Учебно-методическое и информационное обеспечение. РЕКОМЕНДОВАНО




РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом колледжа

Протокол №____ от "___" __________2018 г.

Председатель Экспертного совета: зам. директора по УР

__________________________________ Л.Г. Николаева

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК экономических и социально- юридических дисциплин

Протокол №____ от "___" __________2018 г.

Председатель ЦК: __________ В.Д. Павлова

 

 

Разработчик: Гаценбиллер Н.Ю.,преподаватель "___" ____________2018 г.  
 

 


ВВЕДЕНИЕ

Домашняя контрольная работа студентов является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Выполнение домашней контрольной работы способствует закреплению теоретических знаний и практических умений; определяет результаты и качество освоения дисциплины. В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль практической работы приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Важным направлением в процессе подготовки специалиста является формирование глубоких профессиональных знаний в вопросах изучения экономики, управления, организации и сопровождении бизнес-процессов,, внедрение прогрессивных технологий и методов в управлении организацией.

Выполнению работы должны предшествовать ознакомление с темами курса и изучение рекомендованной литературы. Список литературы должен пополняться более новыми источниками.

При рецензировании преподаватель учитывает, насколько правильно даны ответы на основные вопросы. Рекомендуется излагаемые материалы иллюстрировать схематическими рисунками и необходимыми таблицами. Качество работы будет оцениваться по тому, насколько глубоко и полно студент ответит на разделы выбранной им темы.

В конце работы рекомендуется сделать краткие выводы по излагаемому материалу и привести список использованной литературы с указанием автора, названия работы, места издания, издательства, года издания, страниц, использованных в работе.

При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими правилами:

- контрольная работа должна быть сдана в соответствии с графиком в установленные сроки;

- контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, страницы тетради следует пронумеровать, оставить поля для замечаний преподавателя – рецензента, допускать лишь общепринятые сокращения слов;

- в начале работы указывается номер варианта, замена одного варианта другим не допускается;

- на первой странице тетради указываются номер варианта работы и полное наименование вопросов работы;

- перед решением задачи должно быть полностью приведено её условие

- в конце работы следует привести список используемых источников (нормативно-правовые акты, регулирующие экономическую, финансовую, банковскую деятельность, учебники рекомендованные УМО, интернет-ресурсы).

Для книг указывается - фамилия и инициалы автора (авторов). Название книги. Место издания: Издательство. - Год издания. Количество страниц.

Для статей указывается - фамилия и инициалы автора (авторов). Название статьи. // Название журнала или сборника. - Год издания. Номер журнала. Номер выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья.

Работа должна быть подписана студентом с указанием даты её выполнения.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре шифра.


 

Вариант №1

 

1. Определение менеджмента. Основные функции менеджмента. Типы менеджмента. Деятельность и роль менеджеров.

2. Эволюция теории управления.

3. Задача:

Издательство музея в текущем году реализовало 5000 шт. печатной продукции по цене 100 руб. за единицу продукции. Общие расходы издательства составили 350 000 руб. По плану рентабельность производственной деятельности издательства должна была составить 50%. Объем реализации такой же продукции издательствами-конкурентами составил 25 000 шт.

Определить: 1. Долю издательства музея на рынке. 2. Фактическую рентабельность производственной деятельности издательства. 3. Коэффициент конкурентного преимущества издательства музея. 4. Позицию издательства музея в матрице МакКинзи и БКГ. 5. Охарактеризовать полученные результаты.

 

Вариант №2

1. Организация как объект менеджмента.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

3. Задача:

В текущем году театр имел следующие расходы: Œ арендная плата — 20 000 руб., Œ заработная плата основного персонала — 26 000 руб., Œ капитальный ремонт — 10 000 руб., Œ коммунальные расходы — 3500 руб., Œ расход материалов — 50 руб. на единицу сувенирной продукции, Œ текущий ремонт — 4000 руб., Œ уплаченный штраф — 1200 руб. Выручка от реализации сувенирной продукции составила 155 000 руб., цена за единицу сувенирной продукции — 145 руб.

Определить: Себестоимость сувенирной продукции, рентабельность производства сувенирной продукции. Охарактеризовать полученные результаты.

.

Вариант №3

1. Классическое направление менеджмента (Ф. У. Тейлор, Лилиан и Фрэнк Гилбреты, М. Вебер и др.).

2. Гуманистический менеджмент (М. П. Фоллет, Н. Барнар, А. Маслоу, Д. Макгрегор и др). Новейшие исторические тенденции (теория систем; ситуационные воззрения; глобализация; управление тотальным качеством; обучающаяся организация).

3. Ситуация

ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ — НИКОГДА!
(А. Коуден )

Фирма MBS Centers, штат Техас, успешно работала в течение почти 70 лет, несмотря на непрерывно усиливающуюся конкуренцию в области розничной продажи. MBS Centers является одной из крупнейших компаний страны, занимающихся продажей строительных товаров, которая принадлежит одной семье и управляется ее членами; оборот ее продаж превышает $400 млн. Ежегодно 103 универмага компании, в которых работают 1600 человек, обслуживают 10 млн покупателей на территории, включающей в себя Нью-Мексико, Техас, Оклахому, Арканзас, Миссисипи и Луизиану. Стратегия MBS Centers заключалась в том, чтобы занять нишу на рынке маленьких и средних по размеру городов. Сначала фирма, основанная Фрэнком Мак-Коем в 1923 г., занималась кровельными работами. Торговля кровельными материалами оставалась главным бизнесом до 1960-х гг., когда под управлением его сына Эммета фирма начала расширять свою деятельность.

Основополагающий принцип MBS Centers — это приобретение и продажа товаров самого лучшего качества и первоклассное обслуживание покупателей. Поскольку компания всегда была оперативно ориентирована, в ней было всего лишь несколько уровней управления. Менеджеров в универмагах просили уделять основное внимание вопросам, связанным с обслуживанием: получить товары, назначить цены, продать их и помочь покупателю доставить покупку домой. Основная часть административной работы осуществлялась в штаб-квартире, поэтому управляющие универмагов могли сосредоточиться на вопросах обслуживания покупателей. Команда топ-менеджеров создала 11 групп менеджеров, прибывших из различных районов, в которых MBS Centers осуществляет свою деятельность. Эти команды регулярно собираются для того, чтобы обсудить новые товары, совершенствование способов доставки товаров и массу вопросов, связанных с удовлетворением запросов покупателей. Эти менеджеры сменяют друг друга на посту руководителя групп.

Среди сотрудников компании 70 % работают полный рабочий день, а 30 % — совместители. Философия фирмы ценит лояльных, адаптивных, умелых работников, считая их основным элементом общего успеха. Чтобы реализовать свою философию на практике, компания предлагает экстенсивное обучение без отрыва от производства. Путь сотрудника к управленческой деятельности начинается на уровне универмага и подразумевает изучение всех аспектов деятельности, прежде чем приступить к работе менеджера. Все обучающиеся менеджменту должны поработать в нескольких универмагах. Как правило, все продвижения по службе идут внутри компании. Менеджеров редко принимают на работу извне. Этот стиль претерпел изменения только в связи с тем, что интересы бизнеса и возросшие технологические требования сделали необходимым широкое привлечение персонала, получившего специальное образование.

Все, что делает компания, пронизывает глубокая религиозность, а также сильная преданность интересам общины. В 1961 г., после разрушительного урагана, строительные товары продавались по обычной цене, а не повышенной, как это принято на рынке. Это надолго обеспечило MBS Centers репутацию честного предприятия, стало источником гордости всех работников и позволило компании начать экспансию. С 1989 г. в компании не употребляются наркотики. Она ежегодно принимает участие в национальной кампании «Откажись от наркотиков». Компания оказывает поддержку программе «Естественная среда человечества» в США, а также строительству домов для малоимущих в Мексике. Многие члены семейства Мак-Коев являются прихожанами евангелистской церкви, полагая, что надо на деле, а не на словах доказывать свою веру в Бога. Хотя их установки и ценности пронизывают всю культуру компании, четче всего это выражено в самом на звании этой статьи — «По воскресеньям — никогда!» Хотя воскресенье является очень оживленным днем для розничной торговли, все 103 универмага MBS Centers закрыты в этот день. (Дафт Р. Л. Менеджмент: Учеб. / Р. Л. Дафт; Пер. с англ. В. Вольского и др.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 829 с.)

Вопросы

1. Каким образом убеждения семей ства Мак-Коев формируют культуру компании?

2. Может ли розничный торговец, руководствуясь такими сильны ми религиозными чувствами, успешно конкурировать и выживать в эпоху гигантов розничной торговли? Если да, то как?

3. Является ли сильная приверженность идеям социальной ответственности и этическим нормам преимуществом или недостатком управления компанией?

4. Чем компания, принадлежащая одной семье и управляющаяся ее членами, отличается от компаний, управляемых сторонними специалистами?

Составьте сводную таблицу основных причин сопротивления организационным изменениям и методов, с помощью которых можно преодолеть это сопротивление.

Вариант №4

1. Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.

2. Методы анализа внешней и внутренней среды. SWOT-анализ, методика его проведения

3. Школа управления. Сравнить «административную школу» и «школу человеческих отношений». Заполнить таблицу.

Административная школа Школа человеческих отношений
     

 

Вариант №5

1.Корпоративная культура, среда и культура (адаптивные культуры; типологии корпоративных культур; изменение и развитие корпоративных культур; лидеры-символы). Менеджмент и наемные работники.

2. Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации

3. Ситуация «Добровольные» пожертвования

Рене Вашингтон гордилась тем, что по окончании колледжа ее пригласили на работу в корпорацию Standol. Кроме безупречной репутации защитника окружающей среды компания славилась активным участием в различных гражданских и культурных общественных мероприятиях. Когда было объявлено о начале благотворительной кампании «Рука помощи», мисс Р. Вашингтон записалась в волонтеры. Однако вскоре она пожалела о своем решении.

Координатор волонтеров получил памятку, в которой говорилось, что от каждого сотрудника фирмы ожидается денежное пожертвование. Работа Р. Вашингтон как раз и заключалась в сборе средств. В памятке указывалось, что координаторы должны собрать некую сумму, а если они не выполнят задание, им придется покрыть недостающую разницу из собственного кармана. От работников, которых она просила делать взносы, Р. Вашингтон выслушивала бесконечные истории о жизненных трудностях. Со своей стороны, руководство рекомендовало ей «давить» на не желавших раскошеливаться коллег. Постепенно ее чувства гордости и восхищения проектом улетучивались.

Р. Вашингтон задумалась: а стоит ли безупречная репутация активного благотворителя того раздражения и возмущения, которое это «добросердечие» вызывало в работниках Standol? Возможно, в отсутствие давления со стороны менеджмента они жертвовали бы большие деньги? У Рене возникли предложения по изменению системы, но, опасаясь за свою карьеру в Standol, она предпочла не проявлять инициативу. (Дафт Р. Л. Менеджмент: Учеб. / Р. Л. Дафт; Пер. с англ. В. Вольского и др.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 829 с.)

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Согласиться с традиционным способом сбора средств, кляня компанию за то, что она ставит сотрудника в положение «плохого человека».

Собирать исключительно добровольные взносы, отказываясь возмещать разницу между «планом» и «фактом» из собственного кармана. Если руководство будет недовольно, поделиться опытом «принудительной» благотворительности с прессой.

Предложить изменить систему сбора средств: пожертвования должны быть добровольными, а не навязанными сверху.

Вариант №6

1. Основные факторы международной среды. Экономическое развитие. Законодательно-политическая среда. Социокультурная среда. Законы и ограничения (Генеральное соглашение по тарифам и торговле; Европейский союз; Североамериканское соглашение о свободной торговле, торговые альянсы и др.).

2. Выход на зарубежные рынки (использование зарубежных ресурсов; экспорт; лицензирование; франчайзинг; прямые инвестиции; многонациональные корпорации (МНК и ТНК); менеджмент в глобальном масштабе).

3. Задача

ООО «Прогресс» выпускает товар, изменение цены, индивидуального спроса и предложения на который за декаду приведены в табл. 2. Рассчитать величины рыночного спроса и предложения по каждой номенклатуре товара, если покупателей 8, а продавцов – 13.

  Таблица 2

 

Дни Цена, руб. Спрос Предложение
индивидуальный, шт. рыночный, руб. индивидуальное, шт. рыночное, руб.
    - -    
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Вариант №7

1.Что такое этика менеджмента? Критерии принятия этически сложных решений (утилитарный подход; индивидуальный подход; концепция справедливости).

2. Факторы, определяющие этический выбор. Оценка результатов деятельности. Управление этикой и социальной ответственностью компании.

3. ЗадачаВеличины рыночного спроса и предложения за декаду по каждой номенклатуре товара ООО «Каролина» представлены в табл. 1. В целях корректировки товарной стратегии предприятия на ближайшее время, необходимо проанализировать ситуацию, которая сложилась на рынке.

  Таблица 1

 

Дни Величина спроса, руб. Величина предложения, руб. Изменение, руб.
дефицит избыток
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Вариант №8

1. Предпринимательство как альтернатива. Предпринимательство и среда. Роль малых предприятий.

2. Создание собственной фирмы (учредительные документы; разделы бизнес-плана).

3. Привести пример организации и заполнить таблицу Причины конфликтов в управлении

Конфликты по вине руководителя Конфликты по вине подчиненных
объективные субъективные объективные субъективные
         

 

 

Вариант №9

1. Миссия организации. Цели и планы, их значение, характеристика целей.

2. Типы и модели планирования, управление по целям, ситуационные планы. Горизонты планирования, планирование и организационная ответственность. Современные подходы к планированию.

3. Заполнить таблицу

Вариант №10

1. Власть, виды власти и влияние, методы влияния.

2. Лидерство и власть. Эффективный стиль лидерства.

3. Задача:

Издательство музея в текущем году реализовало 6000 шт. печатной продукции по цене 124 руб. за единицу продукции. Общие расходы издательства составили 450 000 руб. По плану рентабельность производственной деятельности издательства должна была составить 50%. Объем реализации такой же продукции издательствами-конкурентами составил 35 000 шт.

Определить: 1. Долю издательства музея на рынке. 2. Фактическую рентабельность производственной деятельности издательства. 3. Коэффициент конкурентного преимущества издательства музея. 4. Позицию издательства музея в матрице МакКинзи и БКГ. 5. Охарактеризовать полученные результаты.

 

Вариант №11

1. Основополагающая стратегия компании. Глобальная стратегия. Стратегия намерения (стержневые компетенции; синергизм; создание ценности).

2. Стратегия корпоративного уровня; стратегия уровня бизнес-единиц; стратегия функционального уровня.

3. Заполнить таблицу (организация по выбору студента).

Вариант №12

1. Модели принятия решений (классическая модель; административная модель; интуиция; создание коалиций).

2.. Стратегический менеджмент. Ситуационный анализ. Внутренние сильные и слабые стороны. Разработка стратегии на корпоративном уровне, портфельная стратегия. Конкурентные силы и стратегии М. Портера (дифференцирования; лидерства по издержкам; фокусирования). Жизненный цикл товара. Формирование стратегии на функциональном уровне.

3. задача Рентабельность сувенирной продукции музея в текущем году. составила 20%. Цена за единицу сувенирной продукции — 200 руб. Объем производства и реализации сувенирной продукции — 500 шт. Кредиторская задолженность составила 10% от общих коммерческих расходов музея. Дебиторская задолженность — 15% от общих коммерческих расходов музея. Сырье и материалы — 40% от общих коммерческих расходов музея. Определить: 1. Показатели оборачиваемости сырья и материалов, кредиторской и дебиторской задолженности музея. 2. Время нахождения в обороте сырья и материалов, кредиторской и дебиторской задолженности музея. 3. Охарактеризовать полученные результаты.

Вариант №13

1. Этапы процесса принятия решений (осознание потребности в решении; диагностика и каузальный анализ; разработка вариантов решения; выбор наилучшего решения; реализация решения; оценка результатов и обратная связь).

2. Побуждение сотрудников к участию в принятии управленческих решений (модель Врума-Джаго).

3. задача Рентабельность сувенирной продукции музея. составила 20%. Цена за единицу сувенирной продукции — 300 руб. Объем производства и реализации сувенирной продукции — 500 шт. Кредиторская задолженность составила 10% от общих коммерческих расходов музея. Дебиторская задолженность — 15% от общих коммерческих расходов музея. Сырье и материалы — 40% от общих коммерческих расходов музея. Определить: 1. Показатели оборачиваемости сырья и материалов, кредиторской и дебиторской задолженности музея. 2. Время нахождения в обороте сырья и материалов, кредиторской и дебиторской задолженности музея. 3. Охарактеризовать полученные результаты.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1.1. Основная литература

1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 684 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3418-2.

2. Драчева Е. Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева. – 15-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2014.-304 с.

1.2. Дополнительная литература

1. Гречко, Е. А. Географические различия систем корпоративного управления: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Гречко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 147 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-04541-3.

2. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления: учебное пособие для академического бакалавриата / К. О. Староверова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-00828-9.

3. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 239 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01757-1.

4. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 249 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02141-7.

5. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 290 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03369-4.

6. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4368-9.

 

Интернет-ресурсы:

7. ОПОРА - Объединение предпринимательских организаций России https://www.opora.ru/

8. Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. https://www.aup.ru

9. https://www.spa.msu.ru/page_168.html ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ МГУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЕСТНИК»

10. https://econpeople.ru/ Научно-практический электронный журнал "Экономика. Менеджмент. Человек.".

11. https://www.coe.int/ru/web/moscow/home Информационный офис Совета Европы в России

12. Информационно-правовой портал системы «ГАРАНТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.garant.ru/

13. 4.Официальный сайт компании «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/

 

Приложение 1.

1 ВЫБЕРЕТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

(форма ответа: цифра – буква)

 

1.1.

Анализ внешней среды это:

А) определение демографических тенденций развития;

Б) учет действия правительства в деятельности фирмы;

В) контроль за внешними факторами для определения возможностей и угроз

для фирмы;

Г) организация работ по анализу рынка сбыта.

1.2.

Контроль – это:

А) средство заставить подчинённых делать то, что им не нравится;

Б) средство обеспечения достижения целей организации;

В) действие руководителя, исполняемое по его желанию.

1.3.

Нарушения принципа единоначалия характерно для:

А) линейной структуры управления;

Б) матричной структуры управления;

В) функциональной структуры управления;

Г) дивизиональной структуры управления;

Д) линейно-функциональной структуры управления.

1.4.

Функции современного руководителя:

А) планирование, контроль, организация, координация, мотивация;

Б) стратегическая, экспертно-инновационная, административная, коммуникационная, социальная;

В) распорядительная, контрольная, карательная.

1.5.

Типы лидерства по Блейку и Моутон – это:

А) власть вознаграждения; власть принуждения; нормативная власть;

эталонная власть; власть знатока; информационная власть;

Б) власть принуждения; власть вознаграждения; экспертная власть; эталонная

власть; законная власть;

В) обедненное управление; власть-подчинение; управление в духе загородного клуба: организационное управление; групповое управление.

1.6.

Особый вид взаимодействия между людьми, выражающийся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей –это:

А) конфликт;

В) инцидент;

Б) конфликтная ситуация;

Г) эскалация;

1.7.

К объективным причинам конфликта относятся:

А) неудовлетворительные коммуникации;

Б) установки личности;

В) манера поведения;

Г) взаимозависимость задач;

Д) этические ценности.

1.8.

Что не относится к организационным структурам управления?

А) линейно-функциональные;

Б) дивизионные;

В) неформальные;

Г) матричные.

1.9.

Кто является основоположником школы Научного управления?

А) Л.Портер;

Б) А.Маслоу;

В) Д. Маккеланд;

Г) Ф. Тейлор.

1.10. Стиль руководства – это:

А) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы,

направляя их усилия на достижение каких-либо целей;

Б) совокупность конкретных способов воздействия руководителей на подчиненных;

В) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать.

 

 

Приложение 2

Тематика рефератов и творческих работ студентов

 

1 Методология системного и ситуационного подходов.

2 Основные элементы организации и процесса управления.

Концепция жизненного цикла организации (управленческий аспект).

3 Особенности неформальной организации и возможности управления неформальными группами.

4 Механизм воздействия неформальной организации на развитие формальной организации.

5 Уровни менеджмента и сущность горизонтального и вертикального разделения труда.

6 Анализ наиболее распространенных организационных форм в рыночной экономике.

7 Особенности адаптивных, дивизиональных и матричных организационных структур.

8 Анализ и значимость функций управления: планирование и организация.

9 Взаимосвязь функций и компонент менеджмента.

10 Роль контроля в управлении.

11 Процесс регулирования и управление по отклонениям.

12 Методы, функции и принципы управления: характеристика и

13 Роль руководящих кадров организации в условиях рыночной

14 Сущность управленческого решения.

15 Понятие об интеграционных процессах в менеджменте.

16 Особенности бизнес-документов.

17 Состав функций, прав и обязанностей на разных уровнях

18 Классификация и оценка деловых качеств менеджера.

19 Проблема межличностных отношений в трудовом коллективе.

20 Имидж менеджера и организации.

21 Корпоративная культура.

22 Этика в современном управлении.

23 Обзор менеджерских функций в различных видах хозяйственной деятельности.

24 Основные факторы микросреды функционирования организаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: