IV Как появились домашние животные – рассказ учителя.




Постановка проблемы, определение темы урока, постановка цели урока.

-Отгадай загадки?

По мере разгадывания вывешиваются картинки животных.

 

Кто в степи так громко мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьется хвостик, вьется грива. (Лошадь)
- А куда мы её прикрепите? (Ближе к дому.)


-Итак, если ты считаешь что животное дикое, то селим его в природу, а домашнее - к жилищу человека. Будь внимательным!

 

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)


На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

 

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

 

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

 

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка)

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

 

- Максимельян, как ты думаешь, куда поместить пчелу?

- Наши мнения разошлись. Давайте я пока ее повешу между домом и лесом. Постараемся решить эту задачу в течение нашего урока.

 

Дикие и домашние животные.

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? Чему нам нужно научиться? (научиться различать диких и домашних животных, узнать о пользе домашних животных для человека).

 

К аких животных мы называем дикими? (Дикими мы называем животных, которые сами добывают себе пищу, сами защищаются от врагов, сами устраивают себе жилище, сами выводят потомство).

 

Вывод: В природе множество животных, которые живут самостоятельно. Сами добывают себе пищу, защищают себя от врагов, сами устраивают себе жилище, выводят потомство и сами ухаживают за ними. Таких животных называют дикими.


- Какие животные домашние?

(Эти животные живут рядом с человеком. Человек их кормит, строит им жилища, помогает им выращивать потомство, выводит новые породы.)

 

- Верно. Посмотрите - это люди и животные живут рядом с ними

Вывод: Животные, которых люди разводят, используют в своём хозяйстве, называют… домашними.

 

- А теперь давайте с вами вернемся к нашей пчеле. Куда нам ее поселить?

(если человек заботится о пчелах, строит им жилище (ульи) – то мы отнесем к домашним, а если они живут сами по себе, и никто о них не заботится тогда отнесем к диким. (Куда поместим пчелу? Да, она бывает домашней и дикой)

 

 

IV Как появились домашние животные – рассказ учителя.

 

- Все домашние животные произошли от диких.

 

-Давайте перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

 

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.

 

- К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.

 

- Какую пользу для человека приносит собака? (охрана)

- Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

-Какое же значение имеет для человека лошадь? (служит в качестве транспорта и перевозчика грузов)

 

-А знаешь ли ты, что предком наших коров был - дикий тур. От него и пошли первые домашние коровы.

- Что дают нам коровы?

- О том, что корову можно доить и получать молоко, люди узнали намного позже. Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица.

- А что можно сделать из молока? (Масло, сливки, творог, сметана, сыр, кефир, простокваша.)
- Так какую пользу приносит нам корова? (даёт молоко)

- Т.е. что она дает человеку? пищу.

 

- Прошло много времени с той поры, когда наш древний предок подобрал беспомощных ягнят, отставших от матери - дикой овцы.

- Выкормил их, сделал домашними.

- А вы знаете, что у овец особенно ценится (овечья шерсть).
- Что человек научился делать из овечьей шерсти? (Из неё делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, изготавливают ткани.)
- Из овечьих шкур шьют тёплые шубы, тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготавливают обувь.

- Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.
- И какая же польза от овцы? (дает на одежду)

- Таким же образом Человек приручил козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.

- Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

 

- О том как дикие животные стали домашними написана очень интересная книга «Кошка, которая гуляет сама по себе». А написал эту книгу английский писатель Редьярд Киплинг.

Так какую же пользу приносят нам домашние животные?

(Пищу, одежду, транспорт, охрана)

- А как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?

- Да, бывает, что люди выбрасывают животных на улицу.

- Хорошо ли они поступают?

- В прекрасной книге «Маленький принц» французского писателя Антуана Сент-Экзюпери Лисёнок сказал Маленькому принцу: «…не забывай, ты всегда в ответе за тех, кого приручил.» Помни эти слова!

 

- А какую роль сыграл человек в том, чтобы дикие животные стали домашними? (главную роль)


Подведение итогов

-Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги.

-Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"

 

- Давай поиграем в игру «Отгадай детёныша»
- Я буду вам называть животного, а ты будешь называть его детёныша:
Свинья – поросёнок;
Корова – телёнок;
Утка – утёнок;
Лошадь – жеребёнок;
Овца – ягнёнок;
Кошка – котёнок;
Курица – цыплёнок;
Собака – щенок;
Тигр – тигрёнок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: