополнительные обязанности (при наличии). Например, указать, что успешно исполняли обязанности своего руководителя, пока он пребывал в отпуске (на больничном), написать, чего смогли достичь за этот период.

8. Хобби, особенно, если оно связано с профессиональной деятельностью и по нему имеются достижения.

9. Информация о личной жизни: семейное положение, наличие/число имеющихся детей, род занятий мужа/жены.

 

Правильный и грамотный рассказ о себе помогает создать хорошее впечатление в незнакомом обществе, раскрыть себя с лучшей стороны и показать свои достоинства, а также продемонстрировать коммуникативные навыки. Порой с такой задачей справиться не так уж и просто ввиду психологических и социальных факторов. Если говорящий испытывает сложности, говоря вкратце о себе на родном языке, то при общении на иностранном языке помимо языкового барьера и непреодолимого волнения он сталкивается с еще большими трудностями. В таких ситуациях, не справившись с волнением, говорящий рискует показать себя не с лучшей стороны. Поэтому крайне важно уметь грамотно преподнести свою биографию и четко понимать, как рассказать о себе на английском. В зависимости от обстоятельств и целей общения ваш рассказ о себе на английском может слегка отличаться. Так, если вы претендуете на какую-либо должность, впечатление зависит от первого шага и от каждого сказанного слова. В таких ситуациях, необходимо знать, как грамотно преподнести информацию о своих профессиональных качествах и навыках, а также на какие аспекты личности сделать акцент

Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:

· сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;

· старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;

· избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;

· не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;

· озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;

· не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.

 

 

Примерная модель свободного рассказа о себе

«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».

 

1) Какие утверждения правильные?

1. Автобиография рассказывается и пишется по стандартной схеме.

2. Автобиография рассказывается в свободной форме.

3. Свободный рассказ о себе – это устная автобиография.

4. Свободный рассказ человека о себе имеет целью создать о себе благоприятное впечатление.

5. В свободном рассказе о себе надо приводить точные цифры.

6. Свободный рассказ о себе должен быть скромным и малоэмоциональным.

7. Юмор – необходимый компонент свободного рассказа человека о себе.

8. Самоирония – необходимый компонент рассказа человека о себе.

9. Длительность свободного рассказа о себе определяется тем, сколько времени вам выделили.

10. Свободный рассказ о себе в любом случае не должен превышать двух минут.

 

Правильные ответы:1,4,6,10

2) Составьте рассказ о себе, как о герое известного мультфильма.

Расскажите его автобиографию от его имени в соответствии со стандартной схемой.

Привет, меня зовут Маша. Я живу в лесу, в своем доме, где у меня есть домашние животные. Мне совсем немного лет и еще у меня есть лучший друг медведь Миша. Я очень веселая и активная девочка, хочу подружиться со всеми, иногда попадаю в неприятности, но мой друг Миша мне помогает всегда.

3) Подготовьте публичное выступление - самопрезентацию. Тема выступления: «Чем я интересен и чем я опасен для окружающих». Длительность выступления – не менее одной и не более 2 минут.

Я могу быть интересна тем, что я люблю читать, соответственно со мной есть о чем поговорить, я любознательна и имею большой спектр тем, на которые можно поговорить. Очень понимающая и всегда помогу советом, считаю,что неплохо понимаю людей, потому что изучала психологию. Имею неплохое чувство юмора.

Опасна тем, что могу не сознательно ранить человека словом или шуткой.

 

4) Вы назначили по телефону встречу незнакомому человеку. Встреча произойдет завтра, и вы не знаете, какая будет погода и как вы будете одеты. Опишите себя так, чтобы ваш новый знакомый сразу узнал вас. Найдите такие признаки!

Могу сказать цвет волос, рост, темп ходьбы, буду в наушниках.

 

 

Игра «Характеристика по фото».

Внимательно посмотрите на фотографию.

Задание: по фотографии без подготовки рассказать о человеке, на ней изображенном. Придумайте биографию и психологическую характеристику этому человеку. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует человек на фотографии и каковы возможные причины этих переживаний.

Вариант игры: подберите любую фотографию дайте характеристику изображенного на фотографии человека, например: «Это известный ученый», «Это опасный преступник», «Это детский писатель», «Это известный автогонщик» и т.д. Надо придумать ему биографию.

 

 


На этой фотографии изображен человек.который,вероятно, работает в какой то компании или фирме.

Изображена радость от совершенной сделки,возможно.

 

На этой фотографии изображена пожелая женщина.которая имеет богатый опыт работы, статное выражение лица, спокойное.

Возможно была педагогом, писателем

 

На этой фотографии молодая девушка

Она очень милая и жизнерадостная, скорее всего студентка


На этой фотографии изображен мужчина средних лет,

Веселый и яркий человек.

 

Напишите эссе о себе: педагоге дошкольного образования.

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 16 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

 

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать»

 

 


Список литературы:

1. Тимонина И.В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность: учеб.пособие https://e.lanbook.com/book/125389

2. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов университета https://e.lanbook.com/book/113368

3. Тимошенко Т.Е. Риторика: практикум https://e.lanbook.com/book/84333

4. Александров Д.Н. Логика. Риторика. Этика https://e.lanbook.com/book/109519

5. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с.https://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Rechevoe_vozdejstvie/Prakticheskaja%20_ritorika.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: