Береговые средства навигационного оборудования




Маяк – дневной или ночной навигационный ориентир, сооружение башенного типа.

Судоводитель должен знать все об огнях (Огни и знаки) и лоция

Огни 3 типа: постоянные, затмевающиеся и проблесковые

Створ – система 2-х или нескольких знаков или огней

Створы предназначаются для обеспечения плавания по прямым отрезкам каналов и фарватеров при входе в рейды и в гавани, при плавании в узкостях и шхерах

В зависимости от зрительного восприятия створы подразделяются на линейные, прицельные, щелевые, перспективные и лучевые.

Линейный створ – система 2-х или 3-х знаков, расположенных на заданной линии створа на разных уровнях таким образом, что мореплаватель, находясь в пределах безопасной для плавания линии, наблюдает эти знаки в одной визирной вертикальной плоскости

Прицельный створ – система из 3-х знаков, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника, с основанием, обращённым к морю

Щелевой створ – по устройству аналогичен прицельному, однако используется он иначе

Перспективный створ – система 2-х, 3-х или более пар знаков, расположенных через равные расстояния таким образом, что ось фарватера проходит посередине между знаками пары и является осью симметрии всей темы

Лучевой створ – луч прожектора, направленный по оси фарватера под углом 5-19 градусов к горизонту

Плавучие средства навигационного оборудования

Буи могут быть:

-морские

-большие, средние и малые

-несветящие

Буи морские большие используются для ограждения навигационных опасностей, обозначения фарватеров в открытых районах моря

Буи морские средние используются для ограждения навигационных опасностей, обозначения фарватеров и каналов

Буи лимальные и канальные рассчитаны на установку в закрытых от волнения мелководных районах

Буи зимние – светящие и несветящие буи, выставляемые в некоторых районах на зимний период, обычно вместе снятого плавучего ограждения

Вехи – для ограждения каналов, фарватеров и навигационной опасности

Определение запаса плавучести

Плавучестью называется способность судна плавать по определенную ватерлинию, неся всю положенную нагрузку.

Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести.

Запас плавучести судна - объем непроницаемой для воды надводной части судна, расположенной от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней непрерывной водонепроницаемой палубы и включающей водонепроницаемые надстройки и рубки. 3апас Плавучести определяет количество воды, поступление которой при аварии выдерживает судно до полного погружения, поэтому является важнейшей характеристикой его непотопляемости.

Работы по уходу за грузовыми трюмами, водяными танками

Все грузовые помещения должны иметь вентиляцию, быть чистыми и сухими. В льялах не должно быть мусора, остатков перевозимого груза. Периодически надо проверять состояние цементации льял и при обнаружении дефектов немедленно восстанавливать цементацию.

Лакокрасочные покрытия внутренних металлических поверхностей не должны иметь повреждений, при обнаружении повреждений окраски или ржавчины такие поверхности необходимо очистить и окрасить заново.

Необходимо содержать в исправности рыбинсы, деревянный настил двойного дна (пайол), защитную обшивку туннелей гребного вала.

Перед погрузкой необходимо проверить исправность и чистоту приемных сеток осушительного трубопровода, воздушных и мерительных трубок, надежность их защиты от повреждения грузом.

Танки, предназначенные для хранения балластной и пресной воды, обычно располагаются в двойном дне, а их горловины выходят на пайолы трюмов. Для предохранения от повреждения горловины ограждены деревянными лючинами и комингсами, закрываются они водонепроницаемыми крышками на болтах. При вскрытии горловин следует обращать внимание на исправность прокладок и болтов.

Все танки и цистерны внутри окрашивают или цементируют в соответствии с требованиями РТМ 31.5011 - 76. Замену цементировки обычно производят при стоянке судна в доке. Покрытие цистерн питьевой воды должно быть из специальных лакокрасочных материалов. Окраску цистерн питьевой воды заново следует производить только теми лакокрасочными материалами, которые допускаются к нанесению по старому покрытию. Все работы по окраске питьевых цистерн должны выполнять в чистой спецодежде и продезинфицированных резиновых сапогах.

Для покрытия танков и цистерн питьевой и мытьевой воды установлены специальные технологические схемы (РТМ 31.5011 – 76).

На некоторых судах устанавливают цистерны питьевой воды, плакированной нержавеющей сталью. Такие цистерны требуют лишь периодической промывки поверхности, удаления осадков с днища и дезинфекции.

Промывка и дезинфекция цистерн питьевой и мытьевой воды производится в соответствии с санитарными правилами.

Для проверки уровня и количества воды в балластных, питьевых и мытьевых цистернах ежедневно производят замеры с регистрацией результатов в специальном журнале. Уровень воды замеряют футштоком через выведенные наружу мерительные трубки. Необходимо следить за тем, чтобы пробки мерительных трубок, выеденных на открытую палубу, были плотно закрыты.

Наиболее сильной коррозии подвергаются грузовые танки при перевозке светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и др.) и сырой нети с большим содержанием серы. Способствует коррозии и соленая забортная вода, принимаемая в танки при балластных переходах в случае, если танкер не оборудован автономной балластной системой.

Для защиты танков от коррозии применяют три основных способа: покрытие внутренних поверхностей танков и их оборудования химически стойкими лакокрасочными материалами (технологические схемы покраски в РТМ 31.5011 – 76 в соответствии с перевозимым грузом), электрохимическая защита и введение в перевозимый груз ингибиторов.

В электрохимической защите используют протекторы из магниевых и некоторых других сплавов равномерно размещенные в непосредственной близости от внутренних поверхностей танка. Протектор-электрод является катодом, балластная вода является электролитом, который переносит частицы протектора на стальную поверхность танка, обладающую более высоким потенциалом, при этом на поверхности танка создается защитная пленка.

Ингибиторы – особые химические вещества, вносимые в перевозимый груз, оседают на поверхности танка и создают защитную пленку.

Подготовка танков к приему груза зависит от груза, перевезенного в предыдущем рейсе и предъявленного к перевозке. При постоянной перевозке сырой нефти и мазута достаточно очистить танки от грязи и твердых остатков, оседающих на днище, а при смене груза танки необходимо промыть и дезинфицировать. Мойка танков производится с целью удаления из них остатков нефтепродуктов, механических примесей и ржавчины. Применяют ручной, механизированный и химико-механизированный способы мойки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: