Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки приборов электрооборудования и системы питания АТ в составе подвижных ремонтных средств.
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 (без лебедки и коробки отбора мощности), кузова-фургона КМ 131 или К 131, производственного оборудования, приспособлений, инструмента и запасных частей.
При развертывании МЭСП-АТ-М1 в кузове организуются три рабочих места: электрика, специалиста по ремонту приборов системы питания карбюраторных двигателей и специалиста по ремонту приборов системы питания дизельных двигателей.
Приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской и питаемых электроэнергией от передвижной электростанции или от промышленной энергосистемы.
В мастерской имеется следующее основное оборудование:
- контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов;
- реле-регуляторов и стартеров;
- стенд для проверки системы зажигания автомобилей;
- стенд для испытания электрооборудования на герметичность;
- стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок;
- стенд для мойки деталей;
- прибор для проверки контрольно-измерительных приборов;
- приборы для очистки и проверки свечей зажигания;
- комплекты специальных ключей и слесарного инструмента;
- верстаки, тумба и ниша;
- комплект ванн;
- пистолет для обдува сжатым воздухом.
Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие работы:
1) при ремонте приборов электрооборудования:
- разборку, сборку и дефектацию генераторов, стартеров, реле-регуляторов и распределителей;
- проверку диодов и выпрямительных блоков генераторов переменного тока;
|
- проверку изоляции электрооборудования;
- измерение сопротивлений в цепях;
- проверку и регулировку приборов системы зажигания двигателей;
- проверку АКБ;
- ремонт электропроводки;
2) при ремонте приборов системы питания:
- разборку, сборку, ремонт и регулировку карбюраторов и топливных насосов;
- испытание и регулировку форсунок и насос-форсунок;
- ремонт форсунок, топливных фильтров, ТНВД, топливоподкачивающих насосов;
- проверку давления в топливных системах;
- проверку компрессии в цилиндрах;
- исправление (прогонку) резьбы.
Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1
Станция предназначена для выполнения ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых АКБ в полевых условиях.
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131, кузова-фургона КМ 131 или К 131, палатки, технологического оборудования, приборов, приспособлений, инструмента и запасных частей.
При развертывании станции в кузове организуются два рабочих места для электриков-аккумуляторщиков, а в палатке - одно рабочее место для аккумуляторщика. Время развертывания (свертывания) станции силами трех человек с установкой (укладкой) палатка 30 мин.
Монтаж станции на шасси автомобиля ЗИЛ-131, наличие собственной электросиловой установки мощностью 30 кВт, автоматического зарядного устройства и палатки (4,57 4,57 м) придают станции производственную самостоятельность, поэтому ее можно использовать в отрыве от основного состава ПАРМ-ЗМ1. Размещение оборудования и имущества в кузове станции приведено на рис. 3.33.
Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:
|
- определять техническое состояние АКБ;
- ремонтировать АКБ с частичной и полной их разборкой и заменой деталей (включая пайку пластин в полублоки);
- отливать свинцовые детали для ремонта АКБ;
- приготавливать дистиллированную воду и электролит;
- приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;
- заряжать АКБ при постоянных величинах силы зарядного тока или напряжения, а также комбинированным способом;
- контролировать и регулировать режимы заряда (разряда) АКБ;
- питать электроэнергией (переменным током напряжением 220 В) как свое оборудование, так и др. приемники с общей нагрузкой на электроустановку до 30 кВт.
Основными приемниками электрической энергии мастерской являются:
- зарядное автоматическое устройство;
- 2 дистиллятора;
- электроплитка;
- электродвигатели вентиляторов палатки и отопительная установка палатки.
АКБ заряжаются (разряжаются) в палатке через зарядно-распределительное устройство, которое позволяет включать в зарядную электрическую сеть 15 групп АКБ с пределом регулирования зарядного тока 4…20 А для групп № 1…14 и 0,5…6 А для группы № 15. В комплект палатки входят два вентилятора для осуществления ее вытяжной вентиляции.