Удифферентовка суднав различныхслучаях нагружения
9.1Удифферентовка судна порожнём с 10% запасами
Нагрузка масс судна порожнём с 10% запасами представлена в таблице 8.1.
Таблица 9.1 Нагрузка масс при ходе судна порожнём с 10% запасами
№ | Наименование раздела | Масса т | Плечи, м | Моменты, тм | ||
1-3 | Водоизмещение порожнем | |||||
Экипаж с багажом(100%) Провизия, отходы(10%) Пресная вода(100%) | ||||||
Топливо, масло(10%) | ||||||
Сточные воды(100%) | ||||||
Нефтесодержащие воды | ||||||
Дедвейт | ||||||
Водоизмещение порожнём с 10% запасами |
Центр тяжести судна при ходе порожнём с 10% запасами:
По водоизмещению порожнём с 10% запасами определим параметры посадки суднас помощью гидростатических кривых:
V10%= ;
среднюю осадкасудна T ср= f (V10%пор)= м;
центр тяжести площади ватерлинииxf= f (T ср)=м;
центрвеличиныxc= f (T ср)=3 м;zc= f (T ср)=м;
продольный метацентрический радиус R = f (T ср)=м;
поперечный метацентрический радиус r = f (T ср)= м.
Определим продольную и поперечную метацентрические высоты:
H м = R+zc-zg = м;
h м = r+zc-zg = м;
Определяем посадку судна с учетом угла дифферента:
;
;
;
м.
Посадка судна порожнём с 10% запасами не является удовлетворительной (нос заглублен недостаточно), поэтому для порожних пробеговс целью заглубления винтов и исключения отрицательного воздействия слеминга возникает необходимо принять балласт.
Удифферентовка судна в балластном пробеге
Расчет необходимого количества балласта при движении судна порожнем производится с учетом требований посадки судна в балластном пробеге. Осадка носом должна быть
|
м;
осадка кормой - =,
где D в – диаметр винта, м.
Диаметр винта на данном этапе проектирования можно принять для одновинтового и - для двухвинтового судна (Т – расчетная осадка).
Назначаем м
Средняя осадка в балластном переходе определяется по формуле:
=.
Необходимое объемное водоизмещение в балластном пробеге находим по грузовому размеру (рис.) = f () = м3.
Необходимое массовое водоизмещение в балласте: D б= V б=т.
Требуемая масса балласта: т или объем балласта v б м3.
Необходимое количество балласта размещаем в следующих отсеках:
Отсек | Район, шп. | Масса, т |
Итого: |
С учетом размещенного балласта рассчитываем центр тяжести судна в балластном переходе. Расчет ведется в таблице 8.2.
Таблица 9.2 - Нагрузка масс судна в балластном пробеге
Наименование раздела | Масса т | Плечи, м | Моменты, тм | ||
Водоизмещение порожнем | |||||
Экипаж с багажом (100%) Провизия, отходы (10%) Пресная вода (100%) | |||||
Топливо, масло (10 %) | |||||
Сточные воды (100%) | |||||
Нефтесодержащие воды | |||||
Балласт: | |||||
Двойное дно 1-2 танков | |||||
Двойное дно 3-4 танков | |||||
Двойноедно 5-6 танков | |||||
Дедвейт | |||||
Водоизмещение в балластном пробеге с 10 % запасами |
|
Центр тяжести судна при ходе в балластном пробеге с 10% запасами:
С помощью гидростатических кривых по объемному водоизмещению в балластном пробеге V б= определяем посадку судна:
среднюю осадка судна T ср б= f (Vб) = м;
центр тяжести площади ватерлинии xfб= f (T ср б) = м;
центр величины xc б= f (T ср б) = м; zcб= f (T ср б) = м;
продольный метацентрический радиус Rб = f (T ср б) = м;
поперечный метацентрический радиус r б= f (T срб) = м.
Определим продольную и поперечную метацентрические высоты:
H мб = Rб+zcб-zgб = м;
h м б = rб+zcб-zgб = м;
Определяем посадку судна с учетом угла дифферента:
;
;
;
м.
Вывод: при приёме балласта в двойное дно с 1 по 6 танк посадка суднасоставляет Т нб=м, Т кб=м, Т нб- Т кб= м, что удовлетворяет требованиям в балластном пробеге.
Удифферентовка судна в полном грузу с полными запасами
Расчет будем производить на базе нагрузки масс приведённой в таблице 5.1:
; = м; = м.
С помощью гидростатических кривых по объемному водоизмещению в балластном пробегеопределяем посадку судна:
среднюю осадка судна T ср = f (Vб) = м;
центр тяжести площади ватерлинии xf= f (T ср ) = м;
центр величины xc= f (T ср ) = м; zc= f (T ср ) = м;
продольный метацентрический радиус R = f (T ср ) = м;
поперечный метацентрический радиус r = f (T ср )= м.
Определим продольную и поперечную метацентрические высоты:
H м = R+zб-zg = м;
h м = r+zc-zg = м;
Определяем посадку судна с учетом угла дифферента:
;
;
;
м.
Вывод: в полном грузу посадка судна удовлетворительная.
Если нет, то выполняем удифферентовку.