Этапы прохождения практики




ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Тип практики: Научно – исследовательская практика

Студента: Сулейманова Хызыра Адильбиевича

Направление подготовки: 09.04.03 Прикладная информатика

Магистерская программа: Прикладная информатика в экономике и управлении

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Институт: Прикладной математики и информационных технологии

Кафедра: Информатика и информационные технологии

Место прохождения практики: Кафедра «Информатика и информационные технологии»

Сроки прохождения практики 23.05.2016 – 19.06.2016

 

 

Руководитель практики: д. э. н., профессор Тамбиева Джаннет Алиевна

Дата защиты Оценка

 

 

Черкесск 2016


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Цели и задачи практики. 4

3. Этапы прохождения практики. 11

4. Характеристика выполненных работ. 11

Заключение. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 


Введение

 

Я, Сулейманов Хызыр Адильбиевич, магистрант очной формы обучения направления подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, магистерская программа «Прикладная информатика в экономике и управлении» проходил научно-исследовательскую практику на базе кафедры «Информатика и Информационные технологии» с 20.06.2016 – 17.07.2016. Практика прошла в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе перед началом практики руководителем практики д.э.н., профессором Тамбиевой Д. А. была проведена установочная лекция, на которой магистрантам была сообщена вся необходимая информация по проведению практики (научно-исследовательская практика): сроки и место прохождения практики, этапы и задачи практики, требования к подготовке дневника магистранта и подготовке отчета.

 


Цели и задачи практики

 

На установочной лекции руководителем практики и руководителем магистерской программы перед нами были поставлены следующие цели: систематизация и углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе освоения теоретического курса обучения, применение полученных знаний на практике для решения задач профессиональной деятельности; обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования (магистерской диссертации); обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявление перспективных направлений; проведение самостоятельного научного исследования в соответствии с разработанной программой; дальнейший сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме магистерской диссертации;

Так же перед нами были поставлены следующие задачи: закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплин магистерской программы; овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы; совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности; приобретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; формирование соответствующих умений в области подготовки научных и учебных материалов; формирование представления о современных образовательных информационных технологиях; выявление магистрантами своих исследовательских способностей; привитие навыков самообразования и самосовершенствования;

На этом этапе мной, под руководством руководителя практики был составлен индивидуальный план прохождения практики, мы познакомились с сотрудниками кафедры «Информатики и информационных технологий», правилами внутреннего распорядка, документацией кафедры, в том числе положением о кафедре и должностными инструкциями сотрудников кафедры, а также прошли инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Наиболее важными и интересными на этом этапе практики для меня оказался сбор и обобщение информации для последующей научной публикации.

На втором, основном этапе прохождения практики я познакомился с организацией учебно-методической работы кафедры: документами планирования и учета учебной нагрузки; протоколами заседания кафедры; индивидуальными планами и отчетами преподавателей; документами по аттестации студентов; нормативными и регламентирующими образовательную и научную деятельность кафедры, а также учебно-методическими материалами.

На данном этапе я выполнил следующую работу:

– посетил занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

– ознакомился с учебной документацией кафедры ИиИТ;

– обработка литературных источников по теме магистерской диссертации;

– ознакомился с программным и аппаратным обеспечением ФГБОУ ВО СевКавГГТА

За время прохождения практики были сформированы следующие знания, умения и навыки: изучилструктуру и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки, требования к профессиональной подготовленности бакалавра и магистра, современные технологии преподавания, отражающие специфику предметной области, а также овладел навыками создание ооп, его структуры, используемых методов обучения. Практика способствовала совершенствованию имеющихся навыков нахождения и использования научно-технической информации из различных ресурсов. Немаловажно и то, что мной приобретены навыки подготовки и оформления итогов профессиональной деятельности в виде отчетов, подготовленных в соответствии с предъявляемыми требованиями, а также навыки разработки различных видов учебной и методической документации. Следует отметить, что практика способствовала развитию потребности в самообразовании, т.к. в процессе подготовки к лекционным занятиям необходимы знания не только по отдельным темам, но и междисциплинарные знания и широкий кругозор.

Главные результаты практики, на мой взгляд, заключаются в том, что я приобрел навыки анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции исследовательской работы в высшей школе и научился умению выступать публично, поработал над совершенствованием культуры речи, общения, взаимоотношения с коллегами.

Таким образом, результаты практики можно сформулировать следующим образом:

· научился формулировать научную проблематику в сфере прикладной информатики в экономики и управлении;

· обосновывал выбранное научное направление, адекватно подбирал средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

· овладел методами организации и проведения научно-исследовательской работы;

· воспользовался различными методиками проведения научных исследований;

· обосновал заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций;

· сформулировал и решил задачи, возникающие в ходе написания научной статьи или аналитического обзора;

· систематизировал собранный материал;
2. Характеристика структуры базы прохождения практики

 

Научно-исследовательская практика проводится на базе кафедры «Информатики и информационных технологий». Характеризуя кафедру, следует отметить, деятельность кафедры регламентирована «Положением об организации учебного процесса в Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии». Учебные занятия проводятся в соответствии с имеющимся учебным расписанием по курсам и специальностям. Расписание занятий соответствует методическим требованиям, удовлетворяет нормам недельной нагрузки студентов. Знакомство с работой кафедры показало, что на кафедре ведутся журналы учёта практических занятий, записи в них соответствуют расписанию учебных занятий и рабочим программам. На кафедре ведётся контроль за проведением учебных занятий. Текущий контроль за учёбой студентов осуществляется преподавателями путём проведения регулярных аттестаций. Основным видом контроля за работой преподавателей является взаимопосещение занятий. Они проводятся по графику, и результаты обсуждаются на заседаниях кафедры. Заведующий кафедрой посещает практические занятия, проводимые преподавателями кафедры. Кафедра «Информатика и информационные технологии» является выпускающей кафедрой по направлениям подготовки: 09.03.03 - Прикладная информатика по областям: экономика, квалификация бакалавр (информатик-экономист, а также – юриспруденция, квалификация: бакалавр (информатик-юрист), 09.03.04 - Программная инженерия.

Состав кафедры:

1. Тамбиева Джаннет Алиевна – доктор э.н., профессор

2. Темирбулатов Пилял Исхакович – к. ф-м.н., доцент

3. Кочкарова Паризат Ахматовна – к.ф-м.н., доцент

4. Рядченко Виктор Петрович - к.ф-м.н., доцент

5. Хапаева Лёля Халисовна – к.ф-м.н., доцент

6. Утакаева Ирина Хайрлыевна - к.ф-м.н., доцент

7. Узденова Болду Хопаевна – к.п.н., доцент

8. Бостанова Лаура Кемаловна – к.п.н., доцент

9. Морозова Надежда Витальевна – к.э.н., доцент

10. Мохамед-Боташева Земфира Азретовна - старший преподаватель

11. Салпагарова Шерифат Ханафиевна - старший преподаватель

12. Акбаева Мадина Джаштуевна - старший преподаватель

13. Батчаева Зурида Борисовна - старший преподаватель

14. Башиева Анжела Хамидовна - старший преподаватель

15. Борлакова Амина Хисаевна - старший преподаватель

16. Тластанкулов Мухамед Каншубиевич – старший преподаватель

17. Шавтикова Лилиана Магомедовна – старший преподаватель

18. Эркенова Мадина Умаровна – старший преподаватель

19. Кочкарова Изаура Сосланбековна – ассистент

20. Айбазова Фатима Халитовна - зав. лабораторией

21. Рядченко Валентина Евгеньевна - лаборант

22. Семенова Айшат Нюркасымовна - инженер-программист

Знакомство с работой кафедры позволило сделать выводы о приоритетных направлениях работы кафедры: это разработка совместно с дирекцией института учебных планов, в том числе для обучения по ускоренной форме обучения, по индивидуальному плану, по программам дополнительного профессионального образования; разработка и представление на утверждение в установленном порядке рабочих программ учебных дисциплин кафедры, а также составление заключений (рецензий) на рабочие программы учебных дисциплин, подготовленных другими кафедрами; подготовка договоров на прохождение всех видов практик с ведущими профильными предприятиями и организациями. В процессе прохождения практики мы получили информационную, методическую поддержку организация и проведении практики, т.к. это является одним из направлений деятельности кафедры. Важная функция кафедры - проведение государственной итоговой аттестации; выпускников ОП ВО, обеспечение учебно- методического и документального сопровождения процедуры ГИА; подготовка учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы, а также организация рецензирования учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы.

Главная функция кафедры проведение учебных занятий, предусмотренных соответствующими учебными планами; руководство самостоятельной работой обучающихся; проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, тестирования и анкетирования; организация и осуществление мероприятий по внедрению инновационных и инфокоммуникационных образовательных технологий во все виды учебных занятий, проводимых кафедрой; руководство научно-исследовательской работой студентов, аспирантов развитие их творческой активности путем приобщения их к научной работе и др.

Учебные занятия проводятся в соответствии с имеющимся учебным расписанием по курсам и специальностям. Расписание занятий соответствует методическим требованиям, удовлетворяет нормам недельной нагрузки студентов.

На кафедре ведутся журналы учёта практических занятий, записи в них соответствуют расписанию учебных занятий и рабочим программам. На кафедре ведётся контроль за проведением учебных занятий. Текущий контроль за учёбой студентов осуществляется преподавателями путём проведения регулярных аттестаций. Основным видом контроля за работой преподавателей является взаимопосещение занятий. Они проводятся по графику, и результаты обсуждаются на заседаниях кафедры. Заведующий кафедрой посещает практические занятия, проводимые преподавателями кафедры.

В ходе практики мы убедились в том, что сотрудники данной кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой. Сотрудники кафедры участвуют в научно-практических региональных, всероссийских, международных конференциях, симпозиумах, школах молодых ученых. Результаты трудов публикуются в ведущих научных журналах, в том числе ВАК. В рамках научной работы сотрудниками кафедры за текущий год опубликовано 4 монографии, более 20 научных статей в журналах ВАК, около 100 статей и тезисов в сборниках конференций и симпозиумов.

Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, студенты также принимают участие и в межвузовских конференциях. Студенты принимают участие в ежегодных конкурсах «Программист», «Шаг в будущее», «Новое поколение», «Первый молодежный Инновационный конвент Южного федерального округа (г. Ростов-на Дону)», где имеют возможность показать свои программные продукты потенциальным работодателям и выиграть ценные призы. По результатам работы Всекавказского молодежного форума «Машук-2011», «Селигер», научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Умник».


Этапы прохождения практики

 

20.06.2016 – Прохождение инструктажа по технике безопасности

21.06.2016 - 22.06.2016 Знакомство с программным и аппаратным обеспечением для организации учебного процесса кафедры ИиИТ

23.06.2016 - 24.06.2016 Обзор литературных источников для реализации целей и задач магистерской диссертации

25.06.2016 - 28.06.2016 Обзор программных и аппаратных средств для разработки программы тестирования

29.06.2006 - 30.06.2016 – Выбор СУБД для реализации целей задач магистерской диссертации

01.07.2016 – Обзор аналогичных программ тестирования

04.07.2016 - 08.07.2016 – Создание программы для проверки результатов тестирования при приёме на обучение по результатам внутреннего экзамена в рамках приёмной компании 2016 года

11.07.2016 - 15.07.2016 – Подготовка и защита отчёта по практике

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: