МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Бурятский государственный университет»
Истории и регионоведения стран Азии
Наименование кафедры |
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры ИРСА__
«___»______________ 20__г.
протокол №_7___
Зав. кафедрой ___________Бураев Д.И.
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
«Введение в востоковедение»
Для студентов 1 курса
наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
41.03.03. Востоковедение и африканистика
код и наименование направления
Языки и литература стран Азии и Африки
наименование профиля подготовки
Бакалавриат
квалификация (степень) выпускника
Улан-Удэ - 2016
Составитель: ___ к.п.н., доцент Актамов И.Г.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры истории и регионоведения стран Азии,___протокол №____от «_____» ______________ 2015 __г.
Заведующий кафедрой __________________д .и.н., проф. Бураев Д.И.
Члены экспертного совета:
Должность, ученая степень,
ученое звание Ф.И.О.
Должность, ученая степень,
ученое звание Ф.И.О.
Должность, ученая степень,
ученое звание Ф.И.О.
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине «Введение в востоковедение» (1-й курс)
Паспорт
фонда оценочных средств
№ | Контролируемые разделы, темы, модули | Наименование компетенции | Этапы формирования | Оценочные средства | Количество |
Востоковедение как способ познания мира. | ОК-6, ОПК-6, ПК-3 | 1 семестр | Доклад | ||
Восточное общество | ОК-6, ОПК-6, ПК-3 | 1 семестр | Доклад | ||
Страны Азии и Африки в международных отношениях | ОК-6, ОПК-6, ПК-3 | 1 семестр | Доклад |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Бурятский государственный университет»
Примерные билеты к экзамену
Б.-1
- Восток как историко-культурный феномен.
- Прикладное востоковедение.
Б.-2.
1. Востоковедение как комплексная наука
2. Шмид Я.И. (1779-1847) – монголовед и тибетолог.
Б.-3.
1. Язык, общество, государство.
2. Ханыков Н.В. (1822-1878) – востоковед-географ и этнограф.
Б.-4.
1. Язык и текст как основные источники данных для востоковеда.
2. Розен В.Р. (1849-1908) – арабист и исламовед.
Б.-5.
1. Классификация языков Азии и Африки. Генетические особенности.
2. Ольденбург С.Ф. (1863-1934) – индолог и историк Востока.
Б.-6.
1. Основные задачи и понятия текстологии.
2. Мелиоранский П.М. (1868-1906) – тюрколог.
Б.-7.
1. Восток как родина мировых религий.
2. Ковалевский О.М. (1800-1878) – монголовед и будоллог.
Б.-8.
1. Фольклор народов Востока.
2. Катанов Н.Ф. (1862-1922) – тюрколог.
Б.-9.
1. Литература Древнего Востока
2. Мирза Казембек А.К. (1802-1870) – тюрколог и иранист.
Б.-10.
1. Этнос.
2. Владимирцов Б.Я. (1884-1931) – монголовед.
Б.-11.
- Этнокультурные особенности народов Азии и Африки.
- Бичурин Н.Я. (Иакинф) (1777-1853) – китаевед и монголовед.
Б.-12.
1. Этнопсихологические особенности народов Азии и Африки.
2. Бартольд В.В. (1869-1930) – историк Востока и востоковедения.
Б.-13.
1. Восточное христианство.
2. Отечественное востоковедение в XVIII–XIX вв.
Б.-14.
1. Основные положения ислама.
2. Востоковедение и отечественные научные общества (ХIХ – нач. ХХ вв.). Русское географическое общество. Провинциальные научные общества и их вклад в востоковедение: Общество археологии, истории и этнографии при Казанском университете.
Б.-15.
1. Основные положения иудаизма.
2. Развитие отечественного востоковедения в XX – начале XXI в.
Б.-16.
1. Основные положения буддизма.
2. Геополитическая доктрина евразийства (Н. С. Трубецкой, П. М. Савицкий, Г. В. Вернадский и др.).
Б.-17.
1. Основные положения индуизма.
2. Особенности социально-экономического и политического развития в странах Африки.
Б.-18.
1. Основные положения зороастризма.
2. Географическая и культурная характеристика Арабского Востока.
Б.-19.
1. Основные направления в изучении Древнего Востока. Современное состояние науки.
2. Право на Востоке.
Критерии оценки по дисциплине
«Введение в востоковедение»
Критерии оценивания:
· оценка «отлично» выставляется студенту, если:
- студент полно и содержательно отвечает на поставленные вопросы, демонстрирует хорошее усвоение материала;
- проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления ряда теоретических источников;
- точно использует терминологию;
- демонстрирует сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
- в ответе студента отсутствуют фактические и логические ошибки.
· оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
- студент верно отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя знание изученного учебного материала;
- студент умеет анализировать, демонстрирует теоретические знания, однако в содержательной части ответа допускает 2-3 недочета в аргументации или изложении материала;
- незначительные ошибки в определении понятий, использовании терминологии;
- логично излагает мысли, используя научный стиль изложения.
· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:
- отвечая на поставленные вопросы, студент обнаружил знания основных понятий данной темы, однако не сумел глубоко и доказательно изложить теоретический материал;
- излагает материал грамотно, но неполно, допускает неточности при использовании данных;
- при грамотном изложении материала допускает ошибки в определении понятий и терминологии.
· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:
- ответ студента не отвечает требованиям, изложенным в разделе.