ПОЛОЖЕНИЕ
О III городском открытом фестивале детских и юношеских медиа «Медиавзлет»
И VI городском конкурсе школьных СМИ
«Медиашкола»
Общие положения.
Настоящее Положение основано на Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации и направлено на реализацию потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране.
Проведение Фестиваля и Конкурса освещается в средствах массовой информации, на Тульском школьном портале.
Материалы, предоставленные участниками Конкурса, могут быть использованы его организаторами в некоммерческих целях и размещены в средствах массовой информации, на Тульском школьном портале.
Победители конкурса и лучшие детские и юношеские СМИ получают рекомендацию для участия в медиафоруме «Артек», работе медиаотрядов лагерей «Артек» и «Орленок».
Авторы проекта: депутаты Тульской городской школьной Думы V созыва Логунова Любовь, Руслан Яковлев, волонтер ТГШД Дьячкова Злата.
Цель.
Целью проведения Фестиваля и Конкурса является формирование коммуникативной и социально-информационной культуры подрастающего поколения г. Тулы и Тульской области.
Задачи.
Задачами проведения Конкурса являются:
- выявление и поддержка центров медиаобразования и медиапедагогов г. Тулы и Тульской области,
- выявление лучших творческих работ юных журналистов, поддержка юных талантов, содействие их гражданскому и профессиональному росту;
- привлечение детей, подростков, молодежи к журналистской деятельности;
- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
- привлечение учащихся к деятельности информационно-медийного направления ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций, Российского движения школьников и регионального отделения Всероссийского общественной организации «Лига юных журналистов».
|
Участники.
К участию в Фестивале и Конкурсе приглашаются юные журналисты и педагоги детских и юношеских средств массовой информации (печатных СМИ, радио и телевидения, социальных медиа), которые созданы учащимися образовательных учреждений, а также членами детских и юношеских организаций, и ориентированы на детскую и молодежную аудиторию.
Условия участия в фестивале и конкурсе.
В фестивале могут принять участие команды детских и юношеских СМИ (от 3 до 7 человек), подготовившие не менее 1 выпуска СМИ в период с марта 2018 г. по март 2019 г.
Условием участия в фестивале является заявка и представленные материалы (газеты, журналы - в печатном виде, выпуски радио и телепередач, подкасты, видеофильмы - в записи, наиболее представительные публикации в социальных медиа - в виде скриншотов и прямых ссылок).
В заочном конкурсе могут принять участие материалы, опубликованные в средствах массовой информации (в том числе в социальных сетях) в период с марта 2018 г. по март 2019 г.
Тематика конкурсных материалов:
1. «Лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и неуничтожаемой памятью человеческого рода... (А. Шопенгауэр)»
2. «Есть ли жизнь без Интернета?»
3. «Профессии будущего»
4. «Зачем нужно ученическое самоуправление?»
5. «ТГШД: 10 лет работы»
|
Конкурс проводится в следующих номинациях:
Номинация «Своими глазами»: информационные сообщения и репортажи.
Номинация «Лицом к лицу»: интервью, беседы, ток-шоу.
Номинация «Человеческий фактор »: очерки и материалы о людях, своей жизнью и работой сохраняющих и меняющих мир.
Номинация «Колесо обозрения»: обзоры и материалы аналитического характера.
Номинация «Острое перо»: материалы о проблемах, связанных с предложенными темами.
Номинация «Прямой разговор »: радиопередачи и подкасты.
Номинация «Лови момент!»: рисунки, фотографии и иные визуальные материалы, отражающие основную проблематику конкурса.
Номинация «Жизнь в движении»: видеоматериалы, отражающие основную проблематику конкурса.
Номинация «Все это было бы смешно…»: фельетоны и юмористические материалы на предложенные темы.
Номинация «Живущие в сети »: материалы в социальных медиа.
Критерии оценки работ: раскрытие темы, насыщенность, выразительность, яркость, содержательность, грамотность, соответствие текста и изобразительного ряда (при наличии).
Кроме того, для поддержки лучших медиакоманд образовательных учреждений Тулы и Тульской области вводятся специализированные номинации:
«Лучшее печатное издание»;
«Лучшая телепрограмма»;
«Лучшая радиопрограмма»;
«Лучшая страница в социальных сетях»;
«Медиашкола».
Выбор победителей в специализированных номинациях проводится в форме очного конкурса (медиабитвы).
Для участия в очном конкурсе необходимо до 19 марта подать заявку с указанием профиля команды (теле-, радио-, печатная журналистика, SMM-редакция) и персонального состава участников (до 5 человек).После определения состава участников очного конкурса команды получат творческие задания и пройдут инструктаж по формату медиабитвы.