Тема 1. Качество обучения, качество подготовки специалистов в вузе
1. Как с позиций системного психолого-педагогического подхода оценить качество подготовки специалистов в вузе – техническом, педагогическом?
2. Как с позиций системного психолого-педагогического подхода следует оценивать качество обучения, его структура?
3. Каковы с позиций системного психолого-педагогического подхода основные показатели оценки качества образовательного процесса?
4. Оценки качества обучения с позиций компетентностного подходов?
5. Концепция качества подготовки специалистов в вузе
6. Структура качества подготовки специалистов в вузе, ее составляющие?
7. Мировоззрение, его развитие в вузе и оценка уровня сформированности?
8. Интеллект общий (вербальный и невербальный), его развитие в процессе
обучения и оценка?
9. Технический интеллект, его компонентный состав, определяемый разными авторами, оценка и условия развития в вузе?
10. Психологическая система деятельности (ПСД) – психологическая готовность к деятельности, ее компоненты, их оценка и развитие в вузе?
11. Структура интеллекта по М.А.Холодной и возможности развития его
компонентов в вузе?
12. Структура интеллектуальных способностей и возможности их развития в
образовательном процессе вуза?
13. Интеллектуальный контроль, интеллектуальные критерии – интенции, их роль в регуляции умственной деятельности личности?
14. Психические понятийные структуры и способы кодирования информации, их развитие в образовательном процессе?
15. Когнитивные схемы и семантические структуры, их развитие в процессе обучения?
Тема 2. Личность, ее развитие и сохранение здоровья в образовательном
Процессе
1. Структура личности, темперамент, особенности темперамента меланхолика, холерика, флегматика и сангвиника
2. Характер, его основные черты. Акцентуации характера, их особенности
3. Способности, их классификация, условия развития.
4. Эмоционально-волевая сфера личности. Управление эмоциями.
5. Теории развития личности, возможности их реализации в системе непрерывного образования.
6. Возрастные этапы развития личности, ведущие виды деятельности на каждом этапе.
7. Нормальное и аномальное развитие личности в процессе жизнедеятельности.
8. Личностный потенциал человека и его таланты, их развитие в системе непрерывного образования.
9. Принципы здоровьесбережения как основания организации сохраняющего здоровье образовательного процесса и формирования культуры здоровья личности.
10. Структура интеллекта (интеллектуальной одаренности) по М.А.Холодной, интеллектуальные способности, их развитие в образовательном процессе.
11. Интеллектуальные критерии (интенции), интеллектуальный контроль, их
функции в процессе интеллектуальной деятельности.
12. Когнитивный опыт: когнитивные схемы, способы кодирования информации,
семантические структуры, психические понятийные структуры, их развитие
в процессе жизнедеятельности личности, его актуализация в процессе жизнедеятельности личности, индивидуальности.
13. Интеллектуальное развитие личности в системе непрерывного образования. Условия сохранности интеллекта.
14. Развитие творческого потенциала личности, в т.ч. воображения и фантазии.
15. Профессиональное становление и развитие личности в системе непрерывного
профессионального образования, в жизнедеятельности в целом.
Тема 3. Учебная-познавательная деятельность, ее структура, психолого-педагогические условия активизации и обеспечения эффективности
1. Структура учебной деятельности (УД) как деятельности взаимодействия субъектов образовательного процесса, ее компоненты?
2. Структура учебной деятельности как взаимодействие различных психофизиологических функций учащегося в процессе ее осуществления?
3. Подструктура отношений, ее оптимальное функционирование. Какие основные типы отношений включает эта подструктура?
4. Типы отношений между студентом и преподавателями, их влияние на УД?
5. Особенности отношений между студентом и однокурсниками, их диагностика и коррекция?
6. Отношение студентов к учебным предметам, формирование мотивации?
7. Подструктура поведения, ее оптимальное функционирование, значение самопознания в самовоспитании и саморазвитии личности студента?
8. Подструктура познавательной деятельности, влияние когнитивных стилей учащихся на ее эффективность?
9. Подструктура познавательной деятельности, влияние психологических концепций обучения на развитие личности в учебном процессе?
10. Подструктура психических состояний, их виды, условия оптимального функционирования этой подструктуры?
11. Подструктура физиологического обеспечения, ее компоненты и условия оптимального функционирования?
12. Психолого-педагогические условия активизации познавательной деятельности
учащихся, студентов?
13. Психолого-педагогические условия эффективности познавательной деятельности учащихся, студентов?
14.Условия оптимального функционирования учебной деятельности в целом?
15. Творческая образовательная среда и обеспечивающие ее условия?
Тема 4. Психолого-педагогические технологии обучения, обеспечивающие качества подготовки специалистов в вузе, развитие и сохранение здоровья личности студента в образовательном процессе