РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ




Тема 5.1 Бизнес-планирование.

ЗАДАНИЕ (по теории)

1. Дайте определение понятиям:

Экономика образования – это экономические отношения экономических агентов по поводу распределения, использования, обмена ограниченных ресурсов для достижения наилучшего результата.

Рынок образовательных услуг – это система социально-экономических отношений между учебными заведениями и потребителями с целью продажи и покупки образовательных услуг

Образовательные услуги – это комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей.

Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Маркетинг ОБРАЗОВАНИЯ – это дисциплина, изучающая и формирующая стратегию и тактику взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, образовательных учреждений, организаций–потребителей, обучающихся, посреднических структур, которые производят, продают, покупают и потребляют эти услуги.

2. Какими характеристиками обладают образовательные услуги?

· Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, то есть до приобретения услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить ее запах. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до ее покупки степень неопределенности приобретения увеличивается. Чтобы ее сократить, покупатели ищут «сигналы» качества услуги.

· Неотделимость услуги означает, что ее нельзя отделить от источника, независимо от того, представляется услуга человеком или машиной. Вследствие того, что при производстве услуги всегда присутствует ее потребитель, взаимодействие с поставщиком (преподавателем) является особым аспектом маркетинга услуг. Способность педагога достичь взаимопонимания с обучающимися, влияет на показатели их успеваемости. Второй характерной особенностью неотделимости услуг является присутствие и участие в процессе их предоставления других потребителей. Обучающиеся в аудитории присутствуют при потреблении услуги одним человеком. Их поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Следовательно, задачей производителя услуги является обеспечение того, чтобы одни потребители образовательных услуг не препятствовали получению качественного образования другими потребителями.

· Непостоянство качества услуги означает, что ее качество может очень сильно изменяться в зависимости от того, кто, когда, где и как ее представляет. Качество услуги, тем более образовательной, очень трудно поддается контролю. Услуга, предоставляемая одним преподавателем, качественно варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с учащимися. Администрация образовательного учреждения должна постоянно проверять степень удовлетворенности обучающихся качеством учебного процесса путем анкетирования и мониторинга уровня успеваемости.

· Недолговечность услуги означает, что ее нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Недолговечность не представляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый. Однако если спрос подвержен различным колебаниям, образовательное учреждение сталкивается с проблемами (например, с проблемой численности преподавателей).

· Отсутствие владения означает, что в отличие от физических товаров, услуги не являются, чьей либо собственностью. Из-за отсутствия владения учреждения, предлагаемые образовательные услуги, должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности

3. В чем особенность образовательных услуг?

Особенностями, присущими только образовательным услугам, являются: относительная длительность исполнения;

• относительная длительность исполнения;

• отсроченность выявления результативности оказания услуг;

• сезонность или дискретная периодичность оказания услуг, особенно в сфере повышения квалификации;

• зависимость услуг от места их оказания и места проживания обучающихся;

• усиление потребности в образовательных услугах по мере удовлетворения данной потребности.

4. Что такое «Бизнес-планирование»?

Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.

Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:

• дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;

• такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, съэкономит деньги, время и нервы;

• позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;

• когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели

ЗАДАНИЕ – практическое

Составьте бизнес-идею, которую можно реализовать силами школы и которая принесет в случае реализации – реальный доход.

Для этого вспомните проектирование в школе. Суть та же, пункты те же:

1. Целевая группа (Для кого?) Для всех желающих приобрести изделия для интерьера

2. Какая услуга – что будете предлагать? (За что люди будут согласны вам платить?) Организация школьной мастерской по изготовлению изделий для интерьера

3. В чем «изюминка» или «эксклюзивность» вашей бизнес-идеи? предполагает: Если на рынке сбыта наша продукция найдет свое место, то наша мастерская будет успешно работать, тем самым мы реализуем свои желания и умения в деле, решим проблему самозанятости.

4. Где будет реализовываться? В школе, классе «труда»

5. Как долго? В течении 5 мес.

6. Кто будет реализовывать? Дети от 6 кл по 11 кл

7. Сколько будет стоить услуга потребителю? Полочка: 160 руб., для цветов: 240 руб, подставка многоцелевая: 200 руб, столик: 300 руб.

8. Сколько вы (школа) получите прибыли в итоге? 7545,98 (примерный расчет за 5 месяцев продаж, если я правильно конечно поняла)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: