Окружающий мир (доп.) 08. 05.. Тема: «Охрана здоровья. Главные правила сохранения здоровья».




Окружающий мир (доп.) 08. 05.

Тема: «Охрана здоровья. Главные правила сохранения здоровья».

Ход урока

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Учитель: В ваш день рождения чего вам желают больше всего?

Дети: Здоровья.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если мы всё-таки заболели.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

(Домики сказочных героев. Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»)

- Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.

- Что такое «пилюля»? Пилюля в переводе с латинского – шарик – лекарственная форма для приема внутрь.

Доктор П.: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?

Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

Доктор П.: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

Режим дня

7.30 – 8.00

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 – 10.30

Подготовка к урокам.

10.30 – 12.00

Посещение кружков.

12.20 – 16.30

Занятия в школе.

16.30 – 17.00

Возвращение домой.

17.00 – 19.00

Отдых; ужин; помощь по дому;

19.00 – 20.00

Чтение; игры дома;

20.45 – 21.00

Подготовка ко сну.

 

Доктор П.: Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы раньше, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работы с отдыхом, больше двигались.

Учитель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что мы постараемся придерживаться ваших рекомендаций.

Доктор П.: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.

Наши помощники в сохранении здоровья

Учитель: Давайте воспользуемся советом и зайдём в гости к доктору Чистюлькину.

(Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика «выходит» доктор Чистюлькин).

Доктор Ч.: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.

- А что обозначают эти слова – «личная гигиена»?

Доктор Ч.: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена(греч. целебный, приносящий здоровье) – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт. Но вот незадача, в нашем городе живёт один мальчик – его зовут Незнайка. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помоги объяснить это Незнайке.

Для чего: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Для чего: шампунь, мыло, мочалка.

Для чего: расчёска, ложка, тарелка.

(«Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого»).

Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит нас за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.

Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

Перед едой нужно обязательно … (мыть руки)

Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты)

Свет при письме должен падать … (слева)

 

Попрощаемся с доктором Чистюлькиным, он благодарит нас за помощь и советует зайти к Весёлому повару, который знает ещё один секрет сохранения здоровья.

По дороге к Весёлому Повару встречаем Доктора Физкультурника.

Дети: Здравствуйте! Мы идём к Весёлому Повару, чтобы узнать ещё один секрет сохранения здоровья.

Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?

Доктор Ф.: Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение.

Наши помощники в сохранении здоровья

Режим дня

Личная гигиена

Движение, закаливание

Доктор Ф.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Доктор Ф.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Весёлому Повару.

Учитель стучит в дверь домика Весёлого Повара.

В.П.: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали?

Ученики: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго.

В.П.: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»?

В.П.: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть также нужно в одно и то же время. А сколько раз в день желательно есть? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не менее трёх раз.)

В.П.: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

Учитель стучит в дверь домика Незнайки.

Учитель: Здравствуй, Незнайка, что-то ты не весел.

Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Чем же Незнайка болен?

Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору.

Учитель: Где же набраться сил? Где подлечить болезни?

Отдыхать на море, в деревне у бабушки, в санаторий…

Закрепление изученного материала.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.

Итог урока.

-Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

- Что такое режим дня, личная гигиена, пилюля, здравница?

Домашнее задание.

Составить свой режим дня.

 

Город Здоровейск

 

Пилюлькин

       
   
 

 


Чистюлькин

 

Физкультурник

 

Повар

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: