Функции мотивации и ее совершенствование в управлении производством. Использование оптимальных систем мотивации труда специалистов.




Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.

Совершенствование мотивационной политики в организациях должно быть направлено на:

1. соответствие вознаграждения труда его реальному уровню;

2. зависимость между средствами, направляемыми на оплату, и конкретными результатами хозяйственной деятельности организации;

3. совершенствование социального партнерства по вознаграждению труда.

Основная задача создания систем мотивации заключается в том, чтобы выработать и закрепить необходимое производственное поведение сотрудников. Можно выделить два направления решения этой задачи.

- Воздействие на существующие потребности сотрудников и их удовлетворение.

- Создание тех потребностей, которые могут быть удовлетворены в рамках существующей системы.

Создание оптимальной системы мотивации предполагает применение обоих направлений с учетом конкретной ситуации, сложившейся на предприятии.

№ Понятие и сущность менеджмента. Цели и задачи управления нефтегазодобывающим предприятием. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночный условиях намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей используя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Основными задачами менеджмента являются:

1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;

3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

5) разработка стратегии развития организации и реализация;

6) определение целей развития организации;

7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Особенности менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

1. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запрос конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

2. постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

3. хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

4. постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

5. выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

6. необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

 

№ Функции менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Функция – это роль, которая выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности.

Функции менеджмента:

- планирование;

- организовывание;

- мотивация;

- контроль.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей в пользу трудовой деятельности.

Контроль – процесс нахождения отклонений от предусмотренных величин и действий людей.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла, находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала.

 

№ Внутренняя и внешняя среда организации.

Внешняя среда — это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того, насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживание

К среде прямого воздействия (микросреда), то есть к факторам, которые непосредственно влияют на деятельность организации, относятся:

- поставщики;

- потребители;

- конкуренты;

- контактные аудитории – финансовые организации (коммерческие банки); общественные организации (профсоюзы); государственные органы (налоговая служба); средства массовой информации (газеты, радио и т.п.); местные контактные аудитории (органы местного самоуправления); внутренние контактные аудитории (акционеры).

К среде косвенного воздействия (макросреда) относятся факторы, воздействующие на микросреду в целом. К ним относятся факторы:

- экономические (доходы и расходы населения);

- демографические (численность и миграция населения);

- политические (законодательное регулирование со стороны государства);

- научно-технические (научно- технический прогресс);

- природные (наличие или отсутствие некоторых видов сырья и природных богатств);

- культурные (традиции и обычаи общества).

Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: