Технологическая карта внеурочного мероприятия




Тема: Пословицы и поговорки

Цель урока: с оздать условия для продолжения формирования позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; на основе темы «Пословицы и поговорки»

Организация работы класса:

1. Подготовительный этап.

2. Этап целеполагания.

3. Проведение мероприятия.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия

 

Средства обучения: презентация, карточки с заданиями, словарь;

 

Этап урока Задача урока Методический прием Используемые УУД
Деятельность учителя Действия ученика Форма работы/выполнения действий
I   Подготовка к мероприятию (учащиеся 5 класса делятся на3-4 команды поровну, выбирают название команды и капитана) Подготовка к мероприятию Разделение на команды, выбор капитана.   нет
II   Предъявление культурного образца целеполагания:      
  2.1 Пословицы недаром молвятся, Без них никак прожить нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают. Порой чему-то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится- Ведь с ней и горе и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья. - Ребята, сегодня у нас с вами увлекательное соревнование, посвященное пословицам и поговоркам. Давайте вспомним, что такое пословица? Поговорка? Чем они отличаются?       Представление команд (название и девиз) Диалог с учителем.   Фронтальная индивидуальная Регулятивные
  Давайте мы с вами немного разомнемся. Сейчас каждой команде будет дана часть пословицы, а вы должны будете ее продолжить. (пословицы можно поместить на слайды). 1 команда: Семь раз отмерь, …(а один раз отрежь.); Как аукнется….(так и откликнется)   2 команда: Повторенье-…(мать ученья); Труд человека кормит,… (а лень портит)   3 команда: Сделал дело…(гуляй смело); Лучше горькая правда,… (чем сладкая ложь)   4 команда: Ученье- свет…(а не ученье- тьма); Делу время,… (потехе час)   (за 1 правильно названную пословицу дается 1 балл. Это будут первичные баллы. Они записываются на доске) Команды поочередно выполняют задание.     Групповая Фронтальная Логические
  2конкурс. «Пословицы о дружбе»   Исполняется песня «Настоящий друг» на сл. Пляцковского» муз. Савельева.   Вы, конечно же, догадались о каких пословицах мы будем говорить на нашем следующем конкурсе? Итак, пословицы о дружбе. Назовите известные вам пословицы о дружбе. Пословицы не должны повторяться. Сколько пословиц назвала каждая команда, столько баллов и получила.     Команды называют пословицы.       Групповая   Фронтальная   Логические
  3 конкурс. «Восстановите пословицу»   Каждой группе выдается карточка с пословицами.   -Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места. Изменив их привычный смысл. 1. Ус хорошо, а два лучше. (ус- ум) 2. Работа не полк в лес не убежит. (полк- волк) 3. Старый круг лучше новых двух. (круг-друг) 4. Пруд кормит и одевает. (пруд- труд) 5. Больше дела, меньше снов. (снов- слов) 6. Не за своё тело не берись. (тело- дело) 7. У грача лечись, а у умного учись.(грача- врача) 8. Без труса не вытащишь и рыбку из пруда. (без труса- без труда)   После выполнения, каждая команда поочередно зачитывает по одному ответу, за правильно названные половицы командам даются баллы.       После выполнения, каждая команда поочередно зачитывает по одному ответу. Групповая   Фронтальная   Логические
  4конкурс. «Вспомни пословицу по рисункам» На слайды выводятся картинки к пословицам.   1. Волк (Волков бояться- в лес не ходить) 2. Заяц (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.) 3. Конь (Дарёному коню в зубы не смотрят) 4. Курица (Яйца курицу не учат.) 5. Цыплята (Цыплят по осени считают.) 6. Сани (Готовь сани летом, а телегу – зимой) 7. Колодец (Не плюй в колодец- пригодится воды напиться) 8. Ёж (Колючий, как еж).   Команды поочередно называют пословицы. Если пословица не была названа, то балл не начисляется, и пословица отдается следующей команде.     Команды поочередно называют пословицы.     Групповая   Фронтальная     Логические
  5 конкурс. «Определи значение».   Командам раздается по одной поговорки. Дается задание объяснить значение поговорки. После того, как одна команда объясняет значение, все вместе проверяют в словаре (или можно на слайд вывести значение поговорки из словаря) и делают вывод о том, правильно ли команда определила значение или нет. И так по очереди.
  • 1 команда: Чужим богат не будешь.
  • 2 команда: Глядит в книгу, а видит фигу.
  • 3 команда: Как рак свистнет и рыба запоет.
  • 4 команда: Что в лоб, что по лбу.
Команды работают в группах. Групповая Фронтальная    
  Учитель подсчитывает баллы на доске и объявляет результаты. Командам выдаются грамоты с разными номинациями.     Фронтальная Коммуникативные
III   Рефлексия   Диалог учителя с детьми       Высказываются понравилось ли им мероприятие И по ходу беседы делают общий вывод   Вывод: В пословицах и поговорках заключается людская мудрость, опыт и наблюдательность на протяжении многих лет и столетий. Пословицы и поговорки украшают речь говорящего.Пословицы и поговорки позволяют иногда красноречиво и коротко передать объемный смысл. Например, вместо длительного объяснения как сложно приходится человеку на чужбине лучше употребить пословицу: "На чужой сторонушке рад родной воронушке"; сразу становится понятна степень отчужденности от другого народа. фронтальная  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: