Руководства и пособия содержат международно-правовую, навигационно-гидрофическую, гидрометеорологическую и геофизическую информацию по районам Мирового океана, правила и рекомендации по обеспечению безопасности плавания, а также необходимые мореплавателям справочные сведения
Международно-правовые руководства предназначены для международно-правового обеспечения безопасного плавания в Мировом океана
Руководства для плавания содержат сведения, которые вместе со сведениями, содержащимися на навигационных, специальных, вспомогательных, и справочных картах, обеспечивают мореплавателей навигационно-гидрографической, гидрометеорологической, астрономической и другой необходимой информацией
Лоции предназначены для обеспечения судоводителей информацией об элементах обстановки, определяющих навигационные условия в прибрежных водах Мирового океана, а также наставлениями, рекомендациями для плавания, указаниями и предупреждениями, которыми надлежит руководствоваться при плавании в этих водах
Радиотехнические средства навигационного оборудования – предназначены для обеспечения судоводителей сведениями о радиотехнических средствах навигационного оборудования, обеспечивающих мореплавание в российских и иностранных водах
Режим плавания судов – предназначено для кораблей и судов и содержит общие указания для плавания, правила захода судов гражданских ведомств в закрытые для иностранных судов порты
Пособия для плавания:
- Океанические пути мира – пособие, предназначенное для выбора оптимальных путей следования кораблей и судов между наиболее важными портами мира в зависимости от навигационно - гидрографических и гидрометеорологических условий
|
Таблицы радионавигационных систем предназначены для построения на морских картах линий положения при определении места с помощью радионавигационных систем
Морские гидрометеорологические пособия предназначены для обеспечения судоводитетелей сведениями об элементах гидрометеорологической обстановки, определяющих условия плавания и ведения морского промысла в водах Мирового океана
Морские астрономические пособия предназначены для определения судна и поправок курсоуказателей в море астрономическими способами, а также для решения астрономических задач в интересах навигации
Типы люковых закрытий
Современные механизированные люковые закрытия обеспечивают необходимую безопасность судна и позволяют существенно увеличить размеры грузовых трюмов, уменьшить трудоемкость грузовых операций и сократить их продолжительность.
Люковые закрытия должны отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать непроницаемость грузовых помещений, надежно перекрывать грузовые проемы;
- иметь достаточную прочность для размещения грузов в случае необходимости на самом закрытии;
- сохранять работоспособность при углах крена судна до 8° и дифферента до 3° независимо от седловатости палубы, а также при температурах окружающего воздуха от -30 до +50°С;
- не затруднять грузообработку судна в положении «открыто»;
- иметь минимальные затраты труда на их обслуживание;
- отвечать общеинженерным требованиям, т. е. иметь минимальную массу, высокую ремонтоспособность, технологичность.
|
Съемные люковые закрытия в целом или посекционно отделяются от комингса и переносятся обычно на соседний люк с помощью береговых кранов или собственных грузовых средств. Съемные люковые закрытия имеют простую конструкцию. Однако при размещении крышек на соседних люках следует учитывать очередность грузообработки трюмов.
Шарнирно-откидные закрытия являются наиболее распространенными на судах. Они различаются количеством секций, направлением их откидывания вдоль судна или к бортам и кинематикой привода. При открытых грузовых люках вертикально расположенные секции крышек занимают мало места на палубе, это и определило широкое применение шарнирно-откидных закрытий на судах с близко расположенными друг к другу люками.
Откатываемые закрытия имеют секции, которые при открывании люка перемещаются на катках вдоль одного из комингсов. В простейшем из таких закрытий секции, перемещаясь по своей направляющей, входят одна под другую. Из-за сложности обеспечения водонепроницаемости такие закрытия применяются только на речных судах.