Зачетное задание по педагогике
(модули 3-4)
Выполнил:
студент 2 курса
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль Физкультурное образование
Квалификация Бакалавр
Форма обучения заочная
ФИО
Вологда
20___
Контрольные задания
Для сдачи зачета по дисциплине «Педагогика», модули 3-4
ЗПФКО-2
Задание 1. Заполнить таблицу «Характеристика принципов обучения» (минимум 6 принципов)
Задание 2. Составить рекомендации по применению методов обучения: наглядных / словесных / практических / методов стимулирования / контроля (одна группа методов по выбору студента; минимум 8 рекомендаций).
Задание 3. Заполнить таблицу «Характеристика урока как основной формы обучения» и составить рекомендации учителю по подготовке к уроку (не менее 8) и проведению урока (не менее 8).
Задание 4. Дать сравнительную характеристику технологий обучения: традиционного; развивающего; модульного; дистанционного; проблемного (по выбору студента).
Рекомендации по выполнению заданий.
Задание 1. Заполнить таблицу «Характеристика принципов обучения» (минимум 6 принципов)
Принципы обучения | Суть принципа | Правила реализации принципа | Пример реализации принципа на уроке ФК |
Прочности | |||
Сознательности и активности | |||
Связь теории и практики | |||
Наглядности | |||
Доступности | |||
Научности | |||
Систематичности и последовательности | |||
Личностного подхода | |||
Воспитывающего обучения | |||
Индивидуального и дифференцированного подхода |
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамке таблицы. Таблица – какой-либо материал, сгруппированный в виде нескольких столбцов (граф), имеющих самостоятельные заголовки и отделенных друг от друга линиями (чертами). Составление таблиц – группировка материалов какой-либо лекции или её раздела в отдельную таблицу (таблицы).
|
Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и отражает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал).
Таблица должна содержать самые существенные сведения и характеристики, изложенные предельно кратко и понятно. При заполнении таблицы следует строго следовать тому, что спрашивается в ее «шапке». Размещение материала вне таблицы считается ошибкой. После заполнения таблицы студент должен сделать выводы письменно.
Рекомендуемая литература для выполнения задания:
1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011.
2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.
3. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011.
4. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.
5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.
|
Задание 2. Составить рекомендации по применению методов обучения наглядных / словесных / практических / методов стимулирования / контроля (одна группа методов по выбору студента; минимум 8 рекомендаций)
Рекомендации как советы и предложения учителям по применению отдельных методов и средств обучения на практике составляются студентом на основе изучения указанных ниже источников. Возможно составление рекомендаций относительно отдельного метода обучения, например, беседы, поощрения и т.д. Студент может разработать рекомендации по использованию целой группы методов, например, методов контроля (опрос, наблюдение и др.). По каждому методу или группе методов должны быть предложены не менее 8 рекомендаций, изложенных четко, обоснованно и грамотно. К рекомендациям следует приложить краткую характеристику метода или группы методов обучения.
План выполнения задания:
1) характеристика выбранной группы методов обучения (наглядных / словесных / практических / методов стимулирования / контроля)
2) рекомендации по применению выбранной группы методов обучения на уроке физической культуры (не менее 8).
Требования к рекомендациям:
- не менее 8-10;
- отражение существенных характеристик метода обучения;
- практическая направленность рекомендаций;
- четкость и логичность изложения;
- отражение специфики предмета «»Физическая культура;
- корректное использование источников.
3) использованные источники.
Рекомендуемая литература для выполнения задания:
1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011.
2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.
3. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011.
4. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.
5.Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.