Тема 3. Учебная-познавательная деятельность, ее структура, психолого-педагогические условия активизации и обеспечения эффективности




Тема 1. Качество обучения, качество подготовки специалистов в вузе

1. Как с позиций системного психолого-педагогического подхода оценить качество подготовки специалистов в вузе – техническом, педагогическом?

2. Как с позиций системного психолого-педагогического подхода следует оценивать качество обучения, его структура?

3. Каковы с позиций системного психолого-педагогического подхода основные показатели оценки качества образовательного процесса?

4. Оценки качества обучения с позиций компетентностного подходов?

5. Концепция качества подготовки специалистов в вузе

6. Структура качества подготовки специалистов в вузе, ее составляющие?

7. Мировоззрение, его развитие в вузе и оценка уровня сформированности?

8. Интеллект общий (вербальный и невербальный), его развитие в процессе

обучения и оценка?

9. Технический интеллект, его компонентный состав, определяемый разными авторами, оценка и условия развития в вузе?

10. Психологическая система деятельности (ПСД) – психологическая готовность к деятельности, ее компоненты, их оценка и развитие в вузе?

11. Структура интеллекта по М.А.Холодной и возможности развития его

компонентов в вузе?

12. Структура интеллектуальных способностей и возможности их развития в

образовательном процессе вуза?

13. Интеллектуальный контроль, интеллектуальные критерии – интенции, их роль в регуляции умственной деятельности личности?

14. Психические понятийные структуры и способы кодирования информации, их развитие в образовательном процессе?

15. Когнитивные схемы и семантические структуры, их развитие в процессе обучения?

Тема 2. Личность, ее развитие и сохранение здоровья в образовательном

Процессе

1. Структура личности, темперамент, особенности темперамента меланхолика, холерика, флегматика и сангвиника

2. Характер, его основные черты. Акцентуации характера, их особенности

3. Способности, их классификация, условия развития.

4. Эмоционально-волевая сфера личности. Управление эмоциями.

5. Теории развития личности, возможности их реализации в системе непрерывного образования.

6. Возрастные этапы развития личности, ведущие виды деятельности на каждом этапе.

7. Нормальное и аномальное развитие личности в процессе жизнедеятельности.

8. Личностный потенциал человека и его таланты, их развитие в системе непрерывного образования.

9. Принципы здоровьесбережения как основания организации сохраняющего здоровье образовательного процесса и формирования культуры здоровья личности.

10. Структура интеллекта (интеллектуальной одаренности) по М.А.Холодной, интеллектуальные способности, их развитие в образовательном процессе.

11. Интеллектуальные критерии (интенции), интеллектуальный контроль, их

функции в процессе интеллектуальной деятельности.

12. Когнитивный опыт: когнитивные схемы, способы кодирования информации,

семантические структуры, психические понятийные структуры, их развитие

в процессе жизнедеятельности личности, его актуализация в процессе жизнедеятельности личности, индивидуальности.

13. Интеллектуальное развитие личности в системе непрерывного образования. Условия сохранности интеллекта.

14. Развитие творческого потенциала личности, в т.ч. воображения и фантазии.

15. Профессиональное становление и развитие личности в системе непрерывного

профессионального образования, в жизнедеятельности в целом.

 

Тема 3. Учебная-познавательная деятельность, ее структура, психолого-педагогические условия активизации и обеспечения эффективности

1. Структура учебной деятельности (УД) как деятельности взаимодействия субъектов образовательного процесса, ее компоненты?

2. Структура учебной деятельности как взаимодействие различных психофизиологических функций учащегося в процессе ее осуществления?

3. Подструктура отношений, ее оптимальное функционирование. Какие основные типы отношений включает эта подструктура?

4. Типы отношений между студентом и преподавателями, их влияние на УД?

5. Особенности отношений между студентом и однокурсниками, их диагностика и коррекция?

6. Отношение студентов к учебным предметам, формирование мотивации?

7. Подструктура поведения, ее оптимальное функционирование, значение самопознания в самовоспитании и саморазвитии личности студента?

8. Подструктура познавательной деятельности, влияние когнитивных стилей учащихся на ее эффективность?

9. Подструктура познавательной деятельности, влияние психологических концепций обучения на развитие личности в учебном процессе?

10. Подструктура психических состояний, их виды, условия оптимального функционирования этой подструктуры?

11. Подструктура физиологического обеспечения, ее компоненты и условия оптимального функционирования?

12. Психолого-педагогические условия активизации познавательной деятельности

учащихся, студентов?

13. Психолого-педагогические условия эффективности познавательной деятельности учащихся, студентов?

14.Условия оптимального функционирования учебной деятельности в целом?

15. Творческая образовательная среда и обеспечивающие ее условия?

Тема 4. Психолого-педагогические технологии обучения, обеспечивающие качества подготовки специалистов в вузе, развитие и сохранение здоровья личности студента в образовательном процессе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: