Мистическая работа со снами




 

Предисловие

 

Существует множество видов мистических практик. Часть из них была создана в незапамятные времена и утратила своё прежнее значение, часть – относительно нова и вполне может применяться современными мистиками при условии наличия соответствующей возможности. Именно возможность, приходящая с Высших уровней Реальности, позволяет мистику создать практику, работающую именно в рамках данной возможности. Многие мистические практики в силу этого уникальны и бесполезны для применения теми, кто не понимает законов мистической работы. Однако описания подобных практик встречаются в литературе нередко, причём авторы порой сами не имеют ключей ни к правильному пониманию предлагаемых ими действий, ни к тому, чтобы они превратились в истинно мистическое взаимодействие с Высшим. Так практика, созданная под конкретную возможность и использовавшаяся Мастером в строго определённых обстоятельствах, с течением времени становится догматом и обретает черты магического ритуала. И так дверь в Запредельное оборачивается тупиком для многих поколений искателей.

Уникальность каждой мистической практики компенсируется тем, что в рамках одного Пути искатели получают схожие или почти идентичные возможности, а потому и применение каждой практики в течение определённого отрезка времени может иметь достаточно широкое распространение. При этом элементы мистических практик остаются в традиции в виде упражнений для духовного развития и роста, плюс тот опыт, который искатели получают во время мистической работы, приносит новое понимание и новое знание в ту традицию, где эта работа осуществляется. В зависимости от формы взаимодействия с Богом, принятой в том или ином духовном течении, формируются мистические практики; особенности их выполнения напрямую зависят от того учения, которое представлено данным духовным течением. Поэтому описания мистических практик мало что дают тем искателям, которые хотя бы в общих чертах не знакомы с учением, послужившим основой для их возникновения.

Практика, описание которой я предлагаю, возникла в рамках суфийской Традиции Накшбанди – той её формы, которая была представлена на Западе Идрисом Шахом и отчасти Георгием Гурджиевым. В ней присутствуют элементы, типичные для большинства суфийских мистических практик, – в виде молитвы и зикра, но есть и нечто новое – тот мистический элемент, который делает эту работу уникальной. На мой взгляд, ознакомление с опытом, полученным во время осуществления этой работы, может быть полезным не только для тех, кому интересен суфийский мистический Путь, но также и для тех, кто хочет понять для себя суть мистической работы вообще. Предлагаемое мной описание позволяет это сделать – конечно, лишь до определённой степени. Кроме того, данный труд может быть полезен всем, кто интересуется способами толкования снов и такой работой с ними, которая способствовала бы продвижению ищущего на духовном Пути. Во всяком случае, в описании будут даны все необходимые ключи, чтобы можно было использовать элементы этой практики для самостоятельной работы.

Мистики прокладывают тропки в Неведомое, и каждая мистическая практика есть средство, с помощью которого осуществляется путешествие за пределы обыденного. Поэтому помимо описания условий, необходимых для выполнения работы со сновидениями, и изложения технических подробностей данной практики, будет дано и описание путешествия, потому что именно в нём получается опыт и проявляется красота мистического Пути. И если благодаря этому описанию кто-то сможет получить свой собственный опыт подобной работы, то моя цель будет достигнута.

 

Необходимое обоснование

 

Материя снов

 

Сколько существует человечество, столько люди бьются над загадкой снов. Есть ли у сновидения некая отдельная реальность, и какова она? Отделяется ли сознание во время сновидения от тела или же остаётся в нём? Вопросов много, как, собственно, и ответов на них. Множество энтузиастов занимаются изучением сна, порождая очередные теории и способы применения сновидений в обыденной, бодрствующей реальности человека. Именно к практической пользе, которую можно извлечь из сновидений, так или иначе, сводятся все поиски и исследования в этой области.

Мир сновидений настолько разнообразен и невероятен, что это позволяет строить массу теорий насчёт того, откуда берутся сны и что является их источником. Некоторые исследователи считают, что виной всему является попеременное возбуждение разных групп нейронов головного мозга, вследствие которого происходит формирование неких визуальных образов, образующих сновидение. При этом, правда, не совсем понятно, является ли возбуждение нейронов истинной и вполне самодостаточной причиной сновидения или же оно возникает как следствие неких неизвестных нам процессов. Известно только, что учёные, рассекая нейронные связи в разных участках мозга, добились того, что подопытные животные совсем лишились сна и умерли, на основании чего был сделан неоспоримый вывод о том, что нормальное функционирование головного мозга является важным условием здорового сна и здоровой жизни вообще.

Исследователи, сумевшие подняться над обречённостью грубой материи, нашли в снах отражение проблем повседневной жизни человека. Существует множество способов толкования смысла сновидений с точки зрения психологии и психиатрии, где сны рассматриваются как отражения состояний психики и проблем личности. Тут и подавленное сексуальное влечение, и нереализованные желания, и всякого рода комплексы служат сырьём, из которого ум создаёт сны. При таком подходе сновидения сами становятся материалом для анализа и самых разнообразных, порой диаметрально противоположных, толкований. На основе расшифровывания смысла сновидения делаются выводы о состоянии психики человека и о том, что ему нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Далее идут маги и шаманы, которые стремятся к осознанному путешествию по реальности сновидений. Они уходят от толкования снов, но не могут уйти от их интерпретации – так уж устроен человеческий ум, и с этим ничего не поделаешь. Маги, как и положено, ищут в снах силу, которую можно использовать в обычной реальности. В осознанном сновидении они стремятся стать творцами своего сна, чтобы, с одной стороны, насладиться всесилием, а с другой – уподобиться Творцу миров. В результате эта практика становится суррогатом принятия Воли, к которому приходят мистики. Следуя Воле Господа, мистики сознательно участвуют в процессе Творения и поддержания мира; маги же хотят быть единоличными творцами собственного мира, поэтому в системе их мировоззрений Господь заменяется Силой или какими-нибудь её аналогами. И чтобы чувствовать себя не суррогатными, а полноценными творцами, шаманы и маги утверждают за снами собственную, особую и неоспоримую в своей действительности Реальность.

Для мистиков сновидения являются источником откровений и предсказаний; кроме того, благодаря снам становится возможным прямой контакт с Высшей Реальностью. Поскольку мистика сама по себе пропитана тайнами, то и объяснения того, почему и как приходят к человеку вещие сны, а также каким образом возможно получить во сне некое откровение, были весьма запутанными и таинственными. Говорилось о путешествии души в то время, когда тело спит, говорилось о том, что во сне открывается восприятие Высшего, заслоняемое в бодрствующем состоянии потоком чувств и мыслей… Именно мистики в глубокой древности стали рассматривать сны как средство связи с богами и искать средства для того, чтобы сделать эту связь устойчивой, а язык посланий – понятным. В Исламе, например, до сих пор существует практика обращения к Аллаху перед сном – когда верующий в молитве задаёт вопрос по поводу волнующей его ситуации. Приснившийся после этого сон должен содержать в себе ответ – нужно только правильно его расшифровать.

Есть мистики, пытающиеся прийти к так называемым снам ясного света. В их концепции ясный свет есть наша природа, а потому переживание его во сне должно приближать искателя к такому же переживанию наяву. К подобному же эффекту стремятся некоторые приверженцы пути осознанных сновидений – им справедливо кажется, что рост осознанности во сне способствует некоторому увеличению осознанности в бодрствующем состоянии. Есть, однако, и другое наблюдение: чем выше осознанность человека, тем лучше он осознаёт себя во время сна, причём достигается это без всяких дополнительных усилий. И если целью человека является достижение осознанности или переживания собственной природы, то гораздо разумнее идти к этой цели наяву, а не во сне, который – как ни крути – всё-таки остаётся сном.

Ошо как-то раз заявил, что просветлённые не видят снов. Он обосновал своё заявление тем фактом, что просветлённые ничего не подавляют, а потому их снам неоткуда взяться. В тот день он явно был приверженцем психологической теории возникновения сновидений. Тем не менее учёные доказали, что так называемая стадия быстрого сна, во время которой возникают сновидения, является необходимой для нормального функционирования организма. Учёные взяли две группы крыс и одним не давали спать вообще, а других будили в тот момент, когда у них наступала стадия быстрого сна. Первая группа крыс, измученная бессонницей, издохла через две недели. Вторая группа, лишённая не сна, но сновидений, прожила на две недели дольше. Конечно, можно сказать, что просветлённые – это вам не крысы, но законы физического плана Бытия никто не отменял. Есть необходимость в пище, есть необходимость во сне, а значит, и в сновидениях – какую бы форму они ни принимали.

Фазы быстрого и медленного сна – сна со сновидениями и без них – дополняют друг друга, хотя их значение имеет среди мистиков разную трактовку. Кто-то превозносит сон без сновидений, считая, что в этот момент у человека вместе с самоосознанием исчезает эго, и он растворяется в беспредельном океане Высшей Реальности. К этой точке зрения чаще всего склоняются мистики буддийского, адвайтистского и им подобного толка, для которых Бога как бы не существует. Есть исчезновение самости и есть нечто невыразимое словами, а потому сон без сновидений и кажется им высшим достижением. Другие мистики склонны придавать сновидениям – пусть и не всем – весьма большое значение. С их точки зрения, во время сновидений мы не только актуализируем связь с Высшими Планами Бытия, но и получаем определённый вид энергии, без которой наше существование невозможно. Поскольку я работаю в рамках суфийской традиции, то мой подход к роли и значению сновидений такой же – они важны, а канал связи, открываемый во время сновидений, можно использовать для достижения целей духовной работы. Более того, в той практике, которую я описываю, используется энергия, поступающая к искателю именно во время сновидения и вместе с ним.

В книге «За завесами Света. Эзотерический суфизм»[2]я привёл общее описание энергетических структур человека, которые явлены телами различной плотности и энергетическими центрами. Строение это сложное, потому что каждое тело связано с определённым уровнем Реальности, а некоторые центры выполняют связующую функцию – между человеком и Богом или Высшими уровнями Бытия. Импульсы, порождающие сновидения, могут образовываться на разных «этажах», в которых существует или с которыми связан человек, а отсюда – всё разнообразие тем и содержания снов.

Для адекватного рассмотрения данного вопроса нам нужно учитывать пять тел человека – четыре преходящих и одно вечное. К первым относятся: физическое и эмоциональное (эфирное) тела, а также тело низшего ума (астральное) и тело высшего ума (ментальное). Вечным является тело индивидуального Сознания, которое ещё называют Высшим Я или кармическим телом. Сознание проявляется в низших телах через внимание, и именно с ним работают те, кто хочет стать осознанным. И вот что получается: тело, эмоции и ум спят, ментальное тело – если оно активировано – тоже пребывает в покое, но Сознание не спит никогда. А следовательно, и внимание (как функция Сознания) не спит тоже. И в ситуации, когда ему не с чем отождествляться, оно начинает обращаться в сторону любых возможных источников раздражения или движения. В этом смысле можно, безусловно, говорить об открытости внимания к тем даже совсем слабым импульсам, которые в бодрствующем состоянии от него скрыты. И если в каком-то из тел накоплено достаточно сильное напряжение, то именно оно и становится материалом, на основе которого создаются сновидения. Из физического тела – при нездоровом его состоянии – рождаются сны, отражающие его состояние. Если в эмоциональном теле накопилось много подавленной эмоциональной энергии, то она проявляет себя через кошмары, тревожные сны и так далее. Проблема, которой озабочен ум, может отражаться в сновидениях самым причудливым образом. Во сне может исполняться желание, находиться решение проблемы или же моделироваться ситуация полной безысходности. Из первых трёх тел может приходить материал для самых разных сновидений, но это, что называется, только часть истории.

Есть сны, приходящие из других источников. Например, с тех уровней Реальности, на которых существуют тела человека. Из физической реальности могут прийти самые разные раздражители, которые становятся формой или содержанием очередного сновидения. Звуки, холод или тепло, свет и прочие внешние факторы вплетаются в сон, придавая ему соответствующую окраску. Подобным же образом в наши сны могут вплетаться темы, связанные с уровнями эфирного или астрального плана, причём первый будет провоцировать сны, связанные с течением энергий или их преобразованием, а второй – с идеями и их воплощением. А вот вещие сны связаны с ментальным планом, он их источник. Если у человека в достаточной степени активировано ментальное тело, то сны о будущем становятся для него обычным делом; кроме того, с ментальным телом связаны магические сны и сны, дающие прозрение и понимание текущей ситуации, в которой пребывает человек. Они существенно отличаются от снов, возникающих из нерешённых проблем ума, и попытки психологической их расшифровки всегда дают ложные результаты.

Есть ещё сны, приходящие через канал Сердца. Они больше похожи на трансцедентальные переживания, подобные тем, которые случаются с мистиками наяву. Помимо того, что эти сны весьма яркие, они ещё и меняют состояние человека, поднимая его настроение и оставляя его в переживании чего-то запредельного на несколько дней. Через Сердце мы можем получать импульсы энергии, превращающиеся в возвышенные и возвышающие нас сновидения. Благодаря Сердцу и его связи с Источником, мы – страшно сказать – можем видеть сны, поступающие прямо от Господа. При этом, правда, всё равно антураж и язык сновидения будет ограничен нашим опытом и представлениями. Таков общий закон формирования снов.

Истинная тайна сновидений скрыта в их необходимости для каждого человека, причём об этой необходимости сам человек может ничего не знать. Многие люди утверждают, что сны им почти никогда не снятся, поскольку ничего не помнят о них наутро. Отсутствие памяти о сновидениях делает их несуществующими для того, кому они снились, а потому вроде бы и не имеющими значения. Почему сны должны быть забыты, понять можно – ведь если бы люди помнили свои сны точно так же, как то, что случилось с ними в состоянии бодрствования, то скоро они не смогли бы отличить события снов от событий, произошедших наяву. Учёные выяснили, что в активности головного мозга, сопровождающей фазу быстрого сна, участвуют нейромедиаторы, обеспечивающие короткую память, – то есть быстрое стирание из памяти всего пережитого за ночь. Стирание снов из памяти обеспечивает стабильную работу ума и поддержание целостности личности, поэтому оно необходимо, ведь, как мы знаем, и сны необходимы тоже. Единственное, чего мы не можем понять, – это почему они так необходимы.

Если рассматривать сны в контексте всего доступного человеку опыта, то они, безусловно, окажутся в разделе изменённых состояний. Конечно, повсеместно принято говорить об изменённых состояниях сознания, но это настолько сильное искажение Истины, что слово «сознание» – что бы там ни имели в виду авторы данного термина – я опускаю. Так вот, именно изменённые состояния ближе всего к тому, что переживает человек в сновидении. Ближе всего, конечно же, состояние транса – например, когда кто-то погружается в мечты и практически спит наяву. Расплывчатость восприятия деталей и принятие зачастую нелепых обстоятельств сна за нормальные тоже является неотъемлемой частью изменённых состояний – ведь очень похожее восприятие реальности демонстрируют пьяные люди. И стирание памяти о пережитом при этом, кстати, тоже налицо. А если брать трансцедентальные и мистические переживания, то изменение состояния человека в момент, когда они приходят, совершенно очевидны.

Если быть точным, то изменённые состояния относятся не к сознанию как таковому, а к низшему уму. Именно его состояние меняется, и вместе с ним – а иногда и раньше – меняется состояние эфирного и физического тел. При этом для того чтобы ум вошёл в изменённое состояние, требуется некий толчок, некий импульс, благодаря которому это изменение оказалось бы возможным. Состояние транса, сопутствующее мечтаниям, запускается благодаря импульсу желания и потребности в его удовлетворении, пусть даже оно будет иллюзорным. Энергия, получаемая при употреблении алкоголя, тоже воздействует на ум, а также на состояние физического и эмоционального тел. Трансцедентальные переживания являются следствием импульса, пришедшего из Высших уровней Реальности; именно он осуществляет действие, приводящее ум в необычное состояние. Во сне подобные же импульсы, получаемые из разных тел и с разных уровней, способствуют формированию сновидения. Они не запускают сновидение, но проявляются, когда приходит его время. Другими словами, в момент наступления фазы быстрого сна наиболее сильный раздражитель формирует сюжет сна и наполняет его образами.

Есть ещё одно обстоятельство, которое нужно понять. Все путешествия и события, явленные в снах, происходят внутри человека, внутри его многомерного мира. Даже если послание придёт прямо от Бога, оно неизбежно пройдёт стадию окончательного оформления в уме человека, где возникнут образы, которые тот сможет понять и принять. В формировании снов – так же, как и в мечтаниях, – участвуют воображение и память, и они наполняют сон теми образами, которые делают его осязаемым и почти материальным. Чем сильнее полученный импульс, тем ярче сон, в который он превращается. Не исключено, что наступление фазы быстрого сна – это готовность к связи, настройка на приём. И принять во сне можно любую информацию (попутно получив соответствующее переживание) – как от органов чувств, так и от Создателя. Само по себе проживание вновь и вновь повторяющегося кошмара может быть даже полезным – ведь не исключено, что так сбрасывается избыток подавленной энергии страха, который в ином случае привёл бы к быстрому разрушению всех трёх низших тел. Другое дело, что проживание и осознание подавленного страха наяву приводит к избавлению от его энергии, а во сне происходит только ослабление её давления на человека. То же можно сказать и о мистических переживаниях – в бодрствующем состоянии не будет такого искажения импульса, какое неизбежно возникнет в сновидении. Поэтому пережитое наяву является более запредельным и менее приземлённым – то есть не прошедшим через «обработку» языка символов на уровне ума. С другой стороны, язык символов позволяет открыть некие грани послания, которые могли бы потеряться при прямом переживании или же остаться непонятыми. Так что послания, получаемые мистиками в снах, зачастую имеют больше слоёв смысла, чем те, что получены наяву. При этом получать послания во сне куда легче, чем наяву, – для большинства искателей. Умение использовать этот канал для общения и взаимодействия с Высшим не помешает ни одному искателю. Для тех, кто хотел бы попробовать поэкспериментировать в этом направлении, я и привожу ниже описание мистической работы, осуществлённой в одной из групп искателей.

 

Условия Работы

 

Как я уже писал, мистическая Работа должна быть подкреплена энергией, получаемой с Высших Планов Бытия, и только в этом случае она становится осуществимой. Ситуация такого рода возникает как ответ на приложенные группой или отдельным искателем усилия в ходе выполнения духовных практик. Ответом на эти усилия и является возможность поработать на совершенно новом уровне. Импульсом энергии, приходящим из Высших Планов, эта возможность и обеспечивается; им же и ограничивается. Нужно понимать, что данная возможность всегда отвечает имеющейся у искателя необходимости – не больше и не меньше.

В описываемом мной примере ситуация была следующей: имелась группа искателей весьма неоднородного состава. В ней были и мужчины, и женщины, стаж участия в Работе был разным, кроме того, существенно отличались и те внутренние параметры их сущностей, которые принято называть духовным потенциалом. В силу такого большого различия индивидуальных ситуаций участников группы совместная работа была затруднена, и необходимость в практике, которая смогла бы преодолеть эти, казалось бы, непреодолимые препятствия, была очень велика. Как ответ на эту необходимость пришла возможность – в виде работы со сновидениями.

Преимущество данного подхода было в том, что он позволял каждому участнику следовать своей собственной необходимости, в то же время продолжая совместную работу в рамках группы. Благодаря тому, что каждый мог взаимодействовать с Высшим индивидуально – хотя и в рамках общей работы в группе – то и цель могла быть выбрана индивидуально, в соответствии с тем, как каждый участник группы формулировал для себя свою необходимость. То есть в рамках работы с одной, общей для всех, волной Незримого, каждый мог идти именно к той цели, которую считал для себя наиболее актуальной на тот момент.

Иногда мне приходится слышать от людей, что Мастер должен определять цель, к которой будет стремиться ученик, ибо у Мастера есть совершенное видение ситуации, а ученик его лишён. Возможно, в каком-то идеальном мире всё так бы и было. Однако в реальности каждый человек может прикладывать усилия к работе только тогда, когда у него есть ясно сформулированная цель и он верит в то, что она достижима. Это одно из важнейших условий любой работы – и духовной, и мирской, – закон в данном случае является общим для всех случаев. Когда цель формулируется туманно, допускает множество толкований и вообще в понимании её человеком присутствует некая неопределённость, то работать ради неё с полной отдачей практически невозможно. В духовной работе подобная расплывчатость в формулировании цели приводит к возможности бесконечно откладывать начало серьёзной практики и надеяться на то, что цель сама как-нибудь прояснится и будет достигнута волшебным образом, а проще говоря, произойдёт чудо, которое решит все проблемы. Подобный подход не является редкостью среди искателей – как правило, они не добиваются серьёзного прогресса, пока не изменят свое отношение к процессу.

Ещё одним условием является адекватный выбор цели. Она должна быть реально достижимой и не лежать в области невозможного. Каждое духовное или мистическое течение очерчивает круг целей, которые можно реализовать в его рамках; когда это цели фантастические – вроде бессмертия или невидимости, – то либо нужно поддерживать веру в их достижимость некими особыми средствами, либо опираться в этой бессмысленной с духовной точки зрения деятельности на людей с не вполне адекватным восприятием действительности.

В учениях, основанных на переживании Истины, всегда есть некий выбор целей. Есть цель предельная, и есть цели промежуточные, обозначаемые как определённые этапы на пути к главной цели. Так, например, путь к полной осознанности проходит через осознание физического тела, и осознанность в нём может стать одной из первых целей, которую ставит перед собой искатель. Тогда его практики будут диктоваться этой целью, и поэтому приложение усилий станет более целенаправленным и осмысленным. Если искатель стремится к переживанию Истины, то одной из промежуточных целей может стать избавление от иллюзий. На пути к открытию Сердца можно вначале работать над повышением общей чувствительности, ну и так далее. Правильно выбранная цель является важным фактором, ускоряющим прогресс ученика на Пути, но выбор должен сделать он сам. Задача Мастера сводится к тому, чтобы обозначить весь спектр возможных целей и помочь с формулированием ученикам, у которых с этим возникли затруднения.

В мистической работе ясно обозначенная цель является одним из основных условий, без которых эта работа вообще не может быть осуществлена. В работе со снами от выбранной цели зависит язык символов, на котором будет происходить взаимодействие. Целью, отчасти, будут определяться и темы сновидений. В общем, всё содержание снов и работы с ними будет в существенной степени определяться целью, к которой стремится ученик. При этом спектр целей остаётся точно таким же, каким он был для духовной работы, – в этом смысле ничего не меняется. Меняется способ движения к цели, но такие перемены сопутствуют любой мистической работе, и именно потому она и отделяется от работы духовной. В работе со сновидениями важнейшей её частью является импульс, вызывающий сновидение, и о нём следует поговорить подробнее.

 

Импульс

 

В описываемой мною практике взаимодействие с Высшим осуществляется как во сне, так и наяву. Сновидения являются основой работы – через них ученик получает послания и возможность для продолжения почти прямого общения с Богом. Первичный импульс энергии, обеспечивающий всю работу в целом, зарабатывается усилиями одной группы или всех групп, выполняющих практики под руководством одного Мастера. Мастер в этом случае становится проводником, благодаря которому становится возможным осуществление мистической работы. Конечно же, Мастер и вообще является проводником энергий более высокого порядка, чем те, что обычно проводят люди. Однако в случае с мистической работой он становится проводником энергии волны Незримого, предназначенной для выполнения вполне конкретных практик, а потому достаточно специфической даже для него. Благодаря Мастеру у всех учеников появляется возможность использовать энергию Высшего для выполнения практики.

В работе со сновидениями одного импульса, обеспечивающего её возможность, недостаточно. Ученикам нужно суметь не только использовать его энергию, но и вступить в мистическое взаимодействие с Высшим, чтобы получать индивидуальные импульсы, формирующие учебные сновидения. Поэтому ученикам предписывается специальная практика, суть которой я опишу ниже, для того, чтобы с её помощью получать импульсы, обращённые персонально к каждому. Однако недостаточно только вызвать импульс и получить очередное обучающее сновидение – нужно ещё суметь принять и воспринять его.

Дело в том, что импульс энергии, из которого рождается сон, не исчерпывается им до конца. Каждому, я думаю, хоть раз в жизни снились сны, которые остаются в памяти яркими и отчётливыми даже годы спустя. Почему они так хорошо запоминаются? Да потому, что энергии, которая стала источником сновидения, было слишком много. То есть импульс был достаточно сильным для того, чтобы оставить глубокий отпечаток в памяти. И насколько живым остаётся воспоминание о сне, настолько же «жив» этот импульс. В случае с обучающими снами или снами, которые оказывают прямое влияние на состояние ученика (а такие тоже бывают), становится важным суметь принять импульс так, чтобы воздействие его энергии было максимальным. Кроме того, не менее важно воспринять послание, которое выражается через сновидение, правильно понять его, а потом ещё и правильно с ним поработать. Работа со сновидением – после того, как оно приснилось, – есть обязательное условие описываемой практики. Работа со сновидением позволяет использовать энергию полученного импульса до конца и извлечь из него максимальную пользу. В процессе её выполнения ученик испытывает на себе влияние импульса, которое постепенно – раз за разом, сновидение за сновидением – меняет состояние его бытия. Именно за счёт этого влияния ученик приближается к реализации своей цели. К тому же без отрабатывания энергии предыдущего импульса порой невозможно получить следующий, а значит, невозможно продолжать дальнейшее взаимодействие с Высшим.

Есть ещё фактор восприятия – то есть возможности видеть и запоминать обучающие сны. Примерно половина участников группы, работавшей со сновидениями, на момент начала практики утверждала, что снов практически не видит. То есть то, что им снилось, они почти никогда не помнили. Другими словами, их восприятие было закрыто даже для обычных снов, не говоря уже о снах, приходящих с Высших уровней Реальности. Способом преодолеть это затруднение стала инициация в практику, благодаря которой их восприятие стало куда более острым, и возможность для выполнения работы не была упущена.

 

Инициация

 

Существуют мистические практики, для которых инициация не требуется; которые осуществляются только при условии наличия волны Незримого и никаких других условий для них не нужно. И есть практики, где инициация является ключом к успеху и необходимым элементом. Здесь нужно понимать, что волна Незримого – это большой энергетический импульс, а инициация – по сути – тоже импульс, только малый. Инициация подготавливает канал восприятия ученика. Её импульс предназначен для того, чтобы активировать определённые энергетические центры и подготовить внутренние энергетические структуры – во всех телах – к принятию куда более серьёзного импульса.

Как правило, инициация производится через какой-нибудь из центров – чаще всего через четвёртый и шестой, реже через второй или седьмой – хотя, в принципе, человек может быть инициирован в практику и прямым воздействием – через Присутствие Мастера, но это бывает нечасто. В работе со сновидениями инициация проводится через воздействие на шестой центр, потому что восприятие снов, содержащих послания, связано именно с ним.

Инициацию в практику может осуществлять только тот, кто может сознательно проводить высшие энергии. Как правило, это Мастер, который и руководит всей работой. Он, исходя из видения возможности и того, как будет построена практика, решает, какой должна быть инициация. Исходя из того же видения, Мастер определяется с тем, будут ли ученики инициированы однократно или же – для пользы дела – передача инициирующего импульса должна быть повторена несколько раз. Инициация повышает эффективность мистической работы в разы.

Передачи энергетического импульса, который может запустить какие-то процессы внутри человека, в мистицизме встречаются сплошь и рядом. Обряд посвящения в ученичество сопровождается подобной передачей, которая должна подготовить новоиспечённого ученика к работе, производимой на несколько ином уровне, чем раньше. Инициация «прочищает» энергетические каналы ученика, делая его более восприимчивым к высшим энергиям. Передача духовного знания также осуществляется как передача энергетического импульса. Если говорить современным языком, то передачу знания можно сравнить с внедрением вирусной программы, которая меняет состояние всех остальных программ, а также влияет на функционирование всей системы. Знание, получаемое при передаче, действует схожим образом, значительно повышая уровень понимания того, кто его получил. Процесс это постепенный, хотя сама передача импульса может быть осуществлена одномоментно и однократно.

Словесное описание практики, последовательности и правил её выполнения – по сути, тоже передача знания. Это, конечно, не инициация в чистом виде, но тоже своего рода посвящение. Оно может довольно сильно повлиять на того, кто его прочтёт. Настолько, что он, например, начнёт выполнять практику и получит собственный опыт, а может быть, и существенное продвижение на пути к реализации своей цели. Вдохновившись тем или иным описанием, человек может захотеть получить подобный опыт, и это желание станет тем импульсом, который, в конце концов, изменит всю его жизнь.

Так или иначе, но на этом месте необходимое теоретическое обоснование данной практики заканчивается, и дальнейшие объяснения я буду давать по ходу дела, в процессе описания нюансов работы со сновидениями. Пришло время переходить от теории к практике.

 

 

Практическая часть

 

Перед сном

 

Для того чтобы обеспечить взаимодействие с Высшим, ученик должен непосредственно перед сном выполнить определённое упражнение. В любой мистической практике должна присутствовать молитва, зикр или визуализация. Вот и в этом упражнении, которое выполняли участники группы, работавшей со снами, имелись означенные элементы, причём все сразу. Упражнение нужно было делать незадолго до сна, чтобы эффект от него оставался при засыпании. Начиналось оно с чтения зикра.

О практике поминания Имён Бога – как средстве взаимодействия с Ним – я достаточно подробно писал в книге «За завесами Света», в главе, посвящённой зикру. Тем не менее технические нюансы выполнения этой практики я там не рассматривал, поэтому приведу их здесь. Известно, что вначале выбирается Имя, с которым ученику предстоит работать. Имя отражает определённое качество Творца, как явленное во внешнем мире, так и отражаемое во внутреннем мире человека. В практике работы со сновидениями использовались следующие Имена: «Открывающий», «Видящий», «Принимающий», «Милостивый». Они использовались не одновременно: в течение, скажем, двух месяцев ученик работал с Именем «Открывающий», затем переходил к «Милостивому» и так далее. Каждое Имя было связано с определённым аспектом практики – «Открывающий» нёс в себе смыслы открывания скрытого от наших глаз и нашего разума, внутреннего открытия для высших импульсов, а также открывания возможности прийти к реализации собственной цели. «Видящий» – отражал возможность более ясного видения снов и определения их смыслов, а также видения своей ситуации и путей к её изменению. Работа с именем «Принимающий» должна была способствовать более глубокому принятию Высшего импульса и, конечно же, принятию той истины о себе и мире, которая открывалась ученику в снах. А «Милостивый» напоминал ученику о том, что вся эта мистическая работа возможна только благодаря милости Господа.

Зикр читается сидя, чаще всего в позе сидя по-турецки, но можно и сидя на стуле. Практика показывает, что лучше читать зикр вслух, пусть даже шёпотом. Начиная практику повторения, мы всегда сталкиваемся с инерцией тела, которую нужно преодолеть. Телу требуется некоторое время на «раскачку» и вхождение в ритм повторения. Время это индивидуально – и зависит от опыта выполнения подобной практики и состояния практикующего на момент выполнения упражнения. Кто-то делает зикр с раскачиванием туловища, кто-то без этого, большой разницы нет, но с движением тела внутренняя инерция преодолевается быстрее.

Когда тело входит в ритм, процесс повторения существенно упрощается. До этого момента следует направлять б о льшую часть внимания в тело, чтобы его «раскачать». После того, как ритм появился, тело уже не требует столь большого количества внимания, и можно переходить к работе со смыслом повторяемого имени. Над ним не нужно ни думать, ни размышлять. Главное – удерживать смысл имени в поле зрения, в сфере своего внимания. Нужно просто смотреть на имя. Остальные процессы запускаются автоматически. Ум подстраивается, и так или иначе его работа крутится вокруг возможных смыслов имени, а если возникает в и дение, открывающее пра<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: