А если под капот заглянуть?




Когда страна отмечала 55 лет полёта Гагарина, я тоже покорил космос — автомобильный. Ведь шанс сесть за руль Mini All4 Racing — самой крутой и быстрой машины для мест, где дорог почти нет, — выпадает раз в жизни...

 

Зверёныш, да когда ты уймёшься?! С ударным лязгом воткнулась уже шестая передача, но Mini All4 Racing не думает сдуваться. И снова давит моё тело прессом ускорения. Тяга бешеная! Всегда и везде. Эта сила гипнотизирует, не даёт отпустить газ, выдохнуть и успокоиться. Твердишь сам себе: «Ты что, слабак? Прими вызов и жми до конца!».

А предел, между тем, близок — спурт обрывается на 180 км/ч, быстрее Mini All4 Racingне разгонится. Слышу смех владельцев заниженных «Приор». Но, ребята, одно дело пулять по прямой, и совсем другое — шпарить через лес по размокшей грунтовке. Бесконечная болтанка, скольжения и мелькающие в непосредственной близости от окна ёлочки, знаете ли, добавляют остроты ощущениям.

Вот почему в поединке с реальной дорогой цифры — понятие относительное. Наплевать за сколько Mini All4 Racing разгонится до «сотни», достаточно знать, что он это способен сделать везде — на песке и грейдере, на льду и камнях. Буквально час назад по такой же тропинке мы ползли черепахой на серийном Mini Countryman, вздрагивая от пробоев подвесок, а теперь летим, словно по автобану. Трясти начинает лишь там, куда на обычной машине лучше вообще не соваться. Не это ли мечта российского автомобильного фаната — могучий скоростной внедорожник с непробиваемой ходовкой и динамикой суперкара?

Увы, для обычной жизни Mini All4 Racing не приспособлен — это сугубо гоночный прототип высшей категории Т1. Эксклюзивный и очень дорогой. Начиная с 2011 года немецкая команда X-raid в партнёрстве с концерном BMW и Magna Steyr построила всего 17 таких внедорожников, и сейчас стоимость новой модели приближается к миллиону евро. В общем, «Роллс-Ройсы» и «Майбахи» курят в сторонке: их могут позволить себе сотни и даже тысячи людей, а Mini All4 Racing — единицы.

Зачем нужен такой «космический» аппарат? Например, на нём можно выиграть легендарный «Дакар» (четырежды). И сейчас Mini All4 Racing по праву считается чуть ли не самым лучшим полноприводным автомобилем для ралли-рейдов. По скорости с ним могут сравниться разве что пикапы Toyota Hilux от команды Overdrive и заводские багги Peugeot 2008 DKR. Но и ребята из X-raid не сидят на месте: наращивают мощность, крутящий момент, оптимизируют развесовку и настройки шасси... Строгий технический регламент FIA не даёт инженерам большой свободы действий (например, экзотика, вроде титановых деталей, запрещена), а потому гонка вооружений становится ещё интереснее — кто умнее, тот и в дамках.

 

Что у него внутри?

Внешне Mini All4 Racing — словно слегка распухший и подросший гражданский Countryman. А вот внутри... Взбираешься на высокую подножку, протискиваешься сквозь ячейку клетки каркаса безопасности и оказываешься как будто в кабине «Аэробуса"​. Вокруг — нагромождение рычагов, тумблеров, кнопок, дисплеев и прочих железяк загадочного предназначения. Лишь со временем приходит понимание, что это не хаос, а скорее творческий беспорядок — каждый из членов экипажа находит свой инструментарий на логичных местах.

А ещё тут очень тесно — всего два «ковша», для пилота и штурмана, которые разжимает к дверям кожух силового агрегата. Ведь Mini All4 Racing, по сути, среднемоторный автомобиль — ради улучшения развесовки двигатель с коробкой передач сместили максимально назад в пределы колёсной базы.

Посадка тоже интересная — педальный узел сильно смещён влево. Ещё и потому, что сцеплением тут пользуешься только при старте, а дальше шестиступенчатая секвенталка Sadev работает как полуавтомат. Толкнул рычаг вперёд — включил ступень ниже, потянул на себя — переключился вверх. То есть левая нога свободна и может нажимать на тормоз: мчишь как на карте, в две педали — при должном навыке получается быстро и эффективно.

 

А если под капот заглянуть?

Короткий щелчок селектором секвенталки. Mini All4 Racing лязгнул внутренностями, содрогнулся всем корпусом, а на водительском дисплее загорелась единичка. Трогаться проще простого — сцепление AP Racing схватывает довольно плавно для гоночной машины, а газом пользоваться вообще не обязательно. Тяга есть!

Выруливаю на просёлок, pedal to the metal! И не успеваю убрать руку с рычага, как на панели за рулём вспыхивает светофор: зелёные, оранжевые, потом красные лампочки. Перекрут мотора?! Но на тахометре всего лишь чуть больше 4000 оборотов! С удивлением смотрю на штурмана — бывалого дакаровца Ксавьера Пансери. Интерком транслирует философский ответ: «Дизель даже в гонках — дизель».

Да, под передним обтекателем Mini All4 Racing — практически стандартная рядная дизельная «шестёрка» BMW объёмом три литра. Только комплектующие для неё выбирали индивидуально, доработали впуск-выпуск и электронику, плюс заменили турбокомпрессоры на более производительные и установили систему смазки с «сухим» картером. Мощность из-за обязательного воздушного рестриктора 38 мм не впечатляет — 320 сил, а вот крутящий момент огромен — аж 800 Н∙м! Причём достигаются они на вполне гражданских оборотах 2100 — 3250. Что не только удобно для пилота, но и для надёжности хорошо. Гоночные инженеры X-raid утверждают, что двигатель их прототипа способен пройти один «Дакар» или полный гоночный сезон без переборки, а это больше 10 000 «боевых» километров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: