Подготовка товаров к продаже особенности подготовки к продаже отдельных товарных групп продовольственных и непродовольственных товаров.




 

Товарная обработка товаров, или предпродажная подготовка, осуществляется в целях сохранения качества товаров как можно более длительный срок, придания товарам привлекательного внешнего вида и количественного разделения товаров, наиболее привлекательных для потребителей.

 

Для каждой группы товаров товарная обработка имеет свои особенности и осуществляется товароведами. При этом она имеет ряд общих операций, свойственных всем группам товаров.

Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.

 

Рассмотрим специфические операции, свойственные отдельным группам товаров.

 

-Бакалейные товары поступают в магазины, как правило, расфасованными. Продукты, упакованные в мешки, ящики, картонные коробки, перед продажей фасуют. При подготовке к продаже проверяют целостность упаковки, маркировку.

- Кондитерские изделия расфасовывают в полиэтиленовые пакеты или укладывают навалом в магазинах самообслуживания. Фасованные кондитерские изделия рассортировывают и размещают по видам и сортам на полках, горках, прилавках.

Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещают на внутренних полках прилавков в лотках. Пирожные, рулеты, кексы выставляют на прилавках на фабричных лотках. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой помешают в охлаждаемые витрины и шкафы.

-Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам, проверяют качество. По просьбе покупателя ржаной, пшеничный хлеб разрезают на две или четыре равные части. Баранки, сушки предварительно фасуют по 250, 500, 1 000 г. При подготовке хлебобулочных изделий к продаже, выкладке их в торговом зале особенно важно соблюдать требования санитарии и гигиены.

- Молоко и молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, поэтому к продаже подготовляют минимальный запас. Товары должны быть тщательно проверены по качеству и рассортированы. Расфасованный творог, масло выкладывают на открытых холодильниках-прилавках. Сливочное масло, сыр развешивают без довесков, упаковывают в пергамент, целлофан, полиэтилен или термоустойчивую пленку. Сметану фасуют в полимерную упаковку. Монолит сливочного масла вынимают из тары на лотки, снимают с него пергамент и обязательно зачищают от штаффа — окислившегося пожелтевшего верхнего слоя. Зачищенный монолит масла с помощью струны разрезают на бруски, которые на подносе ставят на рабочем месте.

Твердые сычужные сыры протирают чистыми увлажненными полотенцами, а затем сухими полотенцами, загрязненную поверхность сыра зачищают. Крупные сыры разрезают на

половины, четверти или восьмые части. Мягкие сычужные сыры вынимают из обертки и протирают полотенцем. Рассольные сыры и брынзу за час до продажи вынимают из рассола.

- Яйца перед продажей проверяют на овоскопе.

- Мясо поступает в магазин тушами, полутушами, четвертинами или фасованным. Перед продажей мяса необходимо проверить наличие на тушах клейм ветеринарно-санитарного надзора и упитанность. Нефасованное мясо требует значительной предварительной подготовки, которая включает: разделку полутуш и четвертин на сортовые отрубы мяса; фасовку — разрубку сортовых отрубов мяса на мелкие куски, тушек птицы — на части; взвешивание кусков мяса и тушек птицы; расценку и упаковку с указанием массы и стоимости; укладку на лотки, противни или в ящики для подачи в торговый зал.

 

У непродовольственных товаров для каждой группы предусмотрены определенные операции по подготовке товаров к продаже:

трикотажные изделия — чистка и утюжка, проверка комплектности гарнитуров;

обувные товары — осмотр внешнего вида, проверка парности, шнуровка обуви, подбор и изготовление планшетов с соответствующими товарами;

галантерейные товары — группирование по материалам изготовления и назначению: накатка кружева, тесьмы, ленты на планшеты; завязывание галстуков различными способами;

парфюмерно-косметические товары — проверка целостности флакона, его укупорки, составление и оформление подарочных наборов;

хозяйственные товары — осмотр внешнего вида, проверка целостности изделия и комплектности;

культтовары — подбор товаров по группам, видам, назначению, проверка и апробирование товара в действии, проверка комплектности.

 

8. Виды планировок торгового пространства.

Линейная планировка торгового зала – это размещение товаров и проходов для потенциальных покупателей, которые имеют вид параллельных линий. По такому же принципу выстраиваются и линии торгового оборудования. Благодаря линейной планировке обеспечивается хороший обзор всех стеллажей и вывесок. Посетители не толпятся, а совершенно свободно путешествуют по торговому залу. Такая планировка позволяет формировать потоки передвижения покупателей и создает хорошие условия для размещения товаров. Изменяя длину линий, вы сможете регулировать концентрацию покупателей в торговом зале.

 

Смешанная планировка торгового зала чаще всего используется в крупных магазинах самообслуживания и супермаркетах с очень широким торговым залом. При таком способе расстановки комбинируется продольное и поперечное размещение линий прилавков и витрин, линейная и боксовая планировка торгового зала. Линии островных горок необходимо разбивать проходами, чтобы не возникало затруднение при передвижении покупателей. Их идеальная длина должна составлять четыре метра у стен, три метра в середине зала и не более двух метров в прикассовой зоне.

 

Боксовая система размещения оборудования. В таком случае торговый зал разделяют на изолированные друг от друга отделы.

 

Планировка торгового зала «Петля». Этот способ расстановки торгового оборудования универсален, поэтому подходит практически для всех видов торговых заведений – от очень больших до самых маленьких. По периметру стен торгового зала ставят высокие стеллажи, а в центре устанавливают невысокое оборудование. Посетителям в таком магазине удобно передвигаться, они видят весь зал и выставленные в нем товары целиком.

 

Выставочная планировка. Крупногабаритные товары размещают на специальном оборудовании по периметру зала, таким образом образуя выставку товаров.

 

Свободная планировка зала – распространенный подход расстановки торгового оборудования без определенной системы в соответствии с конкретной формой помещения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: