Машина как объект ремонта




Возникновение и развитие ремонтного производства

Возникновение ремонта связано с появлением объекта производства. Производство металлических изделий вызвало необходимость устранения дефектов производства этих изделий, а также восстановления поврежденных и изношенных деталей.

Бурное развитие в XIX столетии железнодорожного транспорта, появление автомобильного и воздушного транспорта потребовали дальнейшего развития ремонта. Остро встал вопрос о ремонте машин в России после первой мировой войны и революции 1917 г., когда производство автомобильной и другой техники было практически приостановлено. Дальнейшее развитие ремонтного производства осуществлялось вместе с развитием машиностроения и других отраслей н/х.

Особая роль ремонту техники и развитию ремонтного производства отводится в армии, где от своевременного восстановления вышедшей из строя техники зависит успех боевых действий. В ВС ремонт машин представляет собой систему, включающую эвакуацию поврежденной техники, снабжение ремонтных подразделений и частей АИ, восстановление работоспособности поврежденных машин.

Первые мастерские по ремонту автомобилей в русской армии были созданы в 1911 г. в учебной автомобильной роте, а в начале первой мировой войны - тыловые ремонтные мастерские фронтов.

Ремонт автомобилей выполнялся: ремонтными мастерскими автомобильных рот - текущий, средний, капитальный; тыловыми авторемонтными мастерскими – СР и КР. Кроме того, для КР автомобилей привлекались заводы промышленности.

К концу войны русская армия имела 31 мастерскую общей мощностью до 13450 капитальных ремонтов в год. В 1920 г. на каждые 400 автомобилей приходилась одна мастерская армейского или фронтового подчинения. Однако и при этом к 1923 г. около 40 % автомобилей были неисправными.

С переходом на мирное положение в отдельных автогрузовых отрядах были мастерские для ТР и частично СР, в военных округах - окружные авторемонтные мастерские, решавшие такие же задачи. Кроме того, функционировало несколько железнодорожных поездов-мастерских и военных авторемонтных заводов для КР машин.

В 1936 г. в механизированных бригадах создаются ремонтно-восстановительные батальоны (РВБ) двухротного состава: ремонтной роты для текущего ремонта транспортных и боевых машин и тракторной - для эвакуации машин. В 1938 г. создаются автобронетанковые ремонтные базы для КР автомобилей, тракторов, танков, двигателей, агрегатов и мотоциклов.

В конце 1939 г. были созданы унифицированные мастерские-летучки типа А на шасси ГАЗ-АА или ГАЗ-ААА (предназначенные для ТО машин) и летучки типа Б на шасси ЗИС-5 или ЗИС-6 и прицепе 2-АП-З7 - для ТР и СР машин всех типов.

В течение полтора года ВОВ были сформированы подвижные ремонтные базы, подвижные авторемонтные заводы, ремонтные батальоны и т.д.

В 1943 г. было создано Главное автомобильное управление, которое к концу года имело 312 различных ремонтных частей, баз, мастерских и заводов, способных выполнять около 28 тыс. СР и 8 тыс. КР автомобилей в месяц. За три года войны (1942 - 1944) более 1,5 млн. автомобилей были восстановлены путем проведения СР и КР.

В послевоенный период ремонтные подразделения и части совершенствовались путем создания новых ремонтных мастерских, модернизации их оборудования, изменения организационно-штатной структуры и т.д. Развитие ремонта осуществляется на научной основе. Предметом труда ремонтного производства, являются неисправные машины - ремонтный фонд, готовой продукцией - восстановленные машины.

 

Машина как объект ремонта

Машина является сборочной единицей, состоящей из:

1) рамы, несущего кузова или корпуса;

2) агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

3) механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

4) совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел - сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предприятии - изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

Основные агрегаты машин.

Машины многоцелевого назначения: двигатель, КП, РК, ПМ - ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина.

Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи: двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина.

Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения: двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель.

Колесные тягачи и тракторы: двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель.

Легковые автомобили и автобусы: двигатель, КП, РК, ПМ - ведущий, ЗM, paма, кузов.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши), в том числе и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: