Физкульминутка (можно выполнить несколько раз)




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Тема: «Конь» (по мотивам дымковской игрушки).

 

Задачи:

1. Закреплять знания о дымковском промысле.

2. Поощрять у детей интерес к изготовлению народной игрушки.

3. Учить лепить лошадку из целого куска и по частям, декоративно оформлять вылепленных лошадок (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать эстетический вкус.

6. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

 

Материалы и оборудование: фотографии (с изображением дымковских лошадок, с последовательностью выполнения лепки), пластилин (глина или солёное тесто), стеки, доски, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа об истории их создания, просмотр видеофильма (https://youtu.be/_2jWsRpXz34).

Ход деятельности:

 

Предложите ребёнку отгадать загадку про народные игрушки:


Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей (дымковские игрушки).


- Правильно. Предлагаю вместе «отправиться на выставку народных игрушек». На этой выставке - игрушки дымковских умельцев. Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умели превращать природные материалы (например, глину) в удивительные творения. Игрушки лепили из красной глины, перемешанной с речным песком, просушивали, обжигали, покрывали белилами и расписывали.

 

 

- А ты знаешь, почему эти игрушки называются дымковские? (Их делали в селе Дымково).

- Припомни, какие фигурки лепили дымковские мастера (ребёнок перечисляет). Скажи, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).

Рассмотрите с ребёнком элементы дымковской росписи, назовите их (волнистые линии, клетка, кружки, «баранки», точки, полоски) и основные цвета дымковской росписи (красный, жёлтый, зелёный, голубой, золотой и белый фон).

 

Прочтите стихотворение:


Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое,

Дымково назвали.

Там любили песни – пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.


- А хочешь тоже стать мастером (мастерицей) и слепить дымковского коня? (ответ ребёнка).

- Давай сначала внимательно посмотрим на этих весёлых лошадок.

- Какие части можно выделить в игрушке? (туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- Какой формы туловище (голова)? (туловище – овальное, голова -(маленькая, вытянутая)

- Какая шея (ноги)? (шея – длинна, ноги похожи на столбики).

Вот мы и рассмотрели дымковского коня.

Физкульминутка (можно выполнить несколько раз)

Ой, люли, ой люли,

Кони на лужок пошли (ребёнок идёт на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняет пружинку, как бы держась за поводья руками)

 

Чтобы слепить коня, нам с тобой надо превратиться в дымковских мастеров.

Предложите ребёнку рассмотреть образцы лепки дымковской лошадки:

1) Из отдельных частей. Для этого нужно поделить кусок глины пополам – одна часть (туловище и ноги), другая часть также делится пополам (одна часть для шеи и головы, другая для хвоста, гривы).

2) Пластилин делится на большой и маленький части. Из большого куска лепится туловище и ноги (для ног - разрезается стекой противоположные части «колбаски», вытягивается шея, а из меньшего – голова, уши, гривы и хвост).

- Подумай, каким способом ты хочешь лепить?

- Для того чтобы лучше тебе лепилось, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:


Вот помощники мои (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Их как хочешь, поверни (поворачивание кистей рук вправо-влево).

По дорожке белой, гладкой (ладонями показать «дорожку),

Скачут пальцы, как лошадки (перебирание пальцами, будто ногами),

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.


 

 

- Садись за стол и начинай лепить. Обрати внимание, как на фото «скручивается» грива и хвост коня.

Самостоятельная работа детей. Во время лепки, напомните, что соединяются части с помощью примазывания, тогда конь будет крепко стоять на ногах. В конце лепки при необходимости помогите украсить изделие узорами. Узоры состоят из комбинаций полос, клеток, кругов, точек.

 

Подведение итога: - Расскажи о своей работе. Что ты слепил(а)?

- Аккуратно ли выполнена поделка (одинаковы ли ноги по длине)?

- Какими узорами ты украсил лошадку, чтобы она стала «дымковской»? (ответ ребёнка).

- Сегодня мы с тобой были дымковскими мастерами и лепили народную игрушку. Ты запомнил, как она называются? (дымковская)

- Ты старался (старалась) и лошадка получилась очень красивой (аккуратной, яркой и т.д.). Молодец! Теперь можешь поиграть со своей лошадкой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: