Физическая культура
Профиль подготовки
Адаптивная физическая культура
Москва
Рабочая программа научно-педагогической практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» апреля 2015 г. № 376, профиль подготовки Адаптивная физическая культура.
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ ПИФКиС, кафедра адаптивной
физической культуры и медико-биологических дисциплин
д.м.н., профессор С.М. Чечельницкая _____________
Эксперты:
ГАОУ ВО МГПУ, кафедра адаптивной
физической культуры и медико-биологических дисциплин
к.м.н., доцент С. Н. Бобкова ____________
ГАОУ ВО МГПУ, кафедра адаптивной
физической культуры и медико-биологических дисциплин
доцент И. Н. Кафидов _____________
Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин
Протокол № 6 от «03» февраля 2016 г.
Заведующая кафедрой ______________ д.м.н., профессор Чечельницкая С. М.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующая
выпускающей кафедрой ______________д.м.н., профессор Чечельницкая С. М
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта
Протокол № 11 от «24» февраля 2016 г.
Директор института _____________________д.п.н., профессор Родионов В.А
Цели и задачи научно-педагогической практики
Цель: содействовать качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций инструктора-методиста адаптивной физической культуры;формировать профессионально значимые компетенции будущего магистра в условиях самостоятельной профессиональной деятельности, включая осуществление прикладных исследований, необходимых для повышения качества оказываемых организацией услуг.
|
Задачинаучно-педагогическойпрактики
- закрепление, совершенствование, проверка действенности знаний, приобретенных студентами в процессе обучения в вузе по теоретическим и предметно-практическим дисциплинам;
- формирование у студентов основных профессиональных умений и навыков в организации педагогических исследований;
- формирование творческого подхода студентов к решению профессиональных задач.
-
3. Место научно-педагогической практики в структуре программы: научно-педагогическая практика является составляющей частью Цикла Б2 Практики и реализуется в 3 семестре.
Способы и формы проведения научно-педагогической практики: выездная форма, распределенная практика
5. Место и время проведениянаучно-педагогической практики - практика проводится в структурных подразделениях ПИФКиС, вновь образованных базовых кафедрах, в 3 семестре.
6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Наименованиетрудовогодействия[1] | Наименование видадеятельности[2] | Количествочасов/зачетныхединиц |
Подготовка под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемого в образовательной организации, осуществляющем деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | Разработка план-конспектов практических занятий | |
Разработка под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности | Разработка учебно-тематических планов и планов-конспектов занятий | |
Оценка эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте | Составление протоколов контроля эффективности, описание методов оценки эффективности |
7.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях - 6 зачетных единиц, 9 недель
|
8.Структура и содержание научно-педагогической практики:
1 этап – проанализировать опыт работников организации и разработатьплан практического занятий;
2 этап - проанализировать учебно-тематические планы организаций дополнительного образования в педагогической сфере и разработать учебно-тематический планповышения квалификации для работников организации;
3 этап – проанализировать методы и средства оценки эффективности реабилитационных мероприятий, проводимых сотрудниками организации и составить оптимальный протокол контроля качества для конкретной реабилитационной программы.
9. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике:
Открытые занятия, групповое обсуждение разработанных материалов
10. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-педагогической практике:электронное обучение, интерактивные формы, дуальное образование, наставничество.
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на научно-педагогической практике:
дневник практики, формы для контроля эффективности