Окружающий мир (доп.) 08. 05.
Тема: «Охрана здоровья. Главные правила сохранения здоровья».
Ход урока
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Учитель: В ваш день рождения чего вам желают больше всего?
Дети: Здоровья.
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если мы всё-таки заболели.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!
(Домики сказочных героев. Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»)
- Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.
- Что такое «пилюля»? Пилюля в переводе с латинского – шарик – лекарственная форма для приема внутрь.
Доктор П.: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?
Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
Доктор П.: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
Режим дня
7.30 – 8.00
Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак.
8.00 – 10.30
Подготовка к урокам.
10.30 – 12.00
Посещение кружков.
12.20 – 16.30
Занятия в школе.
16.30 – 17.00
Возвращение домой.
17.00 – 19.00
Отдых; ужин; помощь по дому;
19.00 – 20.00
Чтение; игры дома;
20.45 – 21.00
Подготовка ко сну.
Доктор П.: Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы раньше, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работы с отдыхом, больше двигались.
Учитель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что мы постараемся придерживаться ваших рекомендаций.
Доктор П.: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.
Наши помощники в сохранении здоровья
Учитель: Давайте воспользуемся советом и зайдём в гости к доктору Чистюлькину.
(Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика «выходит» доктор Чистюлькин).
Доктор Ч.: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.
- А что обозначают эти слова – «личная гигиена»?
Доктор Ч.: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена(греч. целебный, приносящий здоровье) – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт. Но вот незадача, в нашем городе живёт один мальчик – его зовут Незнайка. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помоги объяснить это Незнайке.
Для чего: полотенце, зубная щётка, зубная паста.
Для чего: шампунь, мыло, мочалка.
Для чего: расчёска, ложка, тарелка.
(«Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого»).
Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит нас за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.
Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)
Перед едой нужно обязательно … (мыть руки)
Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом)
Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты)
Свет при письме должен падать … (слева)
Попрощаемся с доктором Чистюлькиным, он благодарит нас за помощь и советует зайти к Весёлому повару, который знает ещё один секрет сохранения здоровья.
По дороге к Весёлому Повару встречаем Доктора Физкультурника.
Дети: Здравствуйте! Мы идём к Весёлому Повару, чтобы узнать ещё один секрет сохранения здоровья.
Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?
Доктор Ф.: Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение.
Наши помощники в сохранении здоровья
Режим дня
Личная гигиена
Движение, закаливание
Доктор Ф.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
«Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Доктор Ф.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Весёлому Повару.
Учитель стучит в дверь домика Весёлого Повара.
В.П.: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали?
Ученики: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго.
В.П.: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»?
В.П.: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть также нужно в одно и то же время. А сколько раз в день желательно есть? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не менее трёх раз.)
В.П.: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
Учитель стучит в дверь домика Незнайки.
Учитель: Здравствуй, Незнайка, что-то ты не весел.
Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Учитель: Чем же Незнайка болен?
Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору.
Учитель: Где же набраться сил? Где подлечить болезни?
Отдыхать на море, в деревне у бабушки, в санаторий…
Закрепление изученного материала.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.
Итог урока.
-Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?
- Назовите помощников в сохранении здоровья.
- Что такое режим дня, личная гигиена, пилюля, здравница?
Домашнее задание.
Составить свой режим дня.
Город Здоровейск
Пилюлькин
![]() | ![]() | ||
Чистюлькин
Физкультурник
Повар